Сохраним Тибет > В Иволгинском дацане состоится ежегодный ритуал освящения буддийских изображений и статуй
В Иволгинском дацане состоится ежегодный ритуал освящения буддийских изображений и статуй15 октября 2012. Разместил: savetibet |
18 октября 2011 года в Иволгинском дацане «Хамбын Хурээ» состоится большой ежегодный ритуал (хурал) «дашинима рабнай» (тиб.: rab rnas, санкср.: пранапратиштха; букв: освящение посредством наполнения дыханием). Ежегодный молебен будет проведен под руководством главы Буддийской традиционной Сангхи России Хамбо-лама Дамба Аюшеев, сообщается на сайте БТСР.
«В этот день буддийское духовенство вновь приглашает всех Будд и бодхисаттв, всесовершеннейших учителей трех времен с великой просьбой наполнить дуганы, субурганы, статуи, изображения божеств, предметы ритуальной практики, священные тексты, все святыни, находящиеся на территории дацана, еще большей силой благословения, могущественной силой исполнения благих желаний и устранения всех препятствий», ‒ отмечается в анонсе. На этот ритуал верующие могут принести с собой изображения Будд и бодхисаттв, божеств, с которыми они связаны и которым поклоняются, чтобы вновь освятить и благословить их. Фото Рустема Адагамова loveopium.ru Что такое ритуал освящения? (по материалам БТСР) Это ритуал наполнения духовной силой, дыханием, жизненной энергией, наделение тайным могуществом способности дарования благословений того или иного объекта поклонения, предметов ритуальной практики, священных текстов, дуганов, дацанов и т.д. Например, освящение живописных изображений на свитках происходит посредством написания биджа-мантры Ом Ах Хум на оборотной стороне изображений, а также благословением, накладыванием отпечатков рук или стоп учителей, нанесением оттиска их личных печатей; при освящении изображений божеств на бумаге, на ткани и пр. материалах, начитывается специальный текст с использованием мантры самого божества. Прежде чем установить статую того или иного божества на алтарь в дугане или в домашний алтарь, сначала необходимо наполнить ее жизненной силой, вдохнуть эту силу, «оживить». Для этого существует особый ритуал. Внутри статуи устанавливается особый деревянный стержень, предпочтительно из сандала – символическое «дерево жизни» (тиб.: srog zhing), вокруг него укрепляют свитки с мантрами. Также вся статуя, в зависимости от ее размера, наполняется различными священными текстами Учения Будды, обернутыми в шелковый или парчовый «жанши», также вкладываются драгоценности, камни коралла, бирюзы, благовонные травы и т.д., в основании статуи устанавливается изображение двух скрещенных ваджр (тиб.: rdo rje rgya gram). И после установки на алтарь ламы проводят специальный хурал. Прежде чем привязать к ветке деревца свой «xи морин», так называемый флажок удачи и благополучия, его необходимо также сначала наполнить силой благословения, вдохнуть жизнь в изображенного на нем коня (символ энергии ветра), несущего на своей спине огонь жизни. И чтобы все силы наших тела, речи и ума, все виды энергий, пронизывающие их – «хи» («ветер»), находились в гармонии, в балансе, лама проводит специальный ритуал освящения, произнося наши имена, написанные на этом флажке, обращаясь к божествам, чтобы они берегли нас и помогали во всем. И когда на ветру будет развеваться наш собственный благословленный хи морин, все энергии тела будут наполнены силой… |