Сохраним Тибет > Кармапа преподнес подарок серьезным практикующим
Кармапа преподнес подарок серьезным практикующим16 января 2013. Разместил: savetibet |
В рамках чествования линии преемственности Джамгона Конгтрула, состоявшегося в декабре 2012 года, Семнадцатый Кармапа Оргьен Тринлей Дордже выпустил 300 экземпляров редкого текста «Наг гьял рхаг сум» и преподнес их практикующим, прошедшим трехлетнее затворничество, а также живущим в ретритных центрах. Подарок также получили ведущие Ринпоче и ламы. Автор и составитель это текста ‒ пятый Шамарпа, Кунчок Йенла. Оригинальный текст был написан золотыми чернилами на черной бумаге. Основная тема текста, как следует из названия, ‒ практика трех защитных божеств: Махакалы, Гьялвы Гьяцо и Дордже Пхагмо. Поскольку существовала опасность полной утраты текста, Гьялва Кармапа выпустил его, чтобы сохранить связанную с ним традицию для будущих поколений. Этот письменный источник берет начало в Индии. Вначале три практики существовали отдельно, но затем они вошли в одну книгу во времена Второго Кармапы, Карма Пакши, и потому этот текст стал считаться особенно священным. В традиции медитации линии карма кхамцанг число существующих практик безбрежно, как океан, однако практика в соответствии с этим текстом имеет большое значение. У редкого текста удивительная история. У предыдущих Кармап было великое множество текстов и священных реликвий, и, все же, среди всех них «Наг гьял рхаг сум» считался одним из самых важных. Однако в силу трагических событий, обрушившихся на Тибет в 1959 году, многое было уничтожено, и даже этот текст был утрачен. Однако один монах из Кхампагара (монастыря Кхамтрула Ринпоче в Тибете), покидая Тибет, проходил через Цурпху и обнаружил там экземпляр этого текста. В то время предыдущий Кхамтрул Ринпоче жил в Бутане и, когда этот монах добрался до Бутана, он преподнес источник ему. В силу того, что он сумел сохранить этот текст, сегодня у нас есть возможность получать по нему устную передачи и наставления. Когда Шестнадцатый Кармапа давал своим сердечным сыновьям устную передачу и наставления по практике, то основывался на этом тексте. Приняв решение опубликовать этот текст, Гьялва Кармапа позаимствовал его у нынешнего Кхамтрула Ринпоче в монастрые Кхампагар Таши Джонг в штате Химачал-Прадеш. Он был бережно отсканирован и затем триста экземпляров были напечатаны в Тайване. В этом новом издании содержится 17 дополнительных листов (34 страницы) с описанием линии преемственности этого текста и вступлением к нему, составленным самим Семнадцатым Кармапой. www.kagyuoffice.org Статьи по теме:Тогдены Кхампагара. Часть I В 1964 г. несколько лам, связанных с Восьмым Кхамтрулом Ринпоче Донджу Ньима жили в небольшом доме в Банури, недалеко от места, где впоследствии была образована община Таши Джонг в Химачал на севере Индии. Однажды Гьялва Кармапа нанес им визит. Он и Кхамтрул Ринпоче были очень близкими друзьями и чувствовали тесную связь друг с другом. И вот в разговоре Кармапа сказал ему: «Хотел бы я, чтобы у меня были такие же тогдены, как у вас»... Тогдены Кхампагара. Часть II Монахи, тогдены и тогдены-ученики живут отдельно. Когда нужно выполнять групповую практику, они собираются все вместе в общем зале, а в остальное время они выполняют практику отдельно. Йогическая община и монастырь образуют единое сообщество, которое поддерживают миряне ─ последователи и почитатели. Обучение тогденов – процесс, в котором задействуются усилия многих людей. Это своего рода коллективная деятельность. В то время как для монахов высшим авторитетом является настоятель монастыря, у тогденов это друбпон (тиб. drub-pon), что означает самый старший или реализованный тогден. В настоящее время эту роль исполняет Тогден Аджам. Друбпон ─ это тот человек, с которым тогден может обсудить свой медитативный опыт. Хотя монахи считают Кхамтрула Ринпоче своим учителем, в то же время, если они нуждаются в совете по поводу практики, они могут консультироваться с друбпоном... |