Сохраним Тибет > Видео. Его Святейшество Кармапа исполняет танец Цечу

Видео. Его Святейшество Кармапа исполняет танец Цечу


13 января 2014. Разместил: savetibet



Фрагмент учения Его Святейшества Гьялванга Кармапы Оргьена Тринлея Дордже о пользе монашеского ритуального танца Цечу (тибетский язык) и исполнение танца "Золотое подношение", посредством которого выполняется подношение трем категориям существ: ламам и йидамам, защитникам и охранителям, а также местным божествам. Танец Цечу был исполнен в Бодхгае , Индия, 10 января 2014 г.

Видео: Офис Его Святейшества Кармапы


Объяснение Его Святейшества Гьялванга Кармапы:


Десятый и двадцать пятый дни каждого месяца по лунному календарю – важное время для практики. На внешнем уровне это объясняется тем, что согласно тантрическим учениям в эти дни герои и йогини двадцати четырех священных мест собираются вместе и даруют йогину свое благословение. Внутренняя причина заключается в том, что тонкие каналы, ветры и капли сущностной жидкости в эти дни естественным образом собираются в центральном канале, превращая эти дни в лучшее время для медитации. Тайная причина сводится к тому, что если йогин выполняет пуджу тайной мантры, достигая определенного самадхи, то обретается особенно большая заслуга.

Десятый день также важен тем, что связан с Гуру Падмасамбхавой. Многие люди в Тибете считают, что Падмасамбхава был чрезвычайно добр к Стране снегов. Он сам сказал, что будет являться на десятый день каждого лунного месяца, чтобы лично благословить своих последователей.

История Цечу-пуджи


Ритуальный танец Цечу был создан 800 лет назад на основе чистого видения Гуру Чованга. Существуют его полная и краткая версии. Полная называется танцем черных шапок, а короткая – танцем белой лошади.

Согласно историческим свидетельствам эта практика была впервые включена в линию преемственности камцанг во времена Восьмого Ситу Панчена Чокьи Джунгне, основавшего монастырь Палпунг. Позже, во времена Четырнадцатого Кармапы Текчока Дордже она была введена в монастыре Цурпху, одном из главных монастырей линии Кармапы. Ситу Чокьи Джунгне освоил этот танец в монастыре Бенцанг в Нетонге, поэтому воссозданный ныне танец служит продолжением нетонгской традиции.

В 1959 г. Шестнадцатый Кармапа Рангджунг Ригпе Дордже ушел в Индию, где он утвердил традицию монашеского ритуального танца Цечу в монастыре Румтек, его резиденции в эмиграции. С тех пор он сохранялся во всей полноте, оставаясь живой традицией.
Природа монашеского ритуального танца

Этот священный монашеский танец с его многовековой историей и глубоким смыслом не похож на обычные исполняемые людьми танцы. Сущность этого танца состоит в распознавании природы всех явлений – единства видимых проявлений и пустоты. Танцор представляет себя в образе божества – ему более не присущи обычные тело, речь и ум. Это он выражает в своем танце.

Цель танца


Когда обретший духовную силу йогин исполняет ритуальный танец, он может оказывать непосредственное влияние на тело, речь и ум зрителей. Все живые существа обладают природой Будды, но она скрыта завесами. Монашеский ритуальный танец позволяет очистить загрязнения. Посредством самадхи трех ваджр проявления тела, речи и ума божества очищают поток ума танцора. Если зрители, представляя себя божествами и сосредоточиваясь на этом, способны относиться к происходящему не как к обыденному переживанию, но как к проявлению божества, то они получат благословения божеств мудрости. В этом случае нет разницы между танцем и появлением божеств как таковых. Созерцание танца способно заронить семя освобождения в поток ума каждого зрителя.

Согласно традиции Хеваджра-тантры танец устраняет внешние и внутренние препятствия самих танцоров и их зрителей. Танцующий получает способность воздействовать на весь мир, ведь все, что предстает перед нами и существует, скреплено печатью божества. Кроме того, говорится, что благодаря этому без труда преуспеешь в начитывании мантры божества.