Сохраним Тибет > Видео. Чадо Тулку Ринпоче о подношении мандалы
Видео. Чадо Тулку Ринпоче о подношении мандалы9 февраля 2011. Разместил: savetibet |
Скачать в высоком разрешении В декабре 2010, по окончании Учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России в Дхарамсале (Индия), Чадо Тулку Ринпоче, экс-настоятель монастыря Намгьял в Дхарамсале, дал объяснения по практике подношения мандалы. Перевод: Хонгор Эльбиков. Видео: Вадим Сидоров, Роман Анощенко Сейчас будет делаться подношение мандалы. Материя была неправильно перевернута, поэтому учитель перевернул ее. Веревку, прикрепленную к концу материи, следует перекинуть через шею. Монахи ее засовывают за пояс. Нужно расстелить материю перед собой. На кольцах иногда изображены символы, например рыбы или раковины, главное, чтобы эти кольца не были перевернуты. Основание мандалы нельзя брать пустыми руками. Сперва наполните обе руки рисом, затем возьмите левой рукой основание мандалы, а правой делаете три круговых движения по часовой стрелке по поверхности мандалы. Эти три движения символизируют очищение тела, речи и ума. Далее вы насыпаете рис в центр и опять делаете три круговых движения, но уже против часовой стрелки. Вы представляете, что обретаете достоинства (сидхи) тела, речи и ума. После этого вы насыпаете в центр одну горсть и ставите первое кольцо. Затем вы наполняете это кольцо рисом, насыпая его круговыми движениями по часовой стрелке. Это символизирует внешнюю ограду, внешнюю территорию. Затем вы насыпаете одну горсть в центр, что символизирует гору Меру, горсть к себе, это считается восточной стороной и символизирует восточный континент Люпакпо (Пурвавидеха). Далее мы идем по часовой стрелке и точно так же мы насыпаем горсти по всем остальным трем сторонам света. Заканчиваем северным континентом Драминьен (Уттаракуру). Затем идут промежуточные континенты. Мы насыпаем горсти согласно рис.1: из точки 1 идем в точку 2, затем точка 3 и снова точка 1. Рис.1 После мы насыпаем горсти согласно рис.2: из точки 1 идем в точку 2, затем точка 3 и снова точка 1. Рис.2 Далее идут четыре драгоценности (гора сокровищ; древо, исполняющее желания; корова, исполняющая желания; урожайное поле, которое никто не сеет). Опять мы начинаем с востока и затем идем по остальным трем сторонам. Это символизирует те отличительные черты и все лучшее, что есть в четырех великих континентах. Одна горсть символизирует драгоценное дерево, исполняющее желания. Тот кислород, которым мы дышим, он появляется благодаря деревьям. Мы живем на континенте, который называется Дзамбулинг, или Джамбудвипа, и на этом континенте отличительной чертой являются деревья, зелень, то, что дает кислород и благодаря чему мы можем жить. Затем мы ставим второе кольцо и насыпаем горсти по четырем основным и четырем промежуточным направлениям, символизирующие драгоценности (колесо, камень, царица, министр, слон, конь, военачальник и сосуд великого сокровища). Затем мы насыпаем горсти, символизирующие Богинь красоты, гирлянд, песни и танца и ставим третье кольцо. После этого насыпаем горсти, символизирующие Богинь цветов, благовоний, света и аромата. Далее насыпаем на западе горсть, символизирующую солнце, на востоке — луну, справа на севере — драгоценный зонт и слева на юге — знамя победы. Подношение солнца имеет глубокий символизм и означает, что Учение Будды Шакьямуни подобно солнцу. Луна означает, что после Учения Будды Шакьямуни, после того, как оно придет в упадок, наступит время Учения Будды Майтреи. Но так как Учение еще не пришло в упадок на нашем континенте Джамбудвипа, то мы завершающим движением устанавливаем стяг победы на юге, слева от себя. Существует много разновидностей подношения мандалы, и я рассказал об одном из способов, который вы можете применить. После этого, когда вы полностью совершили все необходимые действия, вы должны подумать так: все те заслуги, которые накоплены Буддами Трех Времен (прошлого, настоящего и будущего), которые накопили мы сами, а также другие существа в прошлом, настоящем и будущем, теперь воплощены в мандале, которая находится в собранном состоянии. [Думая так,] и вы подносите эту мандалу. После этого вы читаете слова краткого подношения мандалы. Эту землю, умащенную благовониями, усыпанную цветами, С горой Меру, четырьмя континентами, солнцем и луной, Эту чистую страну Будд, мы подносим вам, Три Драгоценности, Пусть все существа найдут усладу в этой чистой стране. Затем, когда вы читаете последние слова мантры ИДАМ ГУРУ РАТНА МАНДАЛАКАМ НИРЬЯТАЯМИ, вы опрокидываете мандалу на себя, для того чтобы в будущем обрести реализации. Это было краткое подношение мандалы, и если вы хотите выполнить его 100 000 раз, то вы можете подносить мандалу, совершая краткий ритуал. Вы читаете строки Прибежища и порождения Бодхичитты. И опять же, руки не должны быть пустыми. Мы держим основание мандалы и делаем три очищающих движения по часовой стрелке, насыпаем горсть, затем против [часовой стрелки], и опять насыпаем горсть. Когда мы второй раз читаем строфу, то насыпаем гору Меру, четыре континента, солнце и луну, подносите и [затем] высыпаем на себя. Должно быть семь движений. В центре — гора Меру, четыре континента по сторонам света, солнце и луна. Если вы будете просто бездумно насыпать рис на основание мандалы, то от этого пользы не будет. Обязательно надо сделать три движения по часовой стрелке и против. Не важно, сколько останется риса, песка или драгоценных камней на основании, пускай это все рассыплется, но главное — сделать эти семь движений. И обязательно, когда вы держите основание, руки не должны быть пустыми. Когда вы собираете мандалу, то верхушку положите внутрь основания, затем насыпьте внутрь рис, сверху положите кольца, засыпьте их, и в таком виде заворачиваете в ткань. Затем вы соединяете два угла ткани и заворачиваете мандалу. Чадо Тулку РинпочеЧадо Тулку Ринпоче родился в Тибете в семье кочевников в 1954 году и в возрасте трех лет был признан шестым воплощением Чадо Тулку. Оставив оккупированный китайцами Тибет, Чадо Ринпоче обучался в известном монастыре Сера Дже на юге Индии, где получил обширные наставления от многих великих лам, таких как Кенсур Ринпоче и Лобсанг Вангчук. Ринпоче принял обеты монаха-гецула от Его Святейшества Далай-ламы в 1964 году, а впоследствии, в 1973 году, получил полное монашеское посвящение от Линга Ринпоче. Чадо Тулку Ринпоче имеет степень геше-лхарамба - самую высокую докторскую степень в традиции Гелуг. С 1997 по 2004 год он был настоятелем монастыря Намгьял в Дхарамсале (Индия), основанного в 1568 году Далай-ламой III и призванного служить личным монастырем для всех последующих Далай-лам. Чадо Тулку Ринпоче ― сегодня один из наиболее уважаемых лам в школе Гелуг. В дополнение к его превосходному образованию (в том числе и в тантрическом монастыре Гьюто), Ринпоче является хранителем многих устных передач и посвящений, полученных от Его Святейшества Далай-ламы, Кьябдже Линга Ринпоче, Кьябжде Триджанга Ринпоче и Чокьи Тричена Ринпоче. Он также получал духовные знания от почитаемых учителей других школ буддизма, включая известного в Ньингма Трулшика Ринпоче. Среди западных буддистов учитель известен динамическим стилем обучения и остротой ума, неординарными способами передачи Учения Будды. Материал подготовлен Вадимом Сидоровым |