Сохраним Тибет > Кьябдже Таклунг Цетрул Ринпоче стал главой школы Ньингма

Кьябдже Таклунг Цетрул Ринпоче стал главой школы Ньингма


27 марта 2012. Разместил: savetibet
Кьябдже Таклунг Цетрул Ринпоче стал главой школы Ньингма
Кьябдже Таклунг Цетрул Ринпоче
Кьябдже Таклунг Цетрул Ринпоче любезно согласился стать следующим главой школы Ньингма, сообщается на сайте mindrolling.org.

После ухода в паринирвану Кьябдже Трульщика Ринпоче представители шести линий преемственности школы Ньингма обратились с просьбой возглавить школу к Кьябдже Додрубчену Ринпоче, но тот отклонил ее, сославшись на ряд причин.

Вслед за этим с подобной просьбой обратились к Кьябдже Таклунгу Цетрулу Ринпоче. Шечен Рабджам Ринпоче возглавил группу представителей различных ньингмаписких монастырей, в которую вошли Катог Греце Ринпоче; Кхенчен Ринпоче, представлявший Кхочена Ринпоче; досточтимый кхенпо Джамьянг, представлявший Дзогчена Ринпоче, досточтимый кхенпо Цеванг Гьяцо, представлявший монастырь Палюл, досточтимый кхенпо Гуру, который представлял монастырь Намдол Линг. В делегацию также входили досточтимый кхенпо Сонам Тенпел и Гьяри Калсанг, представляющие школу Ньингма в Тибетском правительстве в эмиграции.

После многократных обращений к Кьябдже Таклунгу Цетрулу Ринпоче с просьбой возглавить школу, он в конце концов согласился с присущим ему смирением и чувством юмора. «Если я приму этот титул, это будет равносильно тому, что пес тал бы именоваться львом. Я приму на себя эту обязанность только в том случае, если Шечен Рабджам Ринпоче и Кхочен Ринпоче станут мне помогать», ‒ сказал он.

Известие о его согласии обрадовало всех в монастыре Миндролинг, монашеская община возносит молитвы о долгой жизни Кьябдже Таклунга Цетрула Ринпоче, а также о том, чтобы его деяния распространились по десяти сторонам света.

Кьябдже Таклунг Цетрул Ринпоче родился на западе Центрального Тибета в 1926 г. Его признали воплощением великого наставника Нгока Чоку Дордже, и в возрасте пяти лет он приступил к обучению в монастыре Таклунг Це. В возрасте восьми лет его возвели на трон в монастыре Дордже Драк. Здесь он прошел суровое обучение, достиг совершенного владения всеми ритуалами и учебными дисциплинами и получил полную передачу учений и посвящений из терма «Северные сокровища». В возрасте двадцати лет Кьябдже Таклунг Цетрул Ринпоче получил все посвящения и устные передачи учений Ринчена Тердзода, а также другие устные передачи от предыдущего воплощения Кьябдже Шечена Рабджама Ринпоче.

Кьябдже Таклунг Цетрул Ринпоче стал главой школы Ньингма
Кьябдже Таклунг Цетрул Ринпоче во время Ринчен Тердзод
в монастыре Миндролинг в 2009 году
После китайского вторжения в Тибет в 1959 году Кьябдже Таклунг Цетрул Ринпоче был вынужден покинуть родину. В изгнании он продолжил свои духовные поиски и получил учения и устные передачи от многих наставников, включая Его Святейшество Гьялванга Кармапу XVI, Кьябдже Дуджома Ринпоче, Кьябдже Дилго Кхьенце Ринпоче и других.

В настоящее время Кьябдже Таклунг Цетрул Ринпоче живет в Индии в городе Шимла, где под его руководством был заново возведен монастырь Дордже Драк, который он возглавляет.

Кьябдже Таклунг Цетрул Ринпоче. Автобиография


Я родился в 1926 г. на западе центральной части Тибета близ знаменитого озера Ярдрок, где Гуру Ринпоче оставил отпечаток своей ладони. Неподалеку от места моего рождения в Таклунге находился выдающийся монашеский центр Таклунг Це, филиал монастыря Тубтен Дордже Драк – основного монастыря-хранителя терма «Северные сокровища» (Чангтер) школы Ньингма. В XIX веке великий кхенпо (настоятель) Намка Лонгьянг из монастыря Дордже Драк признал в обычном монахе воплощение Нгока Чоку Дордже. Этот тулку (лобпон Кунцанг Чоку) продолжал учиться, как обычный монах, и в конце концов стал ваджра-ачарьей. Он посвятил всю свою жизнь практике и достижению высших реализаций. Говорят, что особая защитница Нгока, достославная богиня Дусолма, поклялась служить ему. Его реинкарнация (Туптен Чокьи Ньима) также прошел все уровни обучения обычного монаха и получил степень ачарьи. Однако он умер еще в молодом возрасте и переродился в чистых землях. Девятый Дордрак Ригдзин, Чованг Ньямньи Дордже, в медитативном видении увидел во мне его следующее воплощение.

Я прибыл в монастырь Таклунг Це и в возрасте пяти лет получил свое первое посвящение, а также титул тулку, после чего был возведен на трон. В восемь лет меня определили в головной монастырь Тубтен Дордже Драк. Здесь я прошел обучение и освоил все монашеские искусства и ритуалы. С четырнадцати лет я обучался вместе с ламой по имени Паво Ринпоче, учеником кхенпо Тубтена Гьялцена, личного ученика великого кхенпо Шенга традиции Дзогчен. Когда мне исполнилось пятнадцать лет, старший кхенпо монастыря Гоца, который был личным учеником прежнего Дордрака Ригдзина, даровал мне посвящение и устные передачи линии Чангтер вплоть до учений нынешнего великого Дордрака Ригдзина, Намдрола Гьяцо. В то время я смиренно получал большинство этих посвящений и устных передач, а также личные наставления по традиции Дзогчен.

Кьябдже Таклунг Цетрул Ринпоче стал главой школы Ньингма
Кьябдже Таклунг Цетрул Ринпоче дарует посвящение
Ринчен Тердзод в монастыре Миндролинг
В возрасте двадцати лет я получил полное собрание посвящений и устных передач от Ринчена Тердзо и прежнего Шечена Рабджама Ринпоче. Наставник по затворам в Миндролинге и прежний Лалунг Сунгтрул Ринпоче даровали мне большинство посвящений и устных передач из терма Падма Лингпы, а Голок Чево Ринпоче даровал мне устную передачу на Семь сокровищ (терма) и другие учения всеведущего Лонгчена Рабджамы. В монастыре Дордже Драк я получил все посвящения и устные передачи высших и низших терма линии Чангтер, а также устные учения Кама и наставления о природе ума. На протяжении нескольких лет я занимал должность кхенпо (настоятеля) в монастыре Додрак, а затем ко мне обратились с просьбой вернуться в родной монастырь Таклунг.

По случаю 2500-летия паранирваны Будды я со своими родственниками направился в паломничество в Индию. Жизнь в Тибете с каждым годом становилась все труднее и труднее, поэтому в 1959 году под покровом ночи я и еще несколько человек покинули страну. Мы держали путь в Сикким, Индия. Там я прожил два года. В монастыре Румтек великий Гьялва Кармапа XVI даровал мне посвящения и передачу Терма устных наставлений и Терма драгоценной мантры Кагью. В Калимпонге я получил полное собрание посвящений и устных передач из Великого терма и Ньингма Кама, а также некоторые терма Дуджома Лингпы от Кьябдже Дуджома Ринпоче. В Бутане Дилго Кхьенце Ринпоче даровал мне устную передачу на собрание учений Мипамы Ринпоче, а также посвящения и устные передачи по Сердечной сущности Лонгченпы и другим практикам традиции Дзогчен и тантры.

Позже я отправился в новое тибетское поселение для беженцев в Шимле, Индия. Там на протяжении нескольких лет я работал с местной общиной, чиновниками и руководством штата, а также с офисом Его Святейшества Далай-ламы над воссозданием в эмиграции монашеского центра Дордже Драк с целью сохранить преемственность и распространить учения линии Чангтер, поскольку монастырь Тубтен Дордже Драк в Тибете был разрушен до основания. Сегодня во вновь возведенном монастыре живут восемьдесят монахов, а также несколько монахов находятся в затворничестве.

Я дарую посвящения и устную передачу учений линии Чангтер и других школ, полученные мною от выдающихся лам различных линий преемственности из монастырей Бутана, Индии и Непала, включая Намкая Ньингпо Ринпоче из Бутана, Кьябдже Пенора Ринпоче из Майсора и Дилго Кхьенце Ринпоче из монастыря Шечен в Непале. Кроме этого, я дарую тем, кто обращается ко мне за учениями Дхармы, наставления, посвящения и устные передачи по предварительным и основным практикам согласно их уровню подготовки.

Перевод Дели Лиджи-Гаряевой