Сохраним Тибет > Досточтимый Шивалха Ринпоче дарует учения и посвящения в Кызыле, Красноярске и Москве
Досточтимый Шивалха Ринпоче дарует учения и посвящения в Кызыле, Красноярске и Москве13 августа 2013. Разместил: Ing |
Кызылская местная буддийская религиозная организация «Кунпенчецо», Тувинский республиканский общественный культурный фонд «Энерел» (Сострадание) и его московский филиал, Молодежное движение «Субедей» (респ. Тува), группа учеников Ринпоче из г. Красноярск приглашают всех желающих посетить осенние учения досточтимого Шивалха Ринпоче. В этом году перечень традиционных учений и ретритов, проводимых в Туве, Бурятии и Сибири, дополняется ретритом Будды Медицины, который пройдет в подмосковном ретритном центре «Кунпэнлинг».
В период с 24 сентября по 01 октября в столице республики Тува Кызыле и в Красноярске досточтимый Шивалха Ринпоче продолжит даровать комментарии на учение Ламрим – руководство по этапам духовного Пути, преподанное в разное время величайшими наставниками, мастерами тибетского буддизма. В программу лекций включены следующие тексты: Ламрим Первого Панчен-ламы Лобсанга Чокьи Гьялцена, «Путь блаженства, ведущий к всеведению » (Byang chub lamgyi rim pai dmar khrid thams cad mkhyen par ‘grod pai bde lam she bya ba) и текст Ламы Цонкапы «Три основы Пути» (Lam gtso rnam gsum), представляющий собой, по сути, те же сущностные наставления учения Ламрим, но в более сжатой форме. Во время Учений Шивалха Ринпоче проведет церемонии тантрического посвящения лунг и дженанг божества Желтый Дзамбала (Намсарай, тиб. rnam sras ser chen). С 04 по 06 октября, в Подмосковье состоится трехдневный ретрит по практике Будды Медицины, в ходе которого досточтимый учитель дарует передачу разрешения на последующее выполнение практики (дженанг), а также дарует благословение долгой жизни божества Белая Тара. План мероприятий24-28 сентября Тува, Кызыл Учения по ламриму Панчен-ламы Первого «Путь блаженства». Дженанг и лунг Желтого Дзамбалы. 30 сентября - 1 октября Красноярск Учения по тексту Ламы Цонкапы «Три основы пути» 4-6 октября Подмосковье, ретритный центр «Кунпэнлинг» Ретрит по практике Будды Медицины. Дженанг. Благословение долгой жизни Белой Тары. Расписание ретрита 04.10.13 Пятница 14:00-17:30 Заезд 15:00-16:00 Обед (оплачивается дополнительно) 18:00-20:00 Посвящение Будды Медицины 20:00-20:30 Ужин 05.10.13 Суббота 07:00-09:00 Благословление Белой Тары 09:00-09:30 Завтрак 11:00-13:00 Дневная сессия 13:00-13:30 Обед 16:00-18:00 Вечерняя сессия 19:00-19:30 Ужин 06.10.13 Воскресенье 07:00-09:00 Утренняя сессия 09:00-09:30 Завтрак 10:00-12:00 Дневная сессия 13:00-13:30 Обед 14:00-16:00 Цог 16:00 Отъезд Время и место проведения Учений в Туве и Красноярске уточняйте на сайте www.shiwalha-rinpoche.ru, в Туве: по тел. +79232690677 или +79233862541 (Тува); в Красноярске: на сайте www.vostokmed.org, по тел.: 89029432817 Информация для тех, кто планирует принять участие в ретрите Будды Медицины в Подмосковье: 1. Участие в самом ретрите является бесплатным. Однако необходимо заранее самостоятельно забронировать и оплатить места для проживания в подмосковном ретритном центре Кунпэнлинг (2 дня: заезд 04 окт., выезд 06 окт.). Для бронирования проживания, пожалуйста, звоните напрямую в Кунпэнлинг: +7(985)769-18-52 или +7(495)769-18-52. Информацию по условиям проживания можно найти здесь: www.kunphenling.ru Обращаем ваше внимание на то, что указанная на сайте стоимость проживания уже включает в себя стоимость питания. Питание на ретрите только ВЕГЕТАРИАНСКОЕ. Обед в день заезда оплачивается дополнительно. 2. Пожалуйста, пройдите регистрацию. Для этого необходимо выслать свои данные (Ф.И.О.) на адрес: lha-ma@yandex.ru. В качестве подтверждения вы получите более подробную информацию по ретриту (расписание сессий, пояснения по практикам, контактные телефоны организаторов и т.п.). 3. Если вам затруднительно произвести оплату проживания на ретрите, мы рассмотрим возможность ее полной или частичной замены волонтерской помощью. Для этого при регистрации сообщите нам об этом, указав свои контактные данные, и мы свяжемся с вами. Или звоните по тел. 916 887 6175 Ида. 4. Участникам ретрита желательно иметь: a) спальник (ночью может быть прохладно) b) подушку для сидения c) тексты практик (сборник «Тексты для ежедневных практик», Гуру Пуджа Лама Чопа) d) четки (для облегчения подсчета кол-ва прочитанных мантр) e) хадаки (для выражения почтения и совершения подношений учителю) f) некоторые наличные средства, если вы хотите приобрести буддийскую литературу или тексты практик, а также сделать подношение 5. О том, как добраться до ретритного центра, вы можете узнать здесь: http://www.kunphenling.ru/top-menu/kontaktyi/kak-dobratsya.html 6. Любая ваша помощь приветствуется. Мы будем рады, если вы окажете поддержу ретриту как волонтеры или спонсоры, тем самым помогая многим людям получить сущностные наставления по Дхарме и накапливая благие заслуги. По всем вопросам относительно ретрита вы можете обращаться к организаторам ретрита: по адресу lha-ma@yandex.ru Волонтерская помощь – 925 017 2515 Кара-Хаан Информационная поддержка – 919 108 3940 Ольга Помощь в оплате проживания – 916 887 6175 Ида Оргвопросы – 925 850 2511 Елена Платежные реквизиты для пожертвований на проведение учений и ретрита: Получатель: ЛОХНИНА ЕЛЕНА ВЯЧЕСЛАВОВНА Счет получателя: 40817810989720000038 Банк получателя: ОАО АКБ «АВАНГАРД» ИНН 7702021163 БИК 044525201 Корреспондентский счет № 30101810000000000201 Адрес банка получателя: 115035, г.Москва, Садовническая ул., д.12, стр.1 В поле «НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА» необходимо указать: Добровольное пожертвование от Ф.И.О. Краткая биография досточтимого геше Шивалха РинпочеДосточтимый Шивалха Ринпоче родился 15 февраля 1967г. в местности Литанг на востоке Тибета, провинция Кхам. С 8 до 13 лет обучался в светской школе. Затем, приняв монашеские обеты, до 18 лет учился в монастыре Литанг Гончен, где изучал ритуалы. Для продолжения учебы в 1985 году в возрасте 18 лет уехал в Индию, в монастырь Ганден. В 1987г. Его Святейшеством Далай-ламой XIV он был признан перерождением бурятского учителя, геше-лхарамбы Шивалха, преподававшего буддийскую философию в монастыре Литанг Гончен и до 1950-х жившего в Тибете. В 2004 году досточтимый Шивалха Ринпоче впервые посетил Россию во главе группы монахов Дрепунг Гоманг (Южная Индия). В ходе турне по стране были проведены многочисленные ритуалы, возведены мандалы различных божеств, а также Ринпоче даровал лекции по буддизму и тантрические посвящения. Под его руководством в 2004 году в г. Кызыл и 2010 году в с. Хорум-Даг Республики Тыва были построены буддийские ступы «Бодхи», а также в 2009 году ступа «Шивалха» в с. Судунтуй Забайкалького края в честь бурятского учителя геше-лхарамбы Шивалха, перерождением которого Шивалха Ринпоче был признан Его Святейшеством Далай-ламой XIV в 1987 году. Буквально на днях в тувинских селах Алдан-Маадыр и Шамбалыг завершилось строительство и состоялось открытие еще двух ступ. В 2007 году досточтимый Шивалха Ринпоче защитил звание геше - доктора буддийской философии в монастыре Дрепунг Гоманг (Южная Индия). После получения звания геше, Досточтимый Шивалха Ринпоче был приглашен в Республику Тыва на постоянное проживание тремя буддийскими организациями республики (Фонд "Энерел", "Мандужшри", "Менла"). Официальное приглашение буддийских организаций было передано Его Святейшеству Далай-ламе XIV на аудиенции в марте 2008 года первым Президентом Республики Тыва Ооржак Ш. Д. С 2008 года досточтимый Шивалха Ринпоче постоянно проживает в Республике Тыва и неустанно трудится во благо всех живых существ, реализуя главный наказ Его Святейшества Далай-ламы – дарование Учения Будды. С 2008 года по настоящее время ежегодное проведение лекций по философии буддизма досточтимым геше Шивалха Ринпоче в Туве, Забайкальском крае и г. Красноярске стало традицией. В Туве, в том числе, Шивалха Ринпоче дал комментарии к классическому тексту Шантидевы «Бодхичарья-аватара». Общее название учений досточтимого Шивалха Ринпоче ‒ «Сердечное сокровище для развития любви и сострадания». Также ежегодно под руководством досточтимого Шивалха Ринпоче проводятся ретриты по практике ньюнг-нэ, гуру-йоге, тантрических божеств Ямантака и Чакрасамвара на берегу озера Чагытай (Тува) и на горе Алханай (Забайкальский край). Досточтимый Шивалха Ринпоче является гуру-учителем многочисленных учеников в Туве, Бурятии, Калмыкии, Москве и Красноярске. Под его руководством были созданы буддийские организации, в том числе в 2006 году – Тувинский республиканский общественный культурный фонд «Энерел» (Сострадание), в 2009 году – Кызылская местная религиозная организация «Кунпенчецо»,а в настоящее время на берегу озера Чагытай строится первый в Туве буддийский ретритный центр. Шивалха Ринпоче заслужил любовь и уважение верующих. В феврале 2012 года за большой вклад в развитие духовности в Республике Тыва досточтимый Шивалха Ринпоче награжден Почетной грамотой Председателя Правительства Республики Тыва и Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва. Переводчик учений - Бем Митруев, получил степень ачарья буддийской философии (М.А.) в Центральном Институте высших тибетских исследований (Индия). Неоднократно переводил учения Его Святейшества Далай-ламы XIV для российских буддистов в Индии. Краткая информация о темах учений.Учения ламрим. «В сущностных наставлениях Ламрима заключены все наиважнейшие, ключевые моменты Учения Будды. Поэтому, даже единожды получая или разъясняя это Учение, мы обретаем все благословение от обширного слушания или проповедования святой Дхармы и вместе с тем непревзойденное накопление заслуг». Шивалха Ринпоче, комментарий на Краткий Ламрим Чже Цонкапы. Система медитации, известная под названием Ламрим, была основана в восемнадцатом веке великим тибетским святым Атишей и получила дальнейшее развитие в практике многих поколений тибетских подвижников. Она впервые была описана в замечательной работе под названием «Светильник на пути к просветлению». В ней сконцентрирована суть всего буддийского учения о воспитании ума на различных стадиях медитативной практики. Обаяние и красота учения Ламрим в соответствии с первоначальным замыслом его авторов должна заключаться в постепенном подходе к вопросам тренировки ума через медитативное созерцание, с учетом всей сложности человеческого сознания. Практикуя Ламрим, человек совершает необычайное духовное путешествие, постепенно рассеивая окутывающую его пелену невежества. Методы этой практики чрезвычайно просты и рациональны, но вместе с тем и необычайно глубоки. От тех, кто приступает к ней, не требуется никаких специальных знаний или предварительной подготовки. Доказательством же эффективности системы медитации Ламрим служат многочисленные примеры великих подвижников прошлого. Она начинается с простых упражнений, направленных на приобретение правильных взглядов и устремлений, и приводит практикующего к глубокому пониманию сути реальности и пустоты, скрытых за внешней стороной явлений. В результате такого постижения ставятся под вопрос сами основы большинства тех общепринятых представлений, которые являются корнем всех наших постоянно изменяющихся эмоций, и таким образом выявляется противоречие между тем, как вещи существуют на самом деле, и тем как они видятся нам. Когда такое видение достигает совершенства, выходя за рамки двойственности и концептуальности, на его основе развивается вселенское сострадание бодхисаттвы ко всем живым существам: это и есть состояние полного просветления, при котором индивидуальность освобождается от любых ограничений и способна полностью реализовать свой человеческий потенциал. (Предисловие к книге Его Святейшества Далай-ламы XIV «Путь блаженства: Практическое руководство по стадиям медитации»). Панчен-лама Лобсанг Чькьи Гьялцен. Ламрим «Путь блаженства». Среди восьми великих комментариев, касающихся этапов пути, только текст, написанный Панчен Ламой Чоки Гьялценом и называемый « Путь блаженства», а также комментарий к нему, написанный Панчен Палден Йеше и озаглавленный « Быстрый путь » (Ньюрлам), связаны с практикой тантры, в то время как остальные шесть рассматривают практики Ламрим только с точки зрения Колесницы совершенств. «Путь блаженства» охватывает все существенные моменты пути сутры и тантры и имеет одно важное достоинство, заключающееся в том, что визуализации в нем составлены способом, благоприятным для систематического проведения медитаций. (Из книги Его Святейшества Далай-ламы XIV «Путь блаженства: Практическое руководство по стадиям медитации»). Чже Цонкапа. “Три основы пути». Три основы пути ― три качества, без развития которых невозможно достичь освобождения от сансары и полного просветления на благо всех живых существ: отречение (желание выйти за пределы ограничений, которые на нас налагает сансара), бодхичитта (просветленный альтруистический настрой) и мудрость, постигающая пустотность. Развитию этих трех качеств посвятил свой знаменитый труд "Три основы пути" (Лам-цо нам-сум) великий ученый и святой, основатель школы Гелуг Лама Цонкапа; все учителя тибетского буддизма солидарны в том, что без развития трех основ успешная практика совершенных методов сутры и тантры невозможна. Будда Медицины. Будда Медицины (санскр. भैषज्यगुरु, Bhaiṣajyaguru , тиб.སངས་རྒྱས་སྨན་བླ། Sangye Menla), букв. «Гуру-целитель», «Наставник-лекарь» — глава восьми Будд Медицины. Иногда Будду Медицины называют Вайдурьяпрабхараджа (санскр.Vaiḍūryaprabhārāja; тиб. bai dur ya'i 'od kyi rgyal po, букв. «Владыка Лазуритового (Бериллового) Сияния»). Лазурит в разных культурах уже многие тысячи лет считается лечебным камнем. В символическом значении он является самой чистотой, то есть очищает от любых болезненных проявлений не только на физическом, но и на духовном уровне. Поэтому Будду Медицины называют ещё Буддой Исцеления (тиб. sangs rgyas sman bla). Буддисты Тибета уверены, что если с верой прикоснуться к изображению Бхайшаджьягуру, то можно исцелиться от любой болезни. Практика Будды Медицины, как считают практикующие её буддисты, обладает невероятной силой. Даже просто повторение имени этого будды может защитить от многих болезней и неблагоприятных последующих перерождений. Если же ежедневно начитывать мантру Бхайшаджьягуру, то можно не только заранее оградить себя от множества заболеваний, но и очистить отрицательную карму и усмирить вредоносных духов, причиняющих страдания. Молитвы к Будде Медицины действенны и для благополучного решения мирских дел. Будда Шакьямуни в беседе со своим учеником Анандой сказал следующее: «Если живые существа [погружённые в пучину страданий сансары] слышат имя Татхагаты Исцеляющего Учителя Лазуритового Сияния, и с предельной искренностью принимают его и помнят о нём, не имея никаких сомнений, тогда не падут они на путь плохих перерождений». Целители, уделяющие особое внимание практике (санскр. sādhanā) Владыки Лазуритового Сияния, могут развить особые способности ясновидения, которые помогают в правильной постановке диагноза и лечении. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии). Информация предоставлена организаторами |