Сохраним Тибет > Власти провинции Цинхай намерены продолжать массовое переселение тибетских скотоводов

Власти провинции Цинхай намерены продолжать массовое переселение тибетских скотоводов


30 марта 2011. Разместил: savetibet
Власти провинции Цинхай намерены продолжать массовое переселение тибетских скотоводов

"Кадровых сотрудников" из бюджетных учреждений, школьных учителей и ветеранов партии согнали
на мероприятие, проводившееся рабочей группой в уезде Чусум округа Шаньнань (тиб.: Лхока) в канун
"дня освобождения крепостных". Репортажи об этих мероприятиях пропаганда дает только на китайском.
Тибетский автономный район, 27 марта 2011


Несмотря на критические заключения китайских и зарубежных экспертов, власти провинции Цинхай по-прежнему заявляют о проектах массового переселения тибетских скотоводов в безликие пригородные гетто, где они остаются без работы и зависят от скромных пособий.

Заместитель председателя правительства провинции Дэн Бэньтай (Deng Bentai) заявил 26 марта, что только в 2011 году планируется построить 25 тысяч поселков для семей тибетских скотоводов. В течение 5 лет, с 2009 по 2013 год, на переселение 134 тысяч семей власти провинции должны в общей сложности израсходовать почти 6 млрд юаней (923 млн долларов). По словам чиновника, с начала реализации проекта в 2009 году построено 46 тысяч поселков и строятся еще 4 тысячи.

В заметке Синьхуа, приуроченной к так называемому “дню освобождения тибетцев от крепостного рабства”, эта программа преподносится как метод “улучшения уровня жизни” тибетских семей, живущих на Цинхай-Тибетском нагорье, ”которые занимаются животноводством и ведут неоседлый образ жизни, имеют низкие доходы и живут в бедности”. Но из этого следует, что деревенские тибетцы, “освобожденные” 52 года назад китайской армией, прежнему лишены доступа к благосостоянию на собственной земле.

Резонно спросить, кого и зачем председатель правительства Тибетского автономного района Падма Чолинг заверял, что “за полвека тибетский народ добился блестящих успехов в строительстве нового социалистического Тибета”. Ему следовало бы наконец признать, что тибетцы не оставались бы в бедности, если бы не навязанные Пекином идеи “большого скачка” и “культурной революции”. Вместо этого Падма Чолинг, воспитанный на армейских стандартах, где ничего не меняется, опять сослался на “клику Далай-ламы”, которая “пытается воссоздать феодально-крепостнический режим при единой светско-духовной власти”. "Ее попытки неизбежно обречены на провал!" – произнес он в заключение общего набора партийных заклинаний, с котором выступил накануне по телевидению.

Ясно, что политика пекинского руководства представляет движение по инерции, а вовсе не поиск путей к разрешению конфликтов, накопившихся в тибетских регионах. Впрочем, на третий раз придуманный в неведомых закоулках партийных коридоров “день освобождения от крепостного рабства” (день освобождения от логики) был отмечен существенными изменениями: не было поздравления от имени Гьянчайна Норбу, которого тибетцы называют лже-панченом, а вместо торжественного собрания 28 марта прошло армейское построение на площади перед дворцом Потала.


Валерий Никольский