Сохраним Тибет > Гьялванг Кармапа даровал учение о сострадании

Гьялванг Кармапа даровал учение о сострадании


20 июля 2013. Разместил: savetibet
Гьялванг Кармапа даровал учение о сострадании
30 июня 2013 г.– Монастырь Гьюто, Дхарамсала

Через несколько дней после своего 28-го дня рождения Гьялванг Кармапа обрадовал учеников и последователей, даровав по их просьбе незапланированные учения в монастыре Гьюто, своей временной резиденции. Хотя учения и были незапланированные, известие о них быстро распространилось, и множество людей заполнило монастырь, стремясь прикоснуться к мудрости Гьялванга Кармапы.

Его Святейшество начал с того, что поблагодарил всех собравшихся за интерес, проявленный к его дню рождения, молитвы благопожелания и празднования. «За исключением великих существ, все мы, обычные существа, подвержены страданию рождения, болезней, старости и смерти», – сказал он. «Я лично не считаю нужным праздновать свой день рождения, поскольку рождение является лишь страданием. Однако я чувствую, что должен выразить свою личную благодарность всем вам и многим другим людям, для которых мой день рождения – это повод для того, чтобы вознести молитвы благопожелания».

Согласно сложившемуся обычаю, в начале учений Гьялванг Кармапа даровал собравшимся устную передачу на практику Четырехрукого Авалокитешвары. Сказав, что эта практика по своей сути является практикой сострадания, он продолжил, даровав развернутое учение по теме сострадания.

«То, что мы называем состраданием, является стремлением к тому, чтобы развить способность защитить живых существ от страдания. Мы можем назвать это чувством решимости, смелости или решительного намерения. Это и есть сострадание. Это не просто нечто интеллектуальное, относящееся к уму, это скорее сердечное чувство или качество, которое должно быть искренним. Я вижу это именно так».

Связав необходимость развития сострадания с реальностью взаимозависимости в нашем современном мире, Гьялванг Кармапа акцентировал внимание на связи между нашим собственным благополучием и благополучием других людей.

«Сейчас в XXI веке мы живем во время того, что называется информационной эрой», – сказал он. «В эту информационную эру страдания других существ становятся частью нашего личного опыта. Это не просто идея, это отображение действительной реальности того мира, в котором мы сейчас живем. Живя в эту информационную эру в XXI веке, мы видим, как наш мир становится все меньше и меньше, а все мы в нем становимся все ближе и ближе друг к другу. И при этом становится все более очевидно, что страдание других существ являются частью нашего личного опыта».

«Это не просто абстрактное понятие или концепция, а скорее констатация окружающей нас реальности. Страдание других существ является частью нашего личного опыта. И это действительно так вследствие нашей взаимозависимости. Поскольку мы взаимозависимы, все, что влияет на одного индивида, влияет на всех нас. И поэтому я думаю, что сострадание является особо реалистичным способом отношения к ситуации, которая сложилась в наше время».

Затем Гьялванг Кармапа объяснил, что сострадание должно начинаться с сострадания к нам самим. Более того, сострадание не должно позволять никакому чувству разделения вставать между нами и теми, к кому мы испытываем сострадание, скорее оно должно позволять нам теснее отождествиться с другими людьми.

«Чтобы развить нашу способность чувствовать сострадание к другим, мы должны начать с самих себя», – сказал он. «Мы должны почувствовать на индивидуальном уровне, как мы сами подвержены страданию. И затем это становится моделью, с помощью которой мы можем расширить наше понимание опыта других людей, независимо от того положительный он или отрицательный».

«Глядя на эту связь, мы пытаемся развить сострадание к кому-нибудь другому как объекту сострадания», – продолжил он. «Что касается нас, то мы являемся теми, кто развивает это чувство понимания. Но если мы при этом будем считать, что сами находимся в благоприятном положении, а другие в неблагоприятном, тогда в этом содержится разделение. Мы не должны позволять этому ощущению разделения вставать между нами и тем, к кому мы испытываем сострадание. Напротив, мы должны чувствовать, что являемся частью того человека, который страдает. Мы разделяем его опыт и таким образом основываем наше сострадание на прочном чувстве отождествления с этим другим человеком».

Офис Е. С. Кармапы
Перевод Марии Васильевой