Сохраним Тибет > Далай-лама встретился с тибетцами, живущими в Калифорнии
Далай-лама встретился с тибетцами, живущими в Калифорнии4 марта 2014. Разместил: Ing |
Лос-Анджелес, Калифорния, США, 27 февраля 2014 года – Утром, после того, как тибетские дети, одетые в свои лучшие национальные одежды, исполнили песню, президент Тибетской ассоциации Южной Калифорнии Тензин Дорджи сказал приветственное слово, а затем Его Святейшество Далай-лама обратился к тибетцам, собравшимся сегодня в Лос-Анджелесе.
Тибетские дети выступают перед началом встречи Его Святейшес- тва Далай-ламы с тибетцами, живущими в Калифорнии. Фото: Дже- реми Рассел (офис ЕСДЛ) Затем Его Святейшество обратился к прошлому, к своей первой заграничной поездке. В 1966 году он впервые выехал за пределы Индии и посетил Японию, Малайзию и Таиланд. В 1973 году он отправился в Европу, а в 1979-м получил первое приглашение побывать в США. В те времена практически никто не говорил публично о сострадании. «В 70-х годах я начал открыто говорить о глобальной ответственности и о необходимости ощущать базовое единство всего человечества. К настоящему времени ученые подтвердили, что любовь и сострадание необыкновенно важны для нашего благополучия. В более чем трехстах томах буддийских сочинений, собранных в Кангьюре и Тенгьюре, содержатся ясные наставления о бодхичитте и мудрости понимания пустоты. Именно поэтому у тибетцев, даже живущих в самых отдаленных местах, есть обычай молиться о благе всех живых существ, а не только своего народа». «Традиция монастыря-университета Наланда, восходящая к таким учителям как Нагарджуна, учит нас бережно взращивать нравственные принципы; нас жду печальные времена, если эти принципы начнут приходить в упадок. К сожалению, похоже, что сегодня люди склонны уделять им все меньше внимания». Его Святейшество сказал, что в прошлом коррупция была чрезвычайно редким явлением среди тибетцев, но до него дошли слухи, что в последнее время такие случаи участились. Чтобы оставаться честными и правдивыми, добавил Его Святейшество, необходимы любовь и сострадание к другим. Когда эти достоинства отсутствуют, начинаются проблемы. Гордыня, зависть и злоба становятся источником осложнений, в результате которых может дойти и до убийства людей. Если мы поступаем бесчестно, обманываем других, то от этого никому не станет лучше. С другой стороны, если мы честны и правдивы, это послужит на благо и нам, и другим. «В мире скорее всего несколько сотен миллионов буддистов, и все они нуждаются в помощи, чтобы не только достичь освобождения и пробуждения, но также и для того, чтобы тренировать свой ум. Нам, тибетцам, нет нужды учить санскрит, английский или какой-то еще язык, ведь наставления о тренировке ума записаны на нашем родном языке, на тибетском. Тибетцы на встрече с Его Святейшеством Далай-ламой в Лос-Анд- желесе. Фото: Джереми Рассел (офис ЕСДЛ) Заметив, что ему рассказывали об успешной работе множества буддийских центров, Его Святейшество предположил, что их деятельность не должна ограничиваться только проведением религиозных церемоний и совершением подношений. Они должны превратиться в центры обучения, места, где люди учатся и обмениваются взглядами. Далай-лама рассказал о готовящейся к публикации антологии буддийской науки и философии, созданной на основе собраний Кангьюра и Тенгьюра. Антология составлена на тибетском языке, но вскоре планируется перевести ее на английский, китайский и хинди. Эта книга может послужить основой для обновленной системы обучения. Что касается снятия с себя политических полномочий, Его Святейшество сказал, что с юных лет он считал, что власть не должна сосредотачиваться в руках нескольких человек. Отправившись в изгнание в 1959 году, он передал часть своих полномочий сопровождавшим его калонам. В 1960 году была учреждена Ассамблея народных депутатов Тибета, парламент в изгнании. Постепенно принципы демократии претворились в прямые выборы сикьонга в 2001 году, после чего Его Святейшество наполовину отошел от политических дел. Затем, после выборов 2011 года он решил, что пришло время полностью снять с себя политические обязательства. Со времен Пятого Далай-ламы, Далай-ламы были в ответе и за мирские, и за духовные дела. Его Святейшество намеренно и по доброй воле положил этому конец. Устаревшая феодальная система уступила место демократии. «После своей отставки я встречался с друзьями в Америке, которые сказали, что моя отставка стала важным сигналом для китайцев. При существующей системе выборов власть больше не зависит от того или иного отдельного человека. Двадцать лет назад я говорил, что Центральная тибетская администрация должна работать так, как будто Далай-ламы там нет. Наши усилия увенчались успехом, и у меня появилось больше времени на продвижение общечеловеческих ценностей и межрелигиозной гармонии, что я расцениваю как одни из важнейших обязательств своей жизни». Его Святейшество добавил, что больше ему нечего сказать по поводу китайско-тибетских отношений. «Однако нам, тибетцам, нужно устанавливать дружеские отношения с китайцами, необходимо также делать все от нас зависящее, чтобы не терять поддержки международного сообщества. Каких бы успехов вы ни достигли в своей жизни, не забывайте о деле Тибета и о важности традиционного тибетского образования. Если кто-то из вас станет первыми тибетскими миллионерами, очень хорошо. На западе уже есть тибетцы, которые строят в Тибете школы и больницы при монастырях. Это замечательно, когда люди оказывают такую помощь. Спасибо всем». Перевод: Ольга Селезнева dalailama.ru |