Сохраним Тибет > 11 участников мирного марша из монастыря на юге Индии проводят трехдневную голодовку в Дхарамсале

11 участников мирного марша из монастыря на юге Индии проводят трехдневную голодовку в Дхарамсале


29 сентября 2011. Разместил: savetibet
11 участников мирного марша из монастыря на юге Индии проводят трехдневную голодовку в Дхарамсале11 монахов монастыря Ганден Джанце (Gaden Jhangtse), совершивших марш мира с юга на север Индии, проводят с 27 сентября в Дхарамсале трехдневную голодовку с целью “воздать почести всем тибетцам, отдавшим свои жизни за разрешение проблемы Тибета”.

Участники "кампании голодовок и шествий", начавшейся 3 сентября в Пуне, планировали этой акцией напомнить общественности о самосожжении тибетского монаха в уезде Таву исторической провинции Тибета Кам (кит.: Даофу провинции Сычуань). 15 августа 29-летний Цеванг Норбу из монастыря Ньицо поджег себя на рыночной площади Таву, выкрикивая призывы к освобождению Тибета и возвращению Далай-ламы. Это произошло в день, когда Индия праздновала годовщину обретения независимости, и "мы ощутили потребность выразить свою солидарность, совершить пешее шествие", подчеркнул в интервью Times of India один из инициаторов марша Лобсанг Джампа. По его словам, 20 сентября, когда монахи пересекли границу штата Химачал-Прадеш, их остановили в пункте Мехатпур (Уна) полицейские, но узнав, что “это марш мира с целью выразить солидарность и поддержку тибетцам внутри Тибета, разрешили идти дальше”.

Придя в Дхарамсалу, участники марша узнали о новом акте самосожжения: 26 сентября на такой же последний протест вышли в Нгаба (Аба-Тибетско-Цянский автономный округ провинции Сычуань) молодые монахи Лобсанг Калсанг и Лобсанг Кунчок из монастыря Кирти.

Вечером 26 сентября 11 монахов из тибетского поселения Мундгод на юге Индии присоединились к стоянию со свечами, прошедшему в Дхарамсале в память этих двух монахов. В пикете, организованном региональными отделениями Конгресса тибетской молодежи и Ассоциации тибетских женщин, приняли участие также местные тибетцы, индийцы и иностранцы. Напомнив о случаях самопожертвования внутри Тибета, организаторы стояния со свечами выступили с призывом к прекращению таких радикальных акций, уносящих драгоценные жизни молодых тибетцев.

Последняя голодовка участников марша мира также началась с чтения молитв и воздания почестей двум монахам из монастыря Кирти. "Мы родились тибетцами, не имеющими своей страны, и с самого первого дня на нас лежит ответственность за то, чтобы бороться за свою страну, разделяя страдания наших братьев и сестер в Тибете", - приводит информационный сайт Phayul слова участников голодовки, к которой присоединились местные тибетцы. Отметив достойные результаты своего марша от Чандигарха до Дхарамсалы, монахи выразили намерение продолжить проведение кампаний за освобождение Тибета.

На своих пропагандистских сайтах Пекин по-прежнему обещает всем тибетцам, живущим за границей, возможность вернуться на родину “в любое время”, подчеркивая, что участникам таких манифестаций, как этот марш мира, гарантировано уголовное преследование за “антикитайскую деятельность” и участие в мероприятиях Конгресса тибетской молодежи (который ни одна страна, кроме Китая, не признала “террористической организацией”). Остальным понадобится только провести неопределенное время на курсах “патриотического перевоспитания”, которые сводятся к зазубриванию партийных постановлений и письменному отрицанию духовного авторитета Далай-ламы.

С позиций правящего политбюро это должно выглядеть как колоссальная уступка "отсталым религиозникам", ведь только в октябре 2007 года было решено заявить, что компартия руководит и религиозной работой. Если раньше буддийских монахов принудительно отправляли на курсы агрономов и трактористов, теперь можно остаться в монастыре - при условии преданности партиийной идеологии. В последние годы в Пекине заверяли, что даже Далай-лама XIV имеет возможность вернуться в Тибет, если “разоблачится перед партией” и “встанет на патриотические позиции”. При этом откровенно говорится, что за этим последует показательный процесс над тибетским руководством в изгнании.

Отказавшись от политизации религиозной жизни – будь то в изгнании, или в Китае, Далай-лама XIV заявил 24 сентября, что в ближайшие 14 лет вообще не намерен обсуждать вопрос о сохранении института далай-лам. На это Пекин отреагировал резкой риторикой, заявив, что любой “живой Будда”, в том числе Далай-лама, обязан уважать исторические нормы и партийно-государственные постановления. "Далай-лама XIV был наделен этим титулом правительством Китайской республики. Никогда еще не было случая, когда предыдущий Далай определял бы следующего Далая. В то же время китайское правительство уже выпустило постановления о религиозных делах и управлении реинкарнациями живых будд в тибетском буддизме", - сказал 26 сентября представитель министерства иностранных дел Хун Лэй.

Вряд ли этот комментарий внешнедипломатического ведомства нуждается в подробной расшифровке, ведь и так ясно, что для воспитания “патриотических” монашеских общин Пекину требуется свой авторитетный человек в тибетском буддизме.

Валерий Никольский