Сохраним Тибет > Геше Эрдэм прочитает в Москве курс лекций, посвящённых Праманавартике
Геше Эрдэм прочитает в Москве курс лекций, посвящённых Праманавартике17 октября 2013. Разместил: Ing |
Фонд Дрепунг Гоманг Центр приглашает на курс лекций, посвящённых Праманавартике, на основе учебника Гунчена Жамьян Шеба, по которому её изучают в монастыре-университете Дрепунг Гоманг, одном из трех крупнейших университетов по изучению философии буддизма. Курс прочитает выпускник Университета Дрепунг Гоманг геше Эрдэм.
Праманавартику - учение о верном познании - часто называют буддийской логикой, хотя она помимо собственно логики включает в себя и гносеологию в том виде, в котором это принято в большинстве современных буддийских школ. Геше Эрдэм родился в селе Ацагаты Заиграевского района Бурятии. После 16-летнего обучения в Индии, в монастыре-университете Дрепунг Гоманг, он сдал экзамены на ученую степень геше. Его коренным учителем был геше Донам, ученик и помощник знаменитого кхенпо Агван Нимы. Кхенпо Агван Нима, настоятель Дрепунг Гоманг Дацана с 1977 по 1980 гг., также был родом из Заиграевского района и выпускником Ацагатского дацана Бурятии. Расписание лекций: 19 октября, суббота: 15.00 20 октября, воскресенье: 15.00 22 октября, вторник: 19.30 24 октября, четверг: 19.30 26 октября, суббота: 15.00 27 октября, воскресенье: 15.00 29 октября, вторник: 19.30 Занятия пройдут в помещении Фонда Дрепунг Гоманг по адресу: ул. 2-я Бебеля, д. 26, под. 7, кв. 119, код 119в6581. Схема проезда на сайте gomang.ru Как писал Ф.И. Щербатской: "Под буддийской логикой мы понимаем систему логики и эпистемологии, созданную в Индии в VI-VII вв. н.э. двумя великими светилами буддийской науки — учителями Дигнагой и Дхармакирти. К этому же разряду текстов следует отнести крайне недостаточно известную буддийскую логическую литературу, подготовившую появление трудов этих выдающихся мыслителей, и необъятную литературу комментариев, написанную на их труды во всех странах северного буддизма. Эта литература содержит прежде всего учение о формах силлогизма и уже по одной этой причине заслуживает названия логической. Естественным следствием теории силлогизма в Индии, как и в Европе, являются теории сущности суждения, значения имен и вывода. Но логика буддистов содержит нечто большее. Она включает также теорию чувственного восприятия, или, более точно, теорию роли чистого ощущения во всем содержании нашего знания, теорию достоверности нашего знания и реальности внешнего мира, познаваемого нами в ощущениях и образах. Эти проблемы обычно рассматриваются как проблемы эпистемологии. Поэтому мы можем с полным основанием назвать буддийскую систему системой эпистемологической логики. Она начинается с теории ощущения как наиболее несомненного свидетельства существования внешнего мира. Затем она переходит к теории координации между этим внешним миром и его репрезентацией, как она конструируется нашим разумом в образах и понятиях. После этого следует теория суждения, вывода и силлогизма. И, наконец, система включает теорию искусства ведения публичных философских диспутов. Таким образом, буддийская логика охватывает всю сферу человеческого познания, начиная с элементарного ощущения и кончая сложным аппаратом публичного диспута". |