Сохраним Тибет > Монах монастыря Дрепунг приговорен к пожизненному заключению за участие в протесте 10 марта 2008-го

Монах монастыря Дрепунг приговорен к пожизненному заключению за участие в протесте 10 марта 2008-го


13 октября 2010. Разместил: Ing
По сведениям Тибетского центра прав человека и демократии (TCHRD), в июне суд средней ступени в Лхасе приговорил к пожизненному заключению монаха из монастыря Дрепунг по имени Джампел Вангчук (Jampel Wangchuk), арестованного за участие в шествии протеста 10 марта 2008 года. Еще один монах, Кунчок Ньима (Kunchok Nyima), проведет в тюрьме 20 лет.

10 марта 2008 года около 350 монахов из монастыря Дрепунг начали мирную акцию протеста, выйдя за ворота монастыря в сторону улицы Баркор в центре Лхасы, но путь им преградили солдаты вооруженной милиции. Некоторые участники шествия были задержаны, другие отправлены назад в монастырь. Монахи, прибывшие на учебу из провинций Сычуань и Цинхай, были высланы в распоряжение управлений общественной безопасности по месту регистрации.

Джампел Вангчук и Кунчок Ньима были задержаны в монастыре Дрепунг 11 апреля 2008 года и с тех пор никакой информации о них не было. Хотя теперь известен вердикт суда, местонахождение осужденных монахов власти по-прежнему не раскрывают.

51-летний Джампел Вангчук, мирское имя которого Цепхел (Tsephel), происходит из поселения Tsotoed в уезде Пхенпо Лхундуп (Phenpo Lhundup). Став монахом в 1982 году, он занимался изучением буддийских рукописей и к моменту ареста отвечал за соблюдение монахами религиозной дисциплины. Кунчок Ньима, 41 года, прибыл из поселения Зари (Zari) уезда Дзоге в провинции Сычуань.

По данным TCHRD, с весны 2008 года около 40 монахов монастыря Дрепунг приговорены к различным срокам тюремного заключения. В августе 2009 года от телесных повреждений, полученных во время пребывания под стражей, скончался в тюрьме монах по имени Гьялпо (Gyalpo), тогда как судьба еще троих насельников монастыря Дрепунг – это Нгаванг Чоньи (Ngawang Choеnyi), Нгаванг Сердо (Ngawang Sertho) и повар Мачен Гьякпа (Machen Gyakpa) – вызывает беспокойство, поскольку нет никаких сведений об их местонахождении.

Монастырь Дрепунг по-прежнему находится под пристальным надзором представителей китайских властей. Так называемая рабочая группа из 60 сотрудников правительства Тибетского автономного района и народной политико-консультативной конференции, человек, возглавляемая заместителем партийного секретаря ТАР, ежедневно проводит с монахами занятия по пропаганде законоустройства и внутренней политики материкового Китая. Под предлогом “предотвращения пожаров” в монастыре размещено подразделение вооруженной милиции.

По сообщению dpa, c 1 ноября вводится в действие разработанное управлением по делам религии положение под названием 'Меры по управлению тибетскими буддистскими монастырями и храмами', предусматривающее дополнительные ограничения повседневной жизни тибетских монастырей. Как говорится в уведомлении, размещенном на сайте управления, монахи ряда монастырей находятся под влиянием “внешних и внутренних сепаратистских сил” и вовлечены в “подрыв национальной сплоченности и раскол страны”. “Наличие таких проблем оказывает серьезное влияние на нормальный порядок в тибетском буддизме”, продолжает управление, “и даже позволяет клике Далай-ламы плести заговоры и распространять замешательство в тибетских регионах, а также участвовать в деструктивной сепаратистской деятельности”. Новые ограничения в управлении монастырями должны "способствовать поддержанию нормального порядка в тибетском буддизме и построению социалистического гармоничного общества”.

Как известно, идеология 'гармонии', введенная в 2006 году взамен весьма рискованного в нынешнем материковом Китае лозунга 'классовой борьбы', подразумевает искоренение 'раскольнической деятельности', препятствующей торжеству парарелигиозной 'сплоченности' вокруг чиновников, стоящих на вершине пирамиды однопартийного режима.

Валерий Никольский