Сохраним Тибет > Его Святейшество Далай-лама даровал посвящение Авалокитешвары и посетил филиал Тибетской детской деревни в Селаки
Его Святейшество Далай-лама даровал посвящение Авалокитешвары и посетил филиал Тибетской детской деревни в Селаки16 сентября 2012. Разместил: Ing |
Его Святейшество Далай-лама готовится к посвящению Авалокитешвары в монастыре Таши Кхил в тибетском поселении Клемент-Таун неподалеку от Дехрадуна, Индия. 15 сентября 2012 г. Фото: Тензин Чойджор (Офис ЕСДЛ) Дехрадун, Индия. 15 сентября 2012 г. – С раннего утра двор перед монастырем Таши Кхил в Клемент-Тауне был полон людей, все ожидали Его Святейшество Далай-ламу, который должен был провести подготовительные ритуалы перед началом посвящения Авалокитешвары. Чтобы провести эти ритуалы, Его Святейшество сел спиной к присутствующим, обратясь лицом к мандале. По окончании подготовки он занял место на троне и приступил к собственно посвящению. «Мы должны понимать, что быть буддистом, означает, что мы должны преобразовать свой ум, и сделать это можем только мы сами, никто не сделает это за нас. Будда всегда говорил своим последователям, что они не должны просто принимать его учения на веру, но исследовать их, подобно тому, как золотых дел мастер проверяет чистоту золота. Для этого необходимо обладать определенной долей скептицизма, анализировать, действительно то, что содержится в учении, соответствует действительности, и какую пользу это может принести. Например, вы можете задать вопрос, в чем польза от того, что я стану избегать десяти неблагих деяний? Если вы практикуете воздержание от таких деяний, то люди будут относиться к вам как к другу, и вы будете счастливы. Мы видим, что в нашем мире, когда человек богатый и влиятельный, но ведет себя бесчестно, люди не любят его, пусть даже они никак не показывают этого внешне. То есть, если вы творите добро, то при жизни у вас будет много друзей, а когда вас не станет, все будут об этом сожалеть». Его Святейшество указал также и на то, что изучение буддизма не должно сводиться лишь к чтению молитв и принятию прибежища. Необходимо очень хорошо разобраться в том, какой смысл заложен в учениях Будды. Последователи тибетского буддизма должны на внешнем уровне соблюдать дисциплину Винаи, взращивать в себе Бодхичитту, и практиковать Тантру в тайне от всех. Именно в этом традиции, подобные учениями Сакья Лам Дре, видят основу практики Дхармы. Во время учений Его Святейшества Далай-ламы в монастыре Таши Кхил в тибетском поселении Клемент-Таун неподалеку от Дехрадуна, Индия. 15 сентября 2012 г. Фото: Тензин Чойджор (Офис ЕСДЛ) Его Святейшество пояснил, что наряду с тантрическим посвящением, он также хотел бы даровать обеты буддиста-мирянина и обеты Бодхисаттвы. Он пояснил, в чем суть обетов буддиста-мирянина, а затем провел обряд дарования этих обетов. Говоря о зарождении Бодхичитты, устремления к Просветлению ради блага всех существ, Далай-лама напомнил слушателям, что обеты Бодхисаттвы мы принимаем не только на срок этой жизни или нескольких следующих жизней, но на целую кальпу. Такая преданность служению другим становится источником великих заслуг. Его Святейшество сказал: «Теперь у нас есть все четыре составляющие буддийской Сангхи, необходимые для дарования посвящения: миряне – мужчины и женщины, - монахи и монахини, а также сообщество практикующих Махаяну». Затем Его Святейшество по традиции предупредил людей, принимающих обеты, об опасности поклонения Долгьялу. «Что касается Долгьяла, то я и сам молился ему, но затем осознал ошибочность этой практики и прекратил ее. Эта история началась во времена Пятого Далай-ламы, который оставил такие записи относительно Долгьяла: это было существо, воплотившееся в силу неправильных молитв; это был коварный дух – он сам так себя охарактеризовал ламе школы Сакья, к которому обратился после того, как защитники Ташилунпо закрыли для него вход; он причинял вред Дхарме и живым существам. Так что если среди вас есть те, кто продолжает поклонение Долгьялу, я прошу вас не присутствовать при посвящении, поскольку это не принесет пользы ни вам, ни мне. Таков мой совет, а вам решать, принимать его или нет». После дарования посвящений Его Святейшество закончил чтение и комментарии к первой главе «Драгоценной гирлянды» Нагарджуны. В завершение он сказал, что очень доволен состоявшимися учениями и посвящением Авалокитешвары, поскольку это помогает сохранять драгоценную тибетскую культуру. После обеда Его Святейшество ждали в школе «Тибетской детской деревни» в поселении Селаки. Покидая монастырь Таши Кхил, Его Святейшество благословил новый двор для ведения философских диспутов, а также колоссальную ступу. Ученики филиала "Тибетской детской деревни" демонстрируют Его Святейшеству Далай-ламе навыки владения традиционным искусством философского диспута. Селаки, Дехрадун, Индия. 15 сентября 2012 г. Фото: Тензин Чойджор (Офис ЕСДЛ) Филиал «Тибетской детской деревни» в Селаки – это экспериментальная школа, в которую набирают самых одаренных детей, в ней также апробируют самые передовые методики преподавания. В школе Его Святейшество встретили традиционным приветствием и проводили в актовый зал. Прежде чем начать свой доклад, директор попросил всех присутствующих провести короткую медитацию о зарождении Бодхичитты. Затем он рассказал о впечатляющих достижениях школы и о новаторских подходах к обучению, которые должны прививать ученикам инициативу, чувство личной ответственности, нравственность, а также заботу о других и об окружающей среде. В ответной речи Его Святейшество сказал, что очень рад возможности посетить эту школу. Он также с удовлетворением отметил, что директор не читал свой доклад по бумажке, но говорил спонтанно, от чистого сердца. Обращаясь к ученикам, Далай-лама похвалил их за то, что они стараются использовать медитацию в своей учебе, и сказал, что всегда советует та поступать монахам в больших монастырских университетах. «Сперва вы получаете информацию, слушая своего учителя и читая книги, но этого недостаточно. Надо, чтобы у вас возникла внутренняя уверенность в том, что эта информация соответствует действительности. Поэтому далее вы анализируете то, что узнали, чтобы избавиться от любых сомнений, а затем вы можете медитировать о том, что поняли, чтобы укрепить свои знания и получить подлинное прозрение в суть изучаемого предмета». «Когда Тибет был свободным, мы не уделяли должного внимания современному образованию, мы не следили за переменами, происходившими в остальном мире. Поездки 13-го Далай-ламы в Китай и Индию открыли ему глаза. И после возвращения в Тибет он начал предпринимать шаги к тому, чтобы тибетские ученики получали современное образование. Если бы его начинание было доведено до конца, мы бы не столкнулись с теми трудностями, которые выпали на нашу долю, и мы были бы способны сохранить наши буддийские традиции». После выступления Его Святейшества ученики провели традиционный диспут, в котором в качестве предмета они взяли тему из биологии. Далай-лама был очень доволен увиденным и повторил еще раз свое мнение, что методы логики и диалектики, пришедшие в Тибет из Индии, можно успешно применять к любому изучаемому предмету. Из Селаки Его Святейшество вернулся в Дехрадун, в монастырь Сакья Ринченлинг, где его встретили Сакья Дагтри Ринпоче и 200 монахинь. Далай-лама поинтересовался, что они изучают, и был рад услышать, одним из главных текстов, изучаемых в монастыре, является труд Сакья Пандиты «Сокровищница логических рассуждений». Он подчеркнул, что очень важно, чтобы монастыри были средоточием знаний, ведь древний монастырь-университет Наланда знаменит не своими ритуалами, а Нагарджуну или Чандракирти мы ценим не за искусство звонить в колокольчик или дуть в раковину. dalailama.ru |