Сохраним Тибет > Новый калон-трипа Лобсанг Сангай выразил надежду на скорое воссоединение тибетского народа

Новый калон-трипа Лобсанг Сангай выразил надежду на скорое воссоединение тибетского народа


9 августа 2011. Разместил: savetibet
Новый калон-трипа Лобсанг Сангай выразил надежду на скорое воссоединение тибетского народа
Его Святейшество Далай-лама с новым премьер-министром Центральной тибетской администрации
Лобсангом Сенге (слева) и покидающим эту должность профессором Самдонгом Ринпоче (справа) во время
торжественной церемонии инаугурации в главном тибетском храме в Дхарамсале, Индия. 8 августа 2011.
Фото: Тензин Чойджор (Офис ЕСДЛ)



8 августа 2011 года в двухтысячелетней истории тибетского народа произошли перемены исторического масштаба: политическая власть в системе Центральной тибетской администрации (ЦТА) перешла в руки выборного представителя тибетского народа, не имеющего монашеского сана. В этот день в Дхарамсале состоялась церемония передачи полномочий калон-трипы (главы кабинета министров ЦТА) 43-летнему Лобсангу Сангаю. Ученый-юрист из Гарвардской школы права, никогда не бывавший в Тибете, был избран демократическим путем, набрав на последних всеобщих выборах 55% голосов. Базирующийся в Дхарамсале независимый информационный сайт Phayul.com рассказываeт о церемонии, прошедшей в главном храме резиденции Далай-ламы.

Собравшиеся в главном храме Цуглакан тибетцы и делегаты из более чем десятка стран горячо приветствовали нового политического лидера, прибывшего на церемонию инаугурации вместе с Далай-ламой и уходящим калон-трипой Самдонгом Ринпоче. После того, как ровно в 09.09 прозвучал национальный гимн и был поднят национальный флаг Тибета, глава судебной комиссии Нгаванг Пхелгьял (Ngawang Phelgyal) официально передал Лобсангу Сангаю полномочия калон-трипы и принял обещание хранить правительственные тайны.

Поздравив нового калон-трипу с вступлением на пост политического лидера, называемого по тибетской традиции сикьенг (Sikyong), уходящий калон-трипа Самдонг Ринпоче подчеркнул, что в тибетской истории “открывается новая глава” и сделан “гигантский шаг к подлинной демократии”, который следовало бы занести в анналы истории “золотыми буквами”. Наконец реализовалось видение Далай-ламы о “демократической тибетской политической системе, которая не зависела бы от него”, неуклонное движение к построению которой продолжалось последние тридцать лет, и это “великий момент для всех нас”, отметил Самдонг Ринпоче. Воздав должное “несравненному руководству” Далай-ламы в “самый трудный период тибетской истории”, он с видимым волнением констатировал, что достижения Далай-ламы XIV “в светской и духовной сферах превосходят деяния всех тринадцати предшествующих Далай-лам”.

Как символ легитимности – основанной на законе власти, не прерывающейся со времен учреждения Далай-ламой V в 1642-м правительства Гаден Пходранг, уходящий калон-трипа передал Лобсангу Сангаю печать кашага (кабинета министров) ЦТА. “Передаю эту 260-летнюю печать, обозначающую легитимность кашага. Седьмой Далай-лама вручил эту печать кашагу, когда вновь учредил кашаг в 1751 году”, - сказал Самдонг Ринпоче.

Поздравив Лобсанга Сангая с новыми полномочиями, Далай-лама отметил, что это почетное и радостное событие для всех тибетцев внутри и вне Тибета. “Я принял политическое руководство Тибетом от сикьенга Тагдрага Ринпоче, когда мне было 16. Сегодня, в XXI веке, когда процветает демократия, я передаю политическое руководство Тибетом сикьенгу Лобсангу Сангаю”, - объявил Далай-лама XIV. В течение шести десятилетий, с присущей ему скромностью сказал Далай-лама о годах своего политического лидерства, “мой малый вклад состоял в том, чтобы, несмотря на все трудности, поддерживать внимание к тибетской проблеме”. Что касается его приверженности идеям демократии, заметил Далай-лама, то “мир принадлежит 7 миллиардам людей, а не королям или главам религиозных школ; так и Тибет принадлежит тибетскому народу, а не нескольким королям или ламам”.

В своем первом выступлении в качестве калон-трипы Лобсанг Сангай подчеркнул, что воспринимает свое новое положение с “глубоким смирением”. “Я оказался здесь не столько в результате моих личных достижений, сколько в результате тяжелого труда и жертв старших поколений тибетцев – как в Тибете, так и в изгнании, - сказал он. – Обязуюсь укреплять и хранить наше движение, пока в Тибете не будет восстановлена свобода, пока Его Святейшество Далай-лама не вернется на нашу родину”.

Пообещав “китайским друзьям” хранить “прочную приверженность ненасилию”, Лобсанг Сангай отметил, что его администрация имеет желание “провести переговоры с китайским руководством в любое время и в любом месте”. Выражая благодарность “народу и властям Индии за убежище, предоставленное тибетскому народу”, Лобсанг Сангай призвал правительство Индии “рассматривать Тибет в качестве одного из ключевых вопросов в отношениях между Индией и Китаем”. Он обратился к тибетцам внутри Тибета с надеждой на скорое воссоединение: “Хочу сегодня с полной уверенностью сказать моим братьям и сестрам в Тибете: мы скоро встретимся”.

Валерий Никольский

Прим. редакции: Имя нового главы Центральной тибетской администрации более правильно писать Лобсанг Сенге. Вошедшее в употребление в российских СМИ написание Лобсанг Сангай является калькой с английского Lobsang Sangay.

Фоторепортаж: Инаугурация нового калон трипы (премьер-министра) в Дхарамсале


Видео по теме:





РБК. Прeемником Далай-ламы стал юрист из Гарварда