Сохраним Тибет > Калмыцкий монах, доктор тибетской медицины Хеече Бабуркиев. По крупицам о прошлом
Калмыцкий монах, доктор тибетской медицины Хеече Бабуркиев. По крупицам о прошлом29 января 2012. Разместил: Ing |
Багачоносовский хурул, возведен на пожертвования народа В июле 1923 года на I Духовном съезде Калмыцкой области в Центральный Духовный Совет от Багачоносовского прихода был избран Мусс Намруев, окончивший реальное училище в городе Астрахани. Много сил приложил он для укрепления духовных связей буддистов России. Багачоносовский хурул был одним из самых авторитетных храмов в Калмыцких степях. Не случайно в 1926 году глава Питерского буддийского храма Агван Доржиев именно здесь проводил встречу с настоятелями калмыцких хурулов. Но, спустя 4 года, в 1930 году воинствующие атеисты разрушили хурульный комплекс. Это было время культштурмов молодого советского государства, когда людей заставляли отрекаться от веры. Все святыни, ритуальные принадлежности, утварь были вывезены в поселок Улан-Эрге и оттуда в Астрахань. Священнослужители подверглись репрессиям и гонениям. Трагическая судьба Багачоносовского хурула, увы, типична для большинства культовых сооружений в нашей стране. Но, несмотря на забвение, о хуруле помнили многие люди, и они мечтали о его восстановлении. Когда это стало возможным, то в 90-е годы прошлого столетия идейным вдохновителем возрождения калмыцкого храма выступил настоящий патриот своей малой родины, профессор Калмыцкого государственного университета Анатолий Кичиков. Своей энергией и энтузиазмом Анатолий Шалхакович вдохновил земляков. Багачоносовский хурул в настоящее время восстановлен по инициативе уроженцев поселка «Целинный» при поддержке всех земляков-багачоносовцев и здесь собирают по крупицам все о народном целителе Хеече Бабуркиеве. Жизнь и деятельность Хеече Бабуркаевича была тесно связана с хурулом Багачоноса. О нем поведал нам его 89-летний сын Пельджа Дорджиевич Бюрчиев, проживающий ныне в поселке Аршан Булук. Хеече Бабуркаевич Бабуркиев родился в 1857 году. В 1864 году, когда Маани Багши было 7 лет, его отдали в Багачоносовский хурул, откуда он был увезен на учебу в Монголию, затем – в Тибет, где длительное время обучался в Лхасе. После обучения и успешной сдачи экзаменов Бабуркиев вернулся в родные края, в хурул Багачоноса. Этот храм, по народному преданию, был возведен по инициативе священнослужителя Гааджа Багши и зайсанг Манычского улуса Занджан Зясина. Они послали в свои кочевья трех опытных подданных найти там место для будущего хурула. Они из множества красивых мест калмыцких степей выбрали урочище «Аршан Булук». Так началось в 40-е годы прошлого столетия возведение деревянного сюмэ. Здесь и стал работать после возвращения из Тибета Хеече Бабуркиев. Сначала он был просто багши, а затем – старшим багши, в подчинении которого находилось пять хурулов Манычского улуса. Багачоносовский хурул 20 годы ХХ века В годы Великой Отечественной войны во время оккупации немцы открыли несколько хурулов в Ергенинской части Калмыкии. Сделали они это и в Багачоносах. Багши Бабуркиев передал туда статуэтку Белой Тары, но от предложения нести в этом хуруле службу под разными предлогами отказывался. Новую власть он считал временной, а среди своих близких сказал, что это «собачья» власть. Хеече Бабуркаевич обладал даром предвидения. Многое он предсказал в своей личной жизни и в жизни людей, которые к нему обращались. В одном из предсказаний он сказал, что видит калмыков вне пределов родной степи, им предстоят долгие годы горьких испытаний. Багши предвидел и свою смерть. Он даже показал то место, где будет его захоронение, недалеко от поселка Аршан Булук. Похоронили его, как он просил, в позе лотоса. Скончался Багши Бабуркиев в 1943 году. Произошло это в Багачоносах в феврале, в светлый калмыцкий праздник Цаган Сар. А вскоре началось тяжелое время депортации. По возвращении из ссылки над прахом покойника родственники возвели субурган, который возвышается в степи и в наши дни. Роза Аркинчеева, студентка 2 курса КГФЭК г. Элиста Буддизм в Калмыкии Фото: Shakyamuni.ru |