Сохраним Тибет > Тензин Приядарши прочтет в Москве лекции о межрелигиозном диалоге, ненасилии и созерцании

Тензин Приядарши прочтет в Москве лекции о межрелигиозном диалоге, ненасилии и созерцании


17 февраля 2011. Разместил: savetibet
В начале марта, по приглашению Верховного ламы Калмыкии и духовного руководителя Фонда «Сохраним Тибет» Тэло Тулку Ринпоче, Россию посетит буддийский монах и общественный деятель Тензин Приядарши, директор-учредитель действующего под эгидой Далай-ламы «Центра за этику и ценности, ведущие к трансформации» при Массачусетском технологическом институте.

Разделяя идеалы Его Святейшества Далай-ламы, которого он считает своим наставником, Тензин Приядарши активно участвует в межрелигиозном диалоге и зарождающемся сотрудничестве между буддийскими созерцателями и представителями современной нейронауки. Он принимал участие в диалогах с архиепископом Десмондом Туту, Папой Римским Бенедиктом XVI, Гьялвангом Кармапой и другими религиозными лидерами. Тензин Приядарши открыто высказывался о своем восхищении Святым Франциском Ассизским.

4 марта Тензин Приядарши прочитает лекцию «Философия ненасилия Далай-ламы XIV: смирение или путь к гармонии?» в Музее и общественном центре им. Андрея Сахарова.

5 марта в Центре-музее им. Н.К.Рериха состоится открытая лекция и обсуждение по теме «Буддизм в диалоге религий». В тот же день в Культурном центре «Новый Акрополь» Тензин Приядарши также проведет беседу «Молитва и созерцание ― искусство обретения внутреннего покоя».

4 марта 2011, 19.00
«Философия ненасилия Далай-ламы XIV: смирение или путь к гармонии?»


Открытая лекция

Организаторы: Фонд «Сохраним Тибет»
Молодежное правозащитное движение
При поддержке Центра тибетской культуры и информации,
Музея и общественного центра им. Андрея Сахарова

Лекция состоится в Музее и общественном центре им. Андрея Сахарова
Москва, ул.Земляной вал, д.57, стр.6
Проезд до ст. метро "Курская", "Чкаловская", "Таганская"

5 марта 2011, 12.00
«Буддизм в диалоге религий»


Открытая лекция и обсуждение

В ходе лекции, в частности, планируется освещение следующих тем:

• Межрелигиозный диалог ― одна из главных задач Его Святейшества Далай-Ламы
• Диалог буддизма с традиционными религиями Индии
• Буддизм и христианство на пути к сотрудничеству. Наследие Св.Франциска Ассизского

Организаторы: Фонд «Сохраним Тибет»
Межкультурный центр «Традиции Земли»
Центр-музей им. Н.К.Рериха
При поддержке Центра тибетской культуры и информации

Лекция состоится в Центре-музее им. Н.К.Рериха
Москва, Малый Знаменский пер., 3/5
Проезд до ст. метро "Кропоткинская"

5 марта 2011, 19.30
«Молитва и созерцание ― искусство обретения внутреннего покоя»


Открытая лекция

Организаторы: Фонд «Сохраним Тибет»
Культурный центр «Новый Акрополь»
При поддержке Центра тибетской культуры и информации

Лекция состоится в Культурном центре «Новый Акрополь»
Москва, ул. Шипиловская, д.7


Программа Тензина Приядарши в Калмыкии



Тензин Приядарши прочтет в Москве лекции о межрелигиозном диалоге, ненасилии и созерцанииДосточтимый Тензин Приядарши родился в индуистской семье в Вайшали, Индия. Он происходит из семьи государственных деятелей, политических лидеров и выдающихся мыслителей. В десятилетнем возрасте он по собственному желанию поступил в буддийский монастырь в Раджгире, вблизи древнеиндийского университета Наланда. Он изучал индо-тибетскую традицию буддизма в Индии и Непале и японскую ― в Японии, получив монашеское посвящение от Его Святейшества Далай-ламы, который является его духовным наставником. Он одновременно получал как светское, так и традиционное буддийское образование, обучаясь под руководством нескольких великих учителей, в том числе Сакья Тризина, Дрикунга Чецанга, Кушока Бакулы Ринпоче, Самдонга Ринпоче. Он также получал наставления по медитации от Друбванга Ринпоче. Досточтимый Тензин Приядарши известен своей любовью к буддийским источникам, относящимся к санскритскому канону. На протяжении нескольких лет он изучал Веданту и кашмирский шиваизм в Калькутте и поддерживал близкие отношения с Ашрамом Миссии Рамакришны.

В ранние годы своего обучения он познакомился с Матерью Терезой в Калькутте и узнал многое о человеческой природе и сострадании, наблюдая за тем, как она помогала бедным. Так в нем зародился живой интерес к межрелигиозному диалогу, и в 1997 году он представлял буддийскую традицию на встрече с Папой Римским Иоанном Павлом II. После этого он участвовал в диалогах с архиепископом Десмондом Туту, Папой Римским Бенедиктом XVI, Гьялвангом Кармапой и другими религиозными лидерами. Тензин Приядарши открыто высказывался о своем восхищении святым Франциском Ассизским, он часто посещает Италию, участвуя в духовном диалоге с христианской монашеской общиной.

Тензин Приядарши обучался в Центральном институте высшей тибетологии в Сарнатхе и санскритском университете в Варанаси, Индия. Он получил степень бакалавра в области философии, физики и религиоведения в Колледже Ле Мойен, где также изучал международные отношения и японский язык. В 2003 году закончил магистратуру по сравнительной философии религий в Гарвардском университете.

Тензин Приядарши читает лекции по буддийской философии и социально-политическим вопросам в разных странах мира, в том числе в Американской академии гуманитарных и точных наук, а также различных учебных заведениях. Он активно участвует в диалоге между буддийскими учеными-философами, созерцателями и представителями современной нейронауки. Его считают влиятельным учителем несектантского движения «римэ». Он основал Институт «Праджнопая» как площадку для серьезного изучения и практики буддийской философии в Европе и Северной Америке.

После цунами, обрушившегося на страны Азии в 2005 году, Тензин Приядарши основал Фонд «Праджнопая», всемирную гуманитарную организацию, предоставляющую помощь бедным слоям населения развивающихся стран в области здравоохранения, образования и социального обеспечения. Он был советником в проекте по разработке безопасных и недорогих жилищ для шриланкийских семей, в котором принимали участие архитекторы из Массачусетского технологического института, Гарварда и Кембриджа. Фонд активно проводит проекты по поддержке здравоохранения в Индии, включая систематическое применение методов борьбы с туберкулезом и предоставление медицинской помощи жителям сельских регионов. Он также инициировал проекты по оказанию гуманитарной помощи бедным слоям населения в таких странах, как Непал, Шри-Ланка, Япония, США, и содействию углубленного понимания их культуры.