Сохраним Тибет > Геше Нгаванг Тукдже проведет ретрит в подмосковном ретритном центре Северный Кунсангар

Геше Нгаванг Тукдже проведет ретрит в подмосковном ретритном центре Северный Кунсангар


3 апреля 2012. Разместил: Ing
Геше Нгаванг Тукдже проведет ретрит в подмосковном ретритном центре Северный Кунсангар21 - 22 апреля в подмосковном ретритном центре Северный Кунсангар (экс-Кунпэнлинг) пройдет двухдневный ретрит по очистительной практике Ньюнгнэ (практика Тысячерукого Авалокитешвары, сочетаемая с принятием восьми однодневных обетов Махаяны, и постом) под руководством геше Нгаванга Тукдже - буддийского монаха, выпускника монастырского университета Сера Чже, доктора буддийской философии.

О практике Ньюнгнэ


В тибетской традиции ретрит по практике Ньюнгнэ - двухдневный пост в сочетании с интенсивной практикой Тысячерукого Авалокитешвары - считается чрезвычайно мощным способом очищения неблагой кармы и накопления заслуг. В учениях говорится, что 3 дня Ньюнгнэ равны 3 месяцам других ретритов. Эта практика распространена среди всех школ тибетского буддизма.

В ходе ретрита участники принимают восемь однодневных обетов Махаяны. В первый день ретрита можно пить весь день, но пища (исключительно ветегарианская, без яиц, лука, чеснока, редьки и редиса) принимается только один раз до полудня. Во второй день соблюдается строгий сухой пост. После утренней (последней) сессии на третий день участники вновь принимают пищи и пьют. Практика включает повторение молитв, чтение мантр и дхарани Авалокитешвары, простирания, визуализации и медитации.

Те, кто не могут поститься по состоянию здоровья, все равно могут принять участие в практике, оставляя за собой право принимать пищу и пить на протяжении обоих дней практики.

Линия передачи практики


У истоков практики Ньюнгнэ стоит монахиня Лакшминкара (бхукшини Лашкми, или гелонгма Палмо), причисляемая к числу 84 махасиддхов Индии. Лакшминкара родилась в королевской семье, но приняла монашеский постриг. Неблагая карма девушки созрела, и ее поразила ужасная проказа. Из-за проказы ее отправили жить в хижине за пределами дворца. Явившись Лакшминкаре во сне, отец девушки посоветовал ей молиться одиннадцателикому Авалокитешваре. Проснувшись, она почувствовала себя лучше, и смогла начать начитывание мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Ее здоровье стало еще лучше, и она смогла продолжить практику. Спустя шесть месяцев девушке явился Манджушри, который посоветовал ей отправиться в храм в Шенпала и выполнять практику Авалокитешвары там. Лакшминкара последовала его совету, и к концу года пережила видения Тары, Амогхапаши, всех божеств крия-тантры, и, наконец, одиннадцатиликого Авалокитешвары. Благодаря своей практике она исцелилась от проказы и достигла 84 тысяч самадхи, связанных с разными видами Дхармы. В этот момент она достигла 8 бхуми бодхисаттвы. Тогда Лакшминкара сочинила "Хвалу Авалокитешваре", которая входит в практику Ньюнгнэ. Вернувшись в Уддияну, она практиковала под руководствой махасиддхи, стала йогини и достигла 10 бхуми бодхисаттвы. После этого, заслужив уважение жителей страны, она сочинила ритуал садханы Ньюнгнэ.

Правила участия


  • Принимать участие в практике могут все желающие независимо от наличия соответствующих посвящений и передачи. Порядок выполнения практики для тех, кто не имеет посвящения, подробно объясняется в ходе сессий.

  • По возможности участники полностью принимают однодневные обеты (в том числе принимают пищу только один раз в ходе первого дня и полностью воздерживаются от пищи и питья в ходе второго). Если по состоянию здоровья это невозможно, участники могут принять ограниченную форму обетов и сохранить за собой право употреблять пищу и питье (что они делают в частном порядке, не афишируя этот факт перед другими участниками).

  • В первый день участники соблюдают нестрогий обет молчания (по возможности органичивают разговоры, во второй день - строгий). Использовать мобильные телефоны и другие средства связи во второй день нельзя.

  • Поскольку практика Ньюнгнэ относится к уровню крия-тантры, на протяжении обоих ее дней (а по возможности - также и за день до начала) участники полностью воздерживаются от т.н. черной пищи (мяса, птицы, рыбы, яиц, редьки и редиски, лука и чеснока), каждый день надевают чистую одежду (часть которой, по возможности, должна быть белого цвета) и каждый день совершают полное омовение (как минимум один раз в день принимают душ, а также умывают лицо и руки и полощут рот перед каждой сессией практики).

  • В ходе ретрита (и пребывания на территории Кунсангара) полностью исключены курение, употребление алкоголя и наркотических веществ.

  • Регистрируясь, участники обязуются уважительно вести себя по отношению друг к другу, к Учителю, Учению, практике и усилиям организаторов.

Забота о здоровье


Чтобы избежать излишней нагрузки на организм, пожалуйста, уделите особое внимание сбалансированности своей диеты на неделе, предшествующей Ньюнгнэ. Участникам рекомендуется избегать чая и кофе (особенно в первый день практики), заменив их минеральной водой с высоким содержанием солей.
Участники, которые в ходе второго дня практики потребуется (в силу состояния здоровья) питание, необходимо сразу (при регистрации) сообщить об этом организаторам. Еда заказывается по спискам!

Длительность и порядок проведения ретрита


Участники заезжают в Кунпэнлинг к вечеру пятницы, готовят помещение и алтарь для практики. Рано утром (за сорок минут до рассвета) в субботу начинается первая сессия практики и выполняется принятие обетов; после первой сессии участники обедают (единственный, по строгим правилам, прием пищи за все время ретрита). После этого выполняется еще две сессии практики (длительность одной сессии - от трех до четырех часов). В воскресенье процедура повторяется в том же порядке (те, кому принимать строгие обеты не позволяет здоровье, вновь принимают пищу после первой сессии). Рано утром в понедельник выполняется еще одна сессия, после чего участники совместно завтракают. Ретрит полностью завершается к 10 утра в понедельник.

Стоимость участия, спонсорство и пожертвования


Участие включает две основных статьи расходов:
- Проживание и питание - цены на проживание можно посмотреть на сайте Кунэпнлинга; питание (за один день) будет стоить от 150 до 300 рублей.
- Аренда залов, проживание и питание Учителя, подношения на алтарь, материалы для практики и т.д., а также традиционное подношение Учителю.

Для покрытия второй статьи расходов мы не назначаем орг. взнос - вместо этого мы призываем участников сделать посильный взнос-пожертвование. Все собранные средства пойдут на покрытие расходов за организацию Ньюнгнэ и проведение 6 последующих Ньюнгнэ в этом году.

Кроме того, даже если вы не участвуете в ретрите, вы можете сделать любое пожертвование на его проведение, поддержав таким образом замечательное начинание и дав другим людям возможность практиковать Дхарму ради просветления всех живых существ.

Чтобы зарегистрироваться (или подтвердить свою регистрацию, если вы регистрировались на эти даты раннее), пожалуйста, пришлите по адресу yeshedamo@gmail.com письмо со следующей информацией:

1) ФИО
2) Контактный телефон
3) Тип номера для проживания (шестиместный, четырехместный, двухместный)
4) Понадобится ли питание во второй день (по состоянию здоровья)

Также зарегистрироваться можно по телефону:

+7 (903) 545-50-96 (Сергей)
+7 (916) 663-20-78 (Галина)

Со всеми организационными вопросами обращайтесь по указанным выше адресу и телефонам.


Геше Нгаванг Тукдже проведет ретрит в подмосковном ретритном центре Северный КунсангарГеше Нгаванг Тукдже родился в южной Индии в 1972 году. В возрасте 11 лет он поступил в монастырь Сера Дже традиции Гелуг. Закончив обучение в монастырской школе, в возрасте 18 лет он приступил к изучению пяти основных предметов буддийской философии, составляющих курс монашеского образования:

― Праджняпарамиты - учения о запредельной мудрости;
― Мадхьямаки - учения о срединном пути;
― Праманы - учения о правильном восприятии;
― Винаи - учения о монашеской дисциплине;
― и Абхидхарме - "сокровищнице знаний".

В 2007 году после многих лет напряжённого обучения Нгаванг Тукдже получил учёную степень геше (доктора буддийской философии).





Ганден Тендар Линг