Сохраним Тибет > Геше-лхарамба Тензин Дугда уходит с учениками в ретрит

Геше-лхарамба Тензин Дугда уходит с учениками в ретрит


11 апреля 2011. Разместил: savetibet
Геше-лхарамба Тензин Дугда уходит с учениками в ретритСегодня ученики досточтимого геше-лхарамбы Тензина Дугда отправились к месту своего затворничества по практике Ваджрайогини. Доктор философии, профессор геше-лxарамба Тензин Дугда завершил дарование устных комментариев к практике этого божества. Надо сказать, что комментарии к практике Ваджрайогини он дает уже неоднократно и с каждым годом все больше и больше буддистов принимают участие в учении.

Геше-лхарамба Тензин Дугда ― подлинный ваджрный учитель, является носителем и продолжателем важнейших линий передач учений тайной мантры, полученных им от его духовных наставников, от великих практиков сутры и тантры.

Благодаря его наставлениям многие практикующие познакомились с Учением Будды, прошли ретриты по практикам божеств Ваджабхайравы и Ваджрайогини.

Учитель постоянно говорит ученикам, что по правилам, связанным с практикой божества Ваджрайогини, выслушавший комментарий к этой практике, должен в течение ближайших четырёх лет провести ретрит по начитыванию мантры Ваджайогини. Тогда у практикующего появляется весомая причина для обретения духовных достижений ― он может переродиться в Чистой земле Ваджрайогини.

И вот сегодня 40 человек во главе со своим наставником уехали в район, чтобы провести строгий ретрит. Ретрит в переводе с английского означает «отступление, убежище, уединение, уход из cоциума». Для учеников геше Дугды ретрит ― это, прежде всего, интенсивная духовная практика.

Как говорит геше Дугда, это очень важное учение, так как оно основано на линии устной передачи, идущей от самой Ваджрайогини, которая передала его Наропе, и включает в себя также линию устной передачи школы Сакья. Его называют одним из «Золотых учений», долгое время хранившихся в тайне. Практика Ваджрайогини привлекает множество даков и дакинь, а благие результаты не истощаются и не ограничиваются сроком одной жизни.

― Такие практики, ― говорит геше Дугда, ― приносят благословение всей местности. Оно распространяется также на все водные источники, и те, кто пьет эту воду, получают благословение.

Каждый из участников ретрита должен начитать 100 тысяч раз мантру Царицы дакинь ― Ваджрайогини. Их день будет начинаться на рассвете, они будут начитывать мантры, медитировать, размышлять о драгоценности человеческой жизни, о редкой возможности встречи со святой Дхармой и духовным наставником.

В прошлом году в декабре, в день Ваджрайогини, геше-лхарамба Тензин Дугда проводил ритуал, посвященный Ваджрайогини. И там он совершил подношение тем, кто получил посвящение, прослушал полный комментарий и участвовал в строгом ретрите.

Он преподнес им книгу «Специальный метод достижения Наро Дакини Досточтимой Ваджрайогини: «Быстрый путь посредством Великого блаженства» вместе с ритуалом мандалы «Пиршество Великого блаженства». Книгу с тибетского языка перевел Бембя Митруев. Издание текста подготовили буддисты Калмыкии и посвятили долгой жизни учителей. С радостным настроем уехали участники ретрита, получив благословение шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.

Нина Шалдунова
Буддизм в Калмыкии