Сохраним Тибет > Кармапа преподнес подарок серьезным практикующим

Кармапа преподнес подарок серьезным практикующим


16 января 2013. Разместил: savetibet
Кармапа преподнес подарок серьезным практикующим

В рамках чествования линии преемственности Джамгона Конгтрула, состоявшегося в декабре 2012 года, Семнадцатый Кармапа Оргьен Тринлей Дордже выпустил 300 экземпляров редкого текста «Наг гьял рхаг сум» и преподнес их практикующим, прошедшим трехлетнее затворничество, а также живущим в ретритных центрах. Подарок также получили ведущие Ринпоче и ламы. Автор и составитель это текста ‒ пятый Шамарпа, Кунчок Йенла. Оригинальный текст был написан золотыми чернилами на черной бумаге. Основная тема текста, как следует из названия, ‒ практика трех защитных божеств: Махакалы, Гьялвы Гьяцо и Дордже Пхагмо. Поскольку существовала опасность полной утраты текста, Гьялва Кармапа выпустил его, чтобы сохранить связанную с ним традицию для будущих поколений.

Этот письменный источник берет начало в Индии. Вначале три практики существовали отдельно, но затем они вошли в одну книгу во времена Второго Кармапы, Карма Пакши, и потому этот текст стал считаться особенно священным. В традиции медитации линии карма кхамцанг число существующих практик безбрежно, как океан, однако практика в соответствии с этим текстом имеет большое значение.

У редкого текста удивительная история. У предыдущих Кармап было великое множество текстов и священных реликвий, и, все же, среди всех них «Наг гьял рхаг сум» считался одним из самых важных. Однако в силу трагических событий, обрушившихся на Тибет в 1959 году, многое было уничтожено, и даже этот текст был утрачен.

Однако один монах из Кхампагара (монастыря Кхамтрула Ринпоче в Тибете), покидая Тибет, проходил через Цурпху и обнаружил там экземпляр этого текста. В то время предыдущий Кхамтрул Ринпоче жил в Бутане и, когда этот монах добрался до Бутана, он преподнес источник ему. В силу того, что он сумел сохранить этот текст, сегодня у нас есть возможность получать по нему устную передачи и наставления. Когда Шестнадцатый Кармапа давал своим сердечным сыновьям устную передачу и наставления по практике, то основывался на этом тексте.

Приняв решение опубликовать этот текст, Гьялва Кармапа позаимствовал его у нынешнего Кхамтрула Ринпоче в монастрые Кхампагар Таши Джонг в штате Химачал-Прадеш. Он был бережно отсканирован и затем триста экземпляров были напечатаны в Тайване. В этом новом издании содержится 17 дополнительных листов (34 страницы) с описанием линии преемственности этого текста и вступлением к нему, составленным самим Семнадцатым Кармапой.


Кармапа преподнес подарок серьезным практикующимКармапа преподнес подарок серьезным практикующимКармапа преподнес подарок серьезным практикующим

Кармапа преподнес подарок серьезным практикующимКармапа преподнес подарок серьезным практикующимКармапа преподнес подарок серьезным практикующим

Кармапа преподнес подарок серьезным практикующимКармапа преподнес подарок серьезным практикующимКармапа преподнес подарок серьезным практикующим

Кармапа преподнес подарок серьезным практикующимКармапа преподнес подарок серьезным практикующимКармапа преподнес подарок серьезным практикующим

www.kagyuoffice.org


Статьи по теме:



Тогдены Кхампагара. Часть I

В 1964 г. несколько лам, связанных с Восьмым Кхамтрулом Ринпоче Донджу Ньима жили в небольшом доме в Банури, недалеко от места, где впоследствии была образована община Таши Джонг в Химачал на севере Индии. Однажды Гьялва Кармапа нанес им визит. Он и Кхамтрул Ринпоче были очень близкими друзьями и чувствовали тесную связь друг с другом. И вот в разговоре Кармапа сказал ему: «Хотел бы я, чтобы у меня были такие же тогдены, как у вас»...

Тогдены Кхампагара. Часть II

Монахи, тогдены и тогдены-ученики живут отдельно. Когда нужно выполнять групповую практику, они собираются все вместе в общем зале, а в остальное время они выполняют практику отдельно. Йогическая община и монастырь образуют единое сообщество, которое поддерживают миряне ─ последователи и почитатели. Обучение тогденов – процесс, в котором задействуются усилия многих людей. Это своего рода коллективная деятельность. В то время как для монахов высшим авторитетом является настоятель монастыря, у тогденов это друбпон (тиб. drub-pon), что означает самый старший или реализованный тогден. В настоящее время эту роль исполняет Тогден Аджам. Друбпон ─ это тот человек, с которым тогден может обсудить свой медитативный опыт. Хотя монахи считают Кхамтрула Ринпоче своим учителем, в то же время, если они нуждаются в совете по поводу практики, они могут консультироваться с друбпоном...