Сохраним Тибет > Лобсанг Сангай призвал Индию считать будущее Тибета "ключевым вопросом" в отношениях с Китаем

Лобсанг Сангай призвал Индию считать будущее Тибета "ключевым вопросом" в отношениях с Китаем


24 мая 2011. Разместил: Ing
Лобсанг Сангай призвал Индию считать будущее Тибета "ключевым вопросом" в отношениях с Китаем
Лобсанг Сангай на втором генеральном совещании тибетцев.
Дхарамсала, 21 мая 2011
Новоизбранный калон-трипа Центральной тибетской администрации (ЦТА) Лобсанг Сангай в интервью индийскому телеканалу NDTV предостерег Индию, что вокруг нее доминируют “китайские интересы”, поскольку Пекин укрепляет свое присутствие в соседних странах Южной Азии, развивая связи с властями Пакистана, Шри-Ланки, Бангладеш и Непала.

“Мы можем видеть, как Индию окружают китайские интересы”, - подчеркнул 43-летний эксперт по международному праву в своем первом после выборов интервью индийскому телевидению. “Я только хочу напомнить об этих фактах или указать на них, - отметил он. – Пусть индийские лидеры сами решают, что делать”.

Комментарии Лобсанга Сангая звучат в унисон с собственными опасениями Нью-Дели по поводу намерений богатого Китая опоясать крупными проектами инфраструктурного развития весь регион – от соперничающего Пакистана до измученной военной хунтой Мьянмы. Несмотря на процветающую торговлю между двумя странами, отношения между Индией и Китаем – из-за спорной границы в Гималаях, послужившей причиной скоротечной кровопролитной войны 1962 года, - стали более напряженными.

Лобсанг Сангай призвал правительство в Нью-Дели рассматривать будущее Тибета “в качестве ключевого вопроса [в отношениях] между Индией и Китаем и действовать в соответствии с этим”. В Индии насчитывается не менее 100 тысяч тибетских беженцев, большая часть которых живет в Дхарамсале, где находится резиденция Далай-ламы и тибетского правительства в изгнании. Однако Нью-Дели из осторожности, чтобы не раздражать Пекин, постоянно указывает, что тибетцы могут оставаться в Индии до тех пор, пока не используют страну как платформу для антикитайской деятельности.

Поскольку Далай-лама принял решение о передаче политической власти выборному руководству ЦТА, Лобсанг Сангай играет намного более значимую и влиятельную роль, чем любой из его предшественников. Он легко парировал заявления китайских чиновников, отказывающихся признать его избрание в качестве нового политического лидера тибетского сообщества, подчеркнув, что это отнюдь “не способствует созданию благоприятной атмосферы для мирного диалога”.

Признав, что молодое поколение тибетцев поддерживает идею независимости для Тибета, он повторил обещание, что намерен придерживаться разработанного Далай-ламой подхода “срединного пути”, который предполагает стремиться к “подлинной автономии в составе Китая”. “В качестве выборного главы администрации я должен проводить эту политику”, - подчеркнул Лобсанг Сангай в интервью NDTV, добавив, что “искренне верит в мирное разрешение” тибетской проблемы.

Как пишет в Twiiter журналистка NDTV Соня Сингх (@soniandtv), китайское посольство в Нью-Дели пригрозило, что в случае выхода этого интервью в эфир корреспондентам индийской телекомпании не будут давать визы для работы в Китае. Тем не менее это интервью было показано вечером 22 мая в программе ‘Your Call’, а на следующий день, 23 мая, Лобсанг Сангай выступил в программе ‘HardTalk’ на BBC (это интервью с интересом смотрели в Пекине).

Лобсанг Сангай, родившийся в индийской провинции Дарджилинг, первым среди тибетцев достиг степени доктора права в Гарвардской школе права. Новоизбранный калон-трипа принадлежит к молодому поколению тибетских общественных деятелей, которым, как это ни печально, никогда не доводилось бывать на родной земле. В настоящее время он принимает участие в работе второго генерального совещания тибетцев, открывшегося в Дхарамсале 21 мая, которое должно рассмотреть поправки в “Хартию тибетцев в эмиграции”, определяющие завершения процесса демократизации тибетского сообщества.

Валерий Никольский