Сохраним Тибет > Монахи монастыря Гьюто во главе с Кармапой провели молитвенную церемонию по Цевангу Норбу

Монахи монастыря Гьюто во главе с Кармапой провели молитвенную церемонию по Цевангу Норбу


23 августа 2011. Разместил: Ing
Монахи монастыря Гьюто во главе с Кармапой провели молитвенную церемонию по Цевангу Норбу17-й Кармапа Оргьен Тринлей Дордже возглавил 20 августа в монастыре Гьюто неподалеку от Дхарамсалы молитвенную церемонию по 29-летнему монаху, совершившему самосожжение в знак протеста против политики китайских властей. Как сообщалось, 15 августа Цеванг Норбу из расположенного в уезде Таву исторической провинции Тибета Кам (кит.: Даофу провинции Сычуань) монастыря Ньяцо (Nyatso или Nyitso) разбросал листовки за освобождение Тибета и и выкрикивал лозунги, призывающие к свободе Тибета и возвращению в Тибет Далай-ламы, а затем поджег себя.

И в главном храме резиденции Далай-ламы Цуглакан 21 августа в рамках буддийского ритуала дунцик (Duntsik) прошел первый из еженедельных молебнов по погибшему монаху. 11 организаций из Дхарамсалы собрали местных тибетцев, монахов и монахинь на массовую церемонию для Цеванга Норбу, который совершил самосожжение, чтобы привлечь внимание международной общественности к усиливающемуся кризису в Тибете. “Этот акт отчаяния является еще одним признаком ухудшения ситуации с правами человека в Тибете”, подчеркивается в заявлении Центральной тибетской администрации (ЦТА).

Молебен в монастыре Гьюто был проведен по просьбам монахов, которые, как сообщил независимому информационному сайту Phayul дисциплинарный наставник, глубоко опечалены трагической смертью монаха в Тибете. В то же время, сказал он, “мы очень вдохновлены поступком Цеванга Норбу и отдаем должное его акции самопожертвования в защиту тибетского буддизма и свободы всех тибетцев”.

Этими молитвами, отметил чангцо (Changzoe) монастыря Сонам Палджор (Ven. Sonam Paljor), хочется передать родным Цеванга Норбу, что все монахи Гьюто разделяют их боль и сердечную травму.

Вместе с монахами монастыря на молитвенной церемонии присутствовали около 20 китайских и тайваньских приверженцев буддизма. “Самопожертвование Цеванга Норбу ясно показывает, что тибетцы внутри Тибета [выступают] против контроля китайского правительства за религиозной жизнью в Тибете”, - сказала одна паломница из Китая.

Между тем ситуация в Таву, где 17 августа состоялась кремация погибшего монаха остается напряженной. По данным ЦТА, местные чиновники всеми мерами пытаются пресечь обмен информацией между монахами и окрестным тибетским населением. На специально подготовленную монахами монастыря Ньяцо площадку, где проводилась прощальная церемония, солдаты вооруженной милиции и агенты безопасности не пропускали никого, в том числе и монахинь из монастыря Драгкар (Dragkar). Милиция продолжает допрашивать монахов монастыря Ньяцо, сообщил представитель Students for a Free Tibet Тензин Джигдал (Tenzin Jigdal). “По-прежнему закрыты все здешние школы, рестораны и кафе; город патрулируют солдаты вооруженной милиции на восьми военных машинах”, отмечается в его письме, полученном редакцией Phayul 20 августа.

Однако широкое освещение этого инцидента в прессе заставило местные власти ослабить давление на монахов. По сведениям Free Tibet Campaign (FTC) из Лондона, с 18 августа возобновилась подача воды и электроэнергии в монастырь. "Заметно сокращено присутствие солдат вооруженной милиции – хотя они и не исчезли совсем, но непосредственно напротив монастыря их стало меньше", - заявила директор FTC Стефани Бригден (Stephanie Brigden). Ее организация разместила на своем сайте фотографии обгоревшего тела Цеванга Норбу. Это было сделано с целью привлечь внимание "международной общественности к углубляющемуся кризису в Тибете", подчеркивает FTC.

Валерий Никольский