Сохраним Тибет > Лекции геше Дымбрыла (Еше Жигме) в рамках программы учений Дрепунг Гоманг монастыря по философии буддизма

Лекции геше Дымбрыла (Еше Жигме) в рамках программы учений Дрепунг Гоманг монастыря по философии буддизма


13 июля 2012. Разместил: Ing
Фонд развития и укрепления культурных традиций "Дрепунг Гоманг Центр" представляет цикл учений по философии буддизма, даруемый учителями монастыря Дрепунг Гоманг для россиян.

Фонд развития и укрепления культурных традиций "Дрепунг Гоманг Центр" учрежден с благословения и при поддержке Настоятеля и Администрации монастыря. Цель фонда — официальное представительство в России монастырского университета Дрепунг Гоманг, организация регулярных учений по философии буддизма и проведение благотворительных проектов для поддержки и развития монастыря.

Лекции геше Дымбрыла (Еше Жигме) в рамках программы учений Дрепунг Гоманг монастыря по философии буддизмаВ июле и августе 2012 года Фонд "Дрепунг Гоманг Центр" приглашает на лекции геше Дымбрыла (Еше Жигме) в рамках программы учений Дрепунг Гоманг монастыря по философии буддизма.

Геше Дымбрыл (Еше Жигме) выпускник монастыря-университета Дрепунг Гоманг, гелонг, первый российский геше - доктор буддийской философии. Еше Жигме тибетское имя Дымбрыла Гурубазаровича Дашибалданова. Он родился в Бурятии, в 17 лет уехал учиться в Индию в монастырь Дрепунг Гоманг. Там он принял полные обеты монаха (гелонга) , в 2011 году закончил шестнадцатилетний курс обучения и в 2012 году защитился на степень геше - доктора буддийской философии.

В буддизме существуют четыре основные философские школы – Вайбхашика, Саутрантика, Читтаматра и Мадхьямака.

Будда совершил три поворота Колеса Дхармы. В них содержатся все учения Будды. При первом повороте Колеса Дхармы Будда уделил наибольшее внимание взглядам Вайбхашики и Саутрантики, которые рассматривают учение о пустоте на самом грубом уровне. Затем идет школа Читтаматра, а четвертая – школа Мадхьямака. Мадхьямака считается высшей школой буддийской философии. Сама Мадхьямика делится на две подшколы – Мадхьямака Сватантрика и Мадхьямака-прасангика. Мадхьямака-прасангика излагает конечное воззрение Будды о пустоте.

Вначале Будда сказал, что все существует истинно, однако ни одно явление не обладает независимым субстанциональным существованием. Второй поворот Колеса Дхармы был в значительной степени основан на философии школы Мадхьямака. Вращая Колесо Дхармы во второй раз, Будда дал очень глубокое учение о пустоте. Он сказал: "Все пусто от самобытия, все пусто от истинного существования. Все существует только номинально".

При третьем повороте Колеса Дхармы Будда дал промежуточное воззрение о пустоте, объясняя, что он имел в виду под первыми двумя учениями. Это воззрение должно было послужить ступенькой, ведущей к пониманию Мадхьямаки. В основе философии школ Вайбхашика и Саутрантика лежит первый поворот Колеса Дхармы, в основе школы Мадхьямака - второй поворот Колеса Дхармы, в основе школы Читтаматра – третий поворот Колеса Дхармы.

Расписание:


Тема курса лекций «Воззрения философских школ буддизма»

16 июля (понедельник) в 19.00

21 июля (суббота) в 15.00

Далее, все вторники и четверги (24.07, 26.07, 31.07, 02.08, 07.08, 11.08, 14.08) в 19.00

Адрес: Гранатный переулок дом 12, малый зал группы Аватар



Буддийские ритуалы в «Селенге», каждое воскресение в 14.00

15 июля ритуал Сержем

22 июля ритуал Зеленой Тары «Мандал шива»

29 июля ритуалы Санг-очищение, Лунта Санг-поднятие жизненной энергии

05 августа ритуал продления жизни «Цэдо»

12 августа ритуал на благополучие Гурум Намсум

Адрес: ЭКЦ «Селенге», М. Дмитровка д. 23\15


Организатор: Фонд развития и укрепления культурных традиций «Дрепунг Гоманг Центр»