Сохраним Тибет > 17-й Кармапа Оргьен Тринлей Дордже о Джамгоне Конгтруле и линии Карма Камцанг
17-й Кармапа Оргьен Тринлей Дордже о Джамгоне Конгтруле и линии Карма Камцанг31 марта 2012. Разместил: savetibet |
Джамгон Конгтрул Ринпоче и Гьялцап Ринпоче 27 февраля 2012 г., на второй день учений по Молитве линии преемственности Ваджрадхары в Бодхгае, Гьялванг Кармапа продолжил рассказ о школе Карма Кагью и подробно описал роль Джамгона Конгтрула Ринпоче в истории этой традиции. «Джамгон Лодро Тхайе ‒ это первый Джамгон Конгтрул Ринпоче, а его реинкарнация, Джамьянг Кхьенце Осер, был сыном Пятнадцатого Гьялванга Кармапы, Кхакьяба Дордже. Пятнадцатый Гьялванг Кармапа решил включить его в ранг сыновей сердца наряду с Тай Ситупой, Шамаром Ринпоче, Гьялцапом Ринпоче, Паво Ринпоче и Трехо Ринпоче. Это привело к увеличению числа сердечных сыновей в линии Карма Камцанг до семи. Гьялванг Кармапа отметил, что Владыка Будда ясно предсказал появление Джамгона Конгтрула. Он рассказал о том, что Джамьянг Кхьенце Вангмо и Джамгон Конгтрул Лодро Тхайе были чрезвычайно влиятельными фигурами несектантского движения риме в Тибете. Они распространяли учения всех традиций тибетского буддизма. Оба получили все посвящения и личные наставления, доступные в то время. Джамьянг Кхьенце Вангмо и Джамгон Конгтрул Лодро Тхайе не только в принципе придерживались несектантского подхода, но и активно применяли его на практике. Джамгон Конгтрул Ринпоче путешествовал по Тибету и получал устные передачи от всех, кто обладал ими. Например, есть история о том, как Джамгон Конгтрул Ринпоче получил редкую устную передачу от слепого. Он читал вслух строку за строкой, а слепой повторял за ним. Так Ринпоче в конечном итоге смог и сам получить эту редкую устную передачу. То, как много усилий прилагали эти учителя, чтобы получить учения, остается за гранью нашего воображения. Джамгон Конгтрул Лодро Тхайе также принимал участие в написании трактата «Пять сокровищ», насчитывающего сотни томов. Он неутомимо трудился. Согласно преданию, в возрасте 80 лет Джамгону Конгтрулу Лодро Тхайе было трудно держать ручку, и ее привязывали к его пальцам, чтобы он мог писать. Он составил «Молитву о благополучии Тибета», которую начитывают во время молитвенного собрания Кагью Монлам. Джамгон Конгтрул Лодро Тхайе читал ее шесть раз в день. Связь Джамьянга Кхьенце Вангпо и Джамгона Конгтрула Ринпоче столь прочна, что может служить для нас примером для подражания. Они были друг другу и учениками, и учителями. Пятый Гьялванг Кармапа предсказывал, что любой, у кого будет возможность общаться с Джамьянгом Кхьенце Ринпоче и Джамгоном Конгтрулом Ринпоче, освободится от самсары (то же самое говорили о Тертоне Чогьюре Лингпе). Джамгон Конгтрол Лодро Тхайе сыграл чрезвычайно важную роль не только в школе Карма Камцанг, но и в тибетском буддизме в целом. Его подробные комментарии к полученным учениям и устным передачам изложены в огромной книге, в которой около тысячи страниц. В прошлом году она была опубликована в Тибете и служит уникальным источником информации. Труды Джамгона Конгтрула неоценимы. Они важны всех, кто стремится знать историю и подробности тринадцати тантрических практик, которые берут начало от Марпы. Эти учения сохранились в чистоте благодаря трудам Джамгона Конгтрула. Пятнадцатый Кармапа, Кхакьяб Дордже, и Джамгон Конгтрул Лодро Тхайе были связаны особыми отношениями. Второй Джамгон Конгтрул Ринпоче, Джамгон Кхьенце Осер, был сыном Пятнадцатого Кармапы Кхакьяба Дордже. Кхакьяб Дордже питал глубокую преданностьк Джамгону Конгтрулу Лодро Тхайе. Впоследствии, перед смертью, Джамгон Конгтрул Лодро Тхайе сказал Кармапе, что вернется, став его сыном. Джамгон Кхьнце Осер, Второй Джамгон Конгтрул, был великим практиком Махамудры. Хотя он был сыном Кармапы, рассказывают, что он отличался смиренным поведением. Он без труда находил общий язык с любым человеком. Известно, что Третий Джамгон Конгтрул Ринпоче, Лодро Чокьи Сенге, вершил необычайные дела как в Дхарме, так и в мирской жизни. Он был важным доверенным лицом Шестнадцатого Кармапы. Он сделал многое для своего учителя, построил буддийский институт в Румтеке и монастырь в Сиккиме, которые затем опекал. К несчастью, он погиб в автомобильной катастрофе. Многие верят, что если бы не его трагическая смерть, в традиции Карма Кагью не было бы столько конфликтов. Он активно трудился, и многие из тех, кто встречался с ним, чувствуют с ним особенную связь. Когда Шестнадцатый Кармапа заболел, Джамгон Конгтрул оставил все дела, чтобы заботиться об учителе. Я слышал, что перед смертью Шестнадцатый Кармапа сказал, что хотя в этой жизни у него не будет возможности отблагодарить Джамгона Конгтрула Ринпоче, он обязательно сделает это в следующей жизни. Четвертый Джамгон Конгтрул Ринпоче был распознан мною, когда я был еще ребенком. В Тибете был наложен запрет на распознание реинкарнаций. Вопреки запретам я распознал около 40 тулку, некоторых открыто, некоторых тайно. Из всех реинкарнаций самые явные знаки выказывал Джамгон Конгтрул Ринпоче. В других случаях знаки можно было толковать по-разному, или же им вовсе не доставало ясности. Но Джамгон Конгтрул демонстрировал совершенно явные знаки. Я убежден, что его деятельность принесет много пользы всем последователям традиции Карма Камцанг. Она будет мощной и стабильной. Я прошу вас всех поддержать Джамгона Конгтрула Ринпоче во благо буддизма в целом и школы Карма Камцанг в частности. В 2012 году будет отмечаться двадцатая годовщина кончины Третьего Джамгона Конгтрула и двухсотлетие со дня рождения Первого Джамгона Конгтрула Лодро Тхайе. Следовательно, темой следующего фестиваля Кагью Монлам будет Джамгон Конгтрул и его деяния». Кармапа подчеркнул, что возможностью постигать Дхарму мы обязаны усилиям и решимости Будды Шакьямуни, которые он демонстрировал в течение многих жизней. Буддизм сохраняется благодаря неутомимому труду и усилиям множества великих людей прошлого. «Это же можно сказать и о школе Карма Камцанг, которая процветает в силу неустанной работы многих наставников. Живая традиция дошла до наших дней вследствие огромных стараний множества людей. Если мы будем знать, что они сделали, какие усилия приложили, то станем еще больше ценить учения. Это поможет нам осознать величие этих учений и самой традиции, а также вдохновит нас следовать по стопам великих наставников. Мы сможем зародить в своем сердце преданность и благодарность. Если же мы будем принимать учения как нечто, само собой разумеющееся, то подлинная преданность так и не наполнит наши сердца. Поэтому важно черпать вдохновение в жизнеописаниях учителей». Гьялванг Кармапа подчеркнул, что как глава традиции Карма Кагью он считает необходимым упомянуть о проблемах, выпавших на долю этой традиции. Он сказал, что поскольку мы все ‒ самсарические существа, невозможно избежать определенных привязанностей и неприятия. «Однако важно рассматривать вещи с точки зрения долгосрочной перспективы. Нужно сохранять осознанность и не попадать в ловушку привязанностей и неприятия, а иначе существует риск распада золотой линии преемственности Карма Кагью. Порою привязанность и неприятие могут быть до какой-то степени необходимы. Тем не менее, весьма важно практиковать осторожность и воздержание от конфликтов. Мы должны быть искренними, хранить в сердце доброе отношение к другим и не совершать негативных или причиняющих вред поступков. Все это послужит осуществлению долгосрочных интересов традиции Карма Кагью». Гьялванг Кармапа признался, что ему было трудно обсуждать эти вопросы, но как держатель традиции Карма Кагью он должен был сказать несколько слов, оставив учеников обдумывать затронутые темы. Репортаж: ЦеНам www.kagyumonlam.org (первый день учений) Перевод Дели Лиджи-Гаряевой Материалы по теме:17-й Кармапа Оргьен Тринлей Дордже о великих учителях линии Карма Камцанг |