Сохраним Тибет > Тибетский парламент организовал глобальную эстафету за вмешательство ООН в ситуацию внутри Тибета
Тибетский парламент организовал глобальную эстафету за вмешательство ООН в ситуацию внутри Тибета9 июля 2012. Разместил: savetibet |
Экс-судья Верховного суда Индии Падма Вибхушан В.Р.Кришна Айер передает "Пламя истины" члену тибетского парламента Карме Еши в знак начала глобальной эстафеты в Кочи на юге Индии 6 июля 2012. Как говорится в заявлении тибетского парламента, эстафета проводится в знак “солидарности с самоотверженными действиями наших смелых братьев и сестер внутри Тибета, чтобы мир узнал об их отважных акциях и призывах”. Не имеющие возможности проводить мирные собрания для привлечения внимания к своим законным требованиям, тибетцы вынуждены прибегать к крайним методам. На днях различные источники опубликовали информацию о новом самосожжении в округе Кьегудо (Юйшу-Тибетский автономный округ) провинции Цинхай), сильно пострадавшем от землетрясения в апреле 2010 года. Как сообщил независимый сайт Phayul, в больнице города Силин должна находиться тибетка по имени Дикьи Чозом (Dickyi Choezom), которая подожгла себя 27 июня. Это произошло примерно в 14 часов неподалеку от монастыря Дхондуплинг во время публичного протеста против решений о принудительном выселении и захвата земель. “Около 70 тибетских семейств, принимавших участие в протесте, выступали под лозунгами за ‘право на собственную землю’ и ‘право на собственное достояние’”, говорится в заявлении тибетского парламента в изгнании. Никакой информации о состоянии Дикьи Чозом, матери двоих детей, получить не удалось, так как членам семьи не позволяют увидеться с ней. Два ее родственника, также участвовавшие в протесте против изъятия земель, были избиты и задержаны милицией. Лишь после настойчивых требований местных тибетцев, угрожавших поджечь себя, Таши Янгзом и Таши Дхондуп были отпущены на свободу. Как уточняет Radio Free Asia (RFA), женщина, которой около 40 лет, “переехала пару лет тому назад в Кьегудо” поближе к отцу, которого зовут Пеце (Petse). В ходе восстановления города после землетрясения тибетцы столкнулись с изъятием земель, передававшихся из поколения в поколение, которые чиновники решили отдать под строительство новых административных зданий. По словам местных жителей, дома тех, кто поддерживает хорошие отношения с чиновниками, оставлены на месте, тогда как ее дом попал под снос. В апреле 2011 года здесь произошла стихийная манифестация протеста, в ходе которой около 300 тибетцев устроили сидячий пикет на перекрестке в центре города. Демонстранты были жестоко разогнаны солдатами вооруженной милиции - многие получили ранения и подверглись задержаниям. В связи с другим актом самосожжения, произошедшим ранее в тибетском округе Цонуб (Хайси) той же провинции Цинхай, приговорены по обвинению в “подстрекательстве” к длительным тюремным срокам 3 монаха. Все они принадлежат к общине монастыря Бонгтак, расположенного в уезде Тхемчен (в китайских документах Тяньцзюнь), где 17 февраля поджег себя 40-летний монах по имени Дамчо Сангпо. Дамчо Сангпо, скончавшийся после огненного протеста, выражал возмущение запретом традиционного молитвенного фестиваля и присутствием в монастыре служащих сил безопасности. Китайские чиновники взяли монастырь под контроль после того, как один из монахов выступил против горнодобывающей компании. По сведениям RFA, глава монастыря Бонгтак, досточтимый Джамсем, приговорен к 9 годам тюрьмы, его помощники Кхендуп и Самгьял – к 10 и 11 годам. Еще один Дамчо, не из числа монахов, повторно арестован за организацию сбора подписей тибетцев из окрестностей Бонгтак с просьбой выпустить из-под стражи 8 монахов, задержанных после самосожжения Дамчо Сангпо. Житель поселения Кхарма в уезде Тхемчен был в первый раз арестован также по подозрению в подстрекательстве, но занявшийся его делом китайский адвокат сумел добиться его освобождения. Дамчо, задержанный только за намерение подать петицию, обеспечивал двоих маленьких детей – 2 и 5 лет, а также 80-летнюю мать. Большинство монахов, не желая подчиняться повседневному давлению китайских чиновников, покинули монастырь Бонгтак, который возглавили теперь два монаха из числа лояльных Пекину. 10 молодых монахов содержатся под стражей в уездном управлении общественной безопасности – их принуждают снять монашеские одеяния. Валерий Никольский |