Сохраним Тибет > Йога паломничества
Йога паломничества20 марта 2011. Разместил: savetibet |
Дилго Кхьенце, один из учителей нынешнего Далай-ламы и королевы-матери Бутана, в 1980-х годах трижды совершал паломничество по Центральному Тибету. Состояние БуддыЙогин, полностью посвятивший себя Дхарме и имеющий кармическую предрасположенность, находит пещеру или уединенное место. Там он проводит двенадцать или более лет, практикуя медитацию, в которой его наставлял лама, для достижения состояния Будды, просветления. Жизнь, исполненная отречения, и однонаправленная медитация в отшельнической пещере ― вот наивысшее благо для йогина, кульминация религиозной практики. Путь монаха начинается с обучения и освоения базовых техник тренировки ума и заключается в сосредоточенной и непрерывной концентрации на учебной программе, а также в совершенствовании физической и нравственной дисциплины. Великий индийский йогин Наропа высмеивал «глупцов, которые скитаются по всему свету от одного святого места к другому». Он считал паломничество духовной практикой для людей, которые не способны медитировать всю свою жизнь в уединении или упражняться в дисциплине, соблюдая монашеские обеты. Однако такого рода мнение, безусловно, было направлено на то, чтобы воодушевить йогина или монаха оставаться на одном месте и развивать свою медитативную практику до доступных ему высот. Традиция паломничества как тантрической йоги была заложена в Индии великими адептами, стремившимися к достижению состояния Будды с помощью методов Махамудры. Согласно их видению, великие святые земли, особенно 24 местности ― обители медитационного божества Демчога (Чакрасамвары) ― представляли собой географические соответствия 24 главным энергетическим центрам тонкого тела человека в тантрической йоге. Овладеть энергией этих центров и научиться изменять направление ее движения можно как с помощью внутренней медитативной практики, так и с помощью внешней йоги паломничества. Существуют примеры, демонстрирующие эффективность паломничества. У Джогипы, индийского тантрика, умственные способности были такими низкими, что он был не в состоянии понять даже содержание тантрических обетов, которые объяснял ему учитель. Имея столь слабые способности к сосредоточению, он не мог долго и спокойно сидеть в медитации. Тогда его учитель заменил практику медитации паломничеством, дав ему указание обойти 24 великих святых места и при этом начитывать мантру Демчога. После двенадцати лет паломничества Джогипа очистил свой ум от загрязнений и достиг состояния Будды, называемое Махамудрой. Другой индийский тантрик Удхалипа с помощью йоги паломничества обрел сверхъестественные способности. Ему было дано указание посетить 24 святых места, начитывая мантру дакини (небесной танцовщицы) в каждой священной местности. После того как он собрал эликсир всех дакинь посредством алхимической техники ассимиляции, он обрел способность летать. Состояние Будды называют «абсолютным достижением», а обретение сверхъестественных способностей ― «относительным достижением». Способность летать, проходить сквозь скалы и с невероятной скоростью преодолевать огромные расстояния, а также владение языком животных и птиц, способность читать мысли других людей и т.п. ― все это относительные сверхъестественные способности. Во время паломничества он даровал благословения тысячам простых людей, а также инструкции по практике и посвящения тем, кто был к ним готов, явив своими делами замечательный пример буддийского сострадания. В самом начале 20 века лама Канджур Ринпоче из Ривоче Гомпы в Кхаме во многом повторил пример Шабкара, посвятив себя длительному паломничеству по центральной части Тибета. Великие Кхьенце Вангпо и Ситу Ринпоче, ученые ламы из Восточного Тибета, совершившие паломничество с большой группой своих последователей по знаменитым священным землям Центрального Тибета, составили путеводитель для паломников из Кама и Амдо, желавших посетить Центральный Тибет по тому же самому маршруту. С 1980 года ламам-беженцам начали выборочно разрешать возвращаться в Тибет, и для многих тулку веским основанием для возвращения стала возможность вернуться в свои родные монастыри и совершить паломничество по святым местам, связанным с великими именами их традиций. Покойный Дилго Кхьенце, один из учителей нынешнего Далай-ламы и королевы-матери Бутана, в 1980-х годах трижды совершал паломничество по Центральному Тибету. Во время паломничества он даровал благословения тысячам простых людей, а также инструкции по практике и посвящения тем, кто был к ним готов, явив своими делами замечательный пример буддийского сострадания. Из книги Кит Доуман «Священная жизнь Тибета» Продолжение следует... Перевод Виктории Ивановой Йога паломничества: мотивация мирянина Йога паломничества: религиозная практика паломника Йога паломничества: знаки почтения, простирания и подношения Йога паломничества: корра ритуальный обход Йога паломничества: начитывание мантры и медитация Йога паломничества: молитвы и обеты Йога паломничества: источники благословения Видео по теме:Внешнее, внутреннее и тайное паломничество с Ламой Сопой Ринпоче Скачать фильм полностью …Когда отправляешься в паломничество с Ринпоче, то смотришь не на достопримечательности, но вглубь своего сердца… Это может случиться один раз в жизни, если вам повезет. Отправиться на высокогорное плато Тибета, исполненное тайны и силы, вместе со святым человеком. 50 учеников со всех уголков земли решились на это духовное приключение, которое может стать главным событием их жизни. Лама Сопа Ринпоче, тибетский буддийский наставник, поведет их в эту Вселенную великих йогов и святых, невидимую для простого глаза. |