Сохраним Тибет > Тензин Приядарши. Монахи, получившие естественнонаучное образование, станут хорошим примером для тибетских сообществ в Индии

Тензин Приядарши. Монахи, получившие естественнонаучное образование, станут хорошим примером для тибетских сообществ в Индии


16 февраля 2014. Разместил: Ing
Возглавляемый досточтимым Тензином Приядарши «Центр за этику и ценности, ведущие к трансформации» при Массачусетском технологическом институте начал работу надо проектом, направленным на создание научных учебных центров в Индии, а также на развитие технологий использования солнечной энергии и получения чистой питьевой воды.

Тензин Приядарши. Монахи, получившие естественнонаучное образование, станут хорошим примером для тибетских сообществ в Индии
Тензин Приядарши проводит занятие в рамках проекта «Лидерская программа: наука, монахи и технологии».

В представлении большинства западных людей наука, монахи и технологии с трудом увязываются вместе. Но Тензин Приядарши и другие члены «Центра за этику и ценности, ведущие к трансформации», действующего под эгидой Далай-ламы при Массачусетском технологическом институте (MIT), уверены, что вместе эти три составляющие способны улучшить жизнь тибетцев на территории Индии и других стран.

Как сообщает информационный сайт MIT, проект, получивший название «Лидерская программа: наука, монахи и технологии», был запущен год назад, с целью помочь членам тибетской диаспоры справиться с теми трудностями, с которыми они сталкиваются в самых бедных индийских регионах. В одном из районов, где большинство людей страдает от нехватки электричества и водопровода, уже открыт первый из запланированной серии научных центров – простое бетонное здание, оснащённое компьютерами и доступом в интернет. В этом центре студенты и монахи смогут учиться по онлайн-материалам, опубликованным на сайте MIT «OpenCourseWare» (с субтитрами на тибетском языке). Центр начнёт полноценную работу предположительно ближайшим летом.

«Центр послужит нам базой для тестирования различных моделей» – рассказал Тензин Приядарши, имея в виду установки для получения электричества от солнечной энергии и велогенераторов, распространение информации об устойчивых методах ведения сельского хозяйства и совершенствовании систем очистки воды. Помимо развития необходимых регионам технологий, программа нацелена на повышение уровня преподавания математики и естественных наук. «Преподаватели научных дисциплин в сельской местности в Индии получают лишь самый базовый уровень образования, у них нет никакой возможности учиться дальше», – отмечает Тензин Приядарши и добавляет, что «став преподавателями, они стесняются продолжать обучение. Мы пытаемся сломать этот стереотип, и эта идея уже получила поддержку».

Центры будут вести обучающие курсы, станут испытательными площадками, где люди смогут попробовать новые технологии, каждый из центров будет обеспечивать повышение квалификации для преподавателей естественных наук из 30-40 окрестных школ.

К тому же, как говорит Тензин Приядарши, многие молодые монахи интересуются естественными науками, но у них недостаточно учебных материалов и других ресурсов для обучения современным научным дисциплинам. А поскольку монахи в тибетском сообществе пользуются большим уважением, они смогут послужить хорошим примером, а также выступать в роли наставников в сфере технологий, стать местными общественными лидерами.

Группа Тензина Приядарши планирует перевести с английского на тибетский базовый глоссарий математических терминов, поскольку подобного издания на данный момент не существует. Этот проект реализуют тибетские студенты-волонтёры, уже проделавшие большую работу.

Связь преподавателей и наставников из MIT с членами тибетских общин, участвующих в программе, осуществляется по скайпу; сотрудники «Центра за этику и ценности, ведущие к трансформации», выпускники и студенты MIT также проводят недельные мастер-классы по руководству общественными проектами для тибетских студентов и монахов. Весной этого года часть группы отправится в Индию, чтобы поддержать уже начатые проекты, в том числе сбор дождевой воды и внедрение электрогенераторов для зарядки мобильных телефонов и фонарей.

Дэвид Закканьини, сосудистый хирург и менеджер «Лидерской программы: наука, монахи и технологии», говорит, что присоединился к проекту, поскольку «хотел участвовать в чём-то более масштабном, чем собственная карьера». По его словам, эта программа, сочетающая буддизм, науку и лидерство, принесёт большую пользу всем участникам.

Закканьини сравнивает образование с двусторонним движением, имея в виду взаимообмен, который происходит между студентами и выпускниками MIT, которые делятся своими знаниями, получая взамен возможность познакомиться с культурой и менталитетом молодых тибетцев и монахов, чьё мировоззрение отличается от западного.

Программа делает ставку на развитие лидерских навыков и развитие местных сообществ, что делает её чем-то большим, чем простой передачей знаний. Выбор проектов осуществляют сами тибетцы, исходя из того, в чём они испытывают необходимость в данный момент.

Организаторы надеются, что участники программы продолжат делиться полученными навыками, технологиями, а также организационными идеями. Члены команды продолжат работу над уже развёрнутыми проектами и будут рассказывать о положительных результатах, чтобы другие люди могли воспользоваться их опытом.

Самая большая проблема для бедного населения – это чувство собственного бессилия. «Мы хотим, чтобы они поняли, что их возможности шире, чем они думают», – объяснил Закканьини.

Перевод: Надежда Дегтяренко

Видео по теме:




Весной 2003 г. в России, по приглашению верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и фонда "Сохраним Тибет", находился с визитом буддийский монах и общественный деятель Тензин Приядарши, директор-учредитель действующего под эгидой Далай-ламы «Центра за этику и ценности, ведущие к трансформации» при Массачусетском технологическом институте. В интервью Роману Сухоставскому он рассказал о программе визита и ответил на вопросы о буддизме и индуизме.