Сохраним Тибет > Нестрогий трехдневный ретрит пройдет в монастыре “Геден Шеддуб Чой Корлинг”

Нестрогий трехдневный ретрит пройдет в монастыре “Геден Шеддуб Чой Корлинг”


30 мая 2012. Разместил: Ing
Люди часто видят в снах особые знамения - ступы, старцев, монахов, божеств, Его Святейшество Далай-ламу. Люди радуются, считая, что это - хороший сон, сулящий благо и счастье. На самом деле эти благие знаки говорят, что человеку пришло время вплотную заняться духовной практикой.

В священный месяц Урс сар буддийские общины Элисты приглашают всех желающих принять участие в трехдневном ретрите-ньюнгнэ. Он начнется 1 июня в монастырском комплексе «Геден Шеддуб Чой Корлинг», расположенном в пригороде поселка Аршан и продлится до 3 июня. Нестрогим называется потому, что люди утром будут приезжать в монастырь, а вечером отправляться домой. С 1 по 3 июня любой желающий может принять участие в ретрите.

Нестрогий трехдневный ретрит пройдет в монастыре “Геден Шеддуб Чой Корлинг”

Ретрит-ньюнгнэ будет проводить доктор буддийской философии, профессор, астролог досточтимый Лобсан Гьяцо. Как говорят монахи, пребывание в ретрите-ньюнгне, равно трем месяцам других очистительных практик.

Ньюнгнэ – это практика Алокитешвары, Будды сострадания. Она очищает загрязнения кармы, удаляет препятствия, помогает преодолеть болезни. Эта практика дает возможность накапливать добродетели, развивает сострадание.

Во время практики Ньюнгнэ физический пост очищает неблагую карму убийства, воровства и сексуальной распущенности.

Воздерживаясь от разговоров и сохраняя молчание, вы очистите карму лжи, злословия, грубости и пустой болтовни.

Сосредоточение на практике при выполнении Ньюнгнэ очищает карму жадности, дурных помыслов, ложных воззрений и омрачений ума.

Начало нестрогого затворничества в 9 часов, добро пожаловать на очистительную практику Будды Авалокитешвары.

Буддизм в Калмыкии



О практике Ньюнгнэ



Нестрогий трехдневный ретрит пройдет в монастыре “Геден Шеддуб Чой Корлинг”

Очистительная практика Ньюнгнэ - ритуал Тысячерукого Авалокитешвары (Ченрези), включающий пост, принятие 8 махаянских обетов (в т.ч. запрета на алкоголь, мясную пищу, сексуальную активность, убийство любых живых существ и т.д.), простирания, медитацию и начитывание мантр. Практика Ньюнгне исходит от святой монахини-йогини гелонгмы Палмо и была получена ею от самого Авалокитешвары.

В тексте «Великая польза от практики Ньюнгнэ» говорится:

О сыновья и дочери благородной семьи, если вы выполните Ньюнгнэ всего один раз, то очистите неблагие накопления сорока тысяч кальп (эпох) и либо родитесь высшими среди людей, либо обретете рождение в мире богов. Духовные достижения тех, кто выполнил восемь практик Ньюнгнэ подряд, будут подобны уровню вступившего в поток, и они смогут родиться в чистой земле Будды Амитабхи. Если практикующий выполнит Ньюнгнэ двадцать пять раз, то очистит неблагие накопления восьмидесяти тысяч кальп, а духовные свершения его будут сравнимы с уровнем возвращающегося лишь однажды. Если кто-то выполнит практику Ньюнгнэ пятьдесят раз, то достигнет пути невозвращения и очистит неблагие накопления восьмиста тысяч кальп. Выполнить практику Ньюнгнэ 108 раз — все равно что достичь состояния архата; очищаются неблагие накопления ста миллионов кальп, и практикующий точно родится в чистой земле Великого Блаженства в присутствии Будды Амитаюса (Будды Долгой Жизни).

Омрачения тела, речи и ума

Непросветленные существа неспособны обрести переживания подлинных, чистых тела, речи и ума из-за множества слоев омрачений — от тех, что препятствуют всевседению, до тонкой обусловленности, омрачающих эмоций и, наконец, самого грубого уровня — кармических омрачений. Это значит, что из-за этих препятствий мы, обычные существа, неспособны воспринимать чистые проявления будды — ни физически, ни умственно. На этом уровне мы воспринимаем свою форму как человеческое тело, причем тело нечистое. Из-за кармических препятствий и тому подобного мы вынуждены пользоваться этим телом. Этот удел считается относительно счастливым — учитывая, что мы могли бы оказаться в телах узников адов, голодных духов или животных. Все это разные виды переживаний на уровне формы, и причиной всех их являются кармические препятствия и омрачения. Для описания этих препятствий иногда используется слово «завеса»; речь идет о том, что эти уровни омрачений подобны слоям или завесам, скрывающим чистую природу нашего ума — природу будды — различными уровнями омрачений. Очистив эти уровни омрачений, мы сможем ощутить свою истинную природу — полностью проявить нашу чистую природу будды.

Как достигается очищение

Во время практики Ньюнгнэ подлинное очищение возможно в первую очередь благодаря силе сострадания и благословений Ченрези, а также нашей вере, преданности и правильной мотивации для занятия практикой. Когда возникает подобное сочетание причин и условий, неизбежно возникнет и результат; результат этот возникает в контексте взаимозависимой природы возникновения всех феноменов. Просветленные и непросветленные феномены возникают по большей части благодаря этой взаимозависимой природе. Мы, как духовные практикующие, должны заниматься практикой с верой, преданностью и убежденностью в силе практики и Ченрези. Эти качества проистекают из чистой природы нашего ума, из чистоты, неотличимой от сердца Ченрези — бесконечных любви и сострадания. Когда присутствуют оба эти фактора — наши вера и преданность и любовь и сострадание Ченрези — могут, так сказать, происходить чудеса; происходит истинное очищение.

Говорится, что когда мы находимся перед мандалой Ченрези, то должны быть уверены, что хотя мы и не видим Ченрези въяве, он действительно перед нами присутствует. Подобно тому, как мы тщательно следим за своими мыслями и поведением в присутствии могущественного, обладающего ясновидением, просветленного гуру, поддерживать бдительность, чтобы не совершить ничего постыдного, следует и в присутствии этого великого существа. Если мы разовьем подобную бдительность, подобную благородную привычку, неблагое в нас уменьшится само по себе.

История традиции Ньюнгнэ свидетельствует, что множество практикующих с помощью этой практики смогли преодолеть неизлечимые заболевания. Можно сказать, что подобные чудеса действительно случаются, хотя с точки зрения буддизма преодоление великих препятствий и болезней считается благословением. Чудо — это нечто иное. Чудеса — просветленное могущество, которое демонстрируют просветленные мастера. Подлинным чудом с буддийской точки зрения может считаться история о том, как Миларепа вошел в небольшой рог, причем его ученик Речунгпа видел, что учитель сохраняет свой обычный размер и при этом находится внутри рога. Другое чудо произошло, когда Миларепа сидел на поверхности озера, и — хотя ни сам он не увеличился, ни озеро не уменьшилось, — он полностью накрывал его поверхность. Это настоящие просветленные чудеса. Кроме того, есть также обычные сиддхи (достижения), обрести которые могут обычные опытные практикующие. Я подчеркиваю слово «обычные», потому что для обретения этих сиддхи не нужно быть просветленным, полностью реализованным существом.

Очищение тела, речи и ума


Во время практики Ньюнгнэ физический пост очищает неблагую карму убийства, воровства и сексуальной распущенности и позволяет преодолеть омрачения тела. Благодаря этому вы избежите рождения в мире прет (голодных духов), а вновь родившись человеком, не будете страдать от болезней и причиняемого злыми духами вреда. Кроме того, вы обретете прекрасное тело и привлекательную внешность. В конечном итоге вы сможете достичь совершенного тела будды, наделенного всеми главными и вторичными признаками совершенства.

Воздерживаясь от разговоров и сохраняя молчание, вы очистите неблагую карму лжи, злословия, грубости и пустой болтовни, а также омрачения тела. Вы избежите рождения в мире животных, а родившись человеком, обретете дар правильной, красивой речи, и слова ваши будут убедительными. В конечном итоге вы достигните мелодичной, просветленной речи будд.

Однонаправленное сосредоточение на практике при выполнении Ньюнгнэ очищает неблагую карму жадности (то есть алчности), дурных помыслов и ложных воззрений и омрачения ума. Вы избежите рождения в аду и обретете духовные реализации и сатори (духовные переживания). Родившись человеком, вы всегда будете умны, честны и будете глубоко понимать дхарму. В конечном итоге вы обретете пять видов мудрости будды.

Перевод Михаила Морозова
www.fpmt.ru