Сохраним Тибет > Буддисты Калмыкии отметят в субботу Праздник тысячи лампад

Буддисты Калмыкии отметят в субботу Праздник тысячи лампад


7 декабря 2012. Разместил: Ing
Буддисты Калмыкии готовятся отметить национальный праздник Зул — Новый год по лунному календарю — в предстоящую субботу, 8 декабря. Верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, находящийся в настоящее время в Индии, направил видеопоздравление калмыцкому народу.




Один из главных религиозных буддийских праздников Зул Хурал, или Праздник тысячи лампад (от монгольского зул — светильник, лампада, хурал — богослужение) отмечается в 25-й день первого зимнего месяца по лунному календарю. В буддизме это день памяти о кончине (о дне ухода в Нирвану) основателя тибетской школы Гелук реформатора и философа Дже Цонкапы (Je Tsongkhapa, 1357-1419).

Указ об объявлении 8 декабря 2012 года Днем национального праздника Зул подписал во вторник глава республики Алексей Орлов, сообщает РИА-Новости.

По словам секретаря центрального хурула "Золотая обитель Будды Шакьямуни" Инны Балтыревой, монахи уже начали проводить предновогодние молебны.

"Непосредственно 8 декабря утром священнослужители проведут в хуруле праздничный молебен, затем на площадке перед хурулом будет организовано угощение верующих чаем и борциками (пышками), а ближе к вечеру начнется возжигание лампадок и обход вокруг хурула вместе с монахами", — сказала собеседница агентства.

Она пояснила, что "зул" по-монгольски это — лампада. "То есть возжигание лампадок символизирует подношение света всем Буддам и Бодхисаттвам. Во время этого люди молятся и делают пожелания, например, благо для всех живых существ", — сказала Балтырева.

Она отметила, что, помимо религиозных мероприятий, в праздничный день организуются концерты и увеселительные мероприятия.

Лама Цонкапа почитается в Тибете как второй Будда, а два его сочинения — "Ламрим" (посвященное общему пути Махаяны) и "Нагрим" (посвященное пути Тайной Мантры) — охватывают духовную практику буддизма во всем его объеме. Четыре главных деяния Цонкапы связаны с основанием школы Гелук, к которой принадлежит большинство буддистов России. Школа Гелук относится к буддизму Махаяны и ставит во главу учения деятельность во благо всех живых существ.