Сохраним Тибет > На китайских сайтах появились фотографии задержаний монахов и простых тибетцев из округа Нгаба

На китайских сайтах появились фотографии задержаний монахов и простых тибетцев из округа Нгаба


4 декабря 2011. Разместил: Ing
На китайских сайтах появились фотографии задержаний монахов и простых тибетцев из округа Нгаба
Монах в сером свитере Тамдинг Гьяцо (тибетское имя написано по-китайски)
обвиняется в "раскольнической деятельности" (то же обвинение значится
на табличке у монаха, сидящего рядом с ним)
На различных китайских сайтах появились фотографии, свидетельствующие о жестоких расправах с монахами и простыми тибетцами в округе Нгаба (Аба-Тибетско-Цянский автономный округ провинции Сычуань). Стало также известно о задержании двух монахов из монастыря Кирти.

По данным сайта Phayul, 42-летний Гьяцо (Gyamtso) был взят под стражу 21 ноября, 48-летний Лобсанг Гендюн (Lobsang Gendun) примерно в середине октября. До сих пор не было известно, чтобы “эти монахи имели какое-то отношение к политической деятельности или актам самосожжения”, сказал Reuters Каньяк Церинг из монастыря Кирти в Дхарамсале, ссылаясь на свои контакты в Нгаба. Пока нет сведений о том, где они находятся, и по каким подозрениям задержаны.

Гьяцо происходит из деревни Месиб в поселке Троциг (Trotsig) уезда Нгаба. Он поступил в монастырь Кирти еще ребенком и преподавал здесь в буддийской школе, пока ее не закрыли китайские власти. Он публиковал статьи в тибетских журналах и газетах, является знатоком тибетской каллиграфии и искусства. Лобсанг Гендюн происходит из деревни Каньяк, относящейся к тому же поселку Троциг. Работал в институте Калачакры монастыря Кирти и ранее отвечал здесь за дисциплину. Он также стал монахом еще в детстве и изучал буддийскую философию.

Как сообщил прессе монах Лобсанг Еше из Дхарамсалы, "положение в Нгаба остается крайне напряженным: запрещено даже движение частного транспорта по главным дорогам". По словам очевидцев, 20 ноября, когда тибетцы отмечали праздник Gagen Ngachoe, перед входом в монастырь стояли около десятка военных грузовиков, отряды солдат вооруженной милиции и многочисленные агенты в штатском. В монастыре размещены около 200 китайских чиновников. Но несмотря на их присутствие, вечером тибетцы прочли молитвы и зажгли масляные лампы в память о тех, кто отдал свои жизни в защиту свободы Тибета.

Эти события происходили в канун инспекционного визита в провинцию Сычуань министра общественной безопасности Мэн Цзяньчжу, состоявшегося с 26 по 30 ноября. Как говорится в отчете, размещенном на сайте министерства 1 декабря, министр посетил подразделения вооруженной милиции, стоящие "на переднем рубеже поддержания стабильности". Он назвал их "отрядом бойцов, стоящих на страже социальной гармонии и стабильности". Мэн Цзяньчжу указал, что они должны общаться с местными массами и периодически делать небольшие подарки, "чтобы соотечественники из всех этнических групп могли ощутить горячую заботу правительства и партии".

Для делегации, в состав которой входили также председатель правительства провинции Сычуань Цзян Цзюфэн и заместитель заведующего отделом единого фронта компартии Ситар (известный как участник встреч с посланниками Далай-ламы), была также организована встреча с неназванными религиозными деятелями из округа Нгаба и монастыря Кирти. "В беседе с сотрудниками комитета управления монастыря, Мэн Цзяньчжу подчеркнул важный исторический вклад тибетского буддизма в единство страны и этническую солидарность", отмечается в отчете министерства. Он указал, что религиозные деятели должны “постоянно способствовать патриотическому и религиозному воспитанию, пропагандировать солидарность между этническими группами, экономическое развитие и социальный прогресс”.

В партийном новоязе “единство страны” означает сплоченность вокруг партийной верхушки, а "поддержание стабильности" подразумевает жестокое подавление любых выступлений протеста. Тибетская поэтесса Осер (Tsering Woeser) считает, что визит министра должен служить устарашению местных тибетцев. "Визит [чиновника], занимающего такой пост, не только пугает обычных людей, но и морально укрепляет милицию", - цитирует ее South China Morning Post.

По-видимому, для усиления пропагандистского воздействия вместе с отчетом о поездке министра на материковых форумах "Super Camp Military Forum", April Youth Community (уже удалено цензурой) были размещены фотографии, отражающие "поддержание стабильности" и "размещение всех отрядов милиции особого назначения в [городском округе] Дэян”.

Полиция выводит монахов, на шее у них таблички с именами. На шее у монаха, которого видно лучше всех, табличка с именем Лобсанг Сопа, написанным на китайскомПолиция выводит монахов, на шее у них таблички с именами. На шее у монаха, которого видно лучше всех, табличка с именем Лобсанг Сопа, написанным на китайскомПолиция выводит тибетцев в полусогнутом состоянии с руками за спинойПолиция выводит тибетцев в полусогнутом состоянии с руками за спинойМонахов с табличками, на которых написаны их имена, провозят в грузовике по улицамМонахов с табличками, на которых написаны их имена, провозят в грузовике по улицам

Китайский ОМОН на улицах города НгабаКитайский ОМОН на улицах города НгабаГород Нгаба. На заднем плане ступа монастыря КиртиГород Нгаба. На заднем плане ступа монастыря КиртиСолдаты вооруженной милиции (в зеленой форме) и ОМОН (в синей форме) в городе Нгаба, дата неизвестнаСолдаты вооруженной милиции (в зеленой форме) и ОМОН (в синей форме) в городе Нгаба, дата неизвестна


Эти восемь фотографий, под которыми не указано место и время съемки, перепечатаны в блоге Invisible Tibet и на зарубежном китайском сайте Boxun.com. Три снимка с омоновцами в синей форме и блокпостом вооруженной милиции, как отмечается на сайте Free Tibet Campaign, явно сделаны в городе Нгаба. Судя по внешнему облику и табличкам, пишет Осер, колонна солдат вооруженной милиции в зеленой форме марширует где-то в исторической провинции Амдо. Здесь же сделаны еще четыре снимка, на которых омоновцы в синей форме охраняют монахов возле какой-то стены, выводят в полусогнутом состоянии простых тибетцев, а также провозят арестованных по улицам на грузовиках. На шее у монахов висят таблички с указанием преступлений, в которых они обвиняются, среди них “раскольническая деятельность” и “организация сборищ, вызвавших нарушения порядка работы органов власти”.

Валерий Никольский