Сохраним Тибет > Досточтимый Шивалха Ринпоче даровал трехдневные учения в Кызыле

Досточтимый Шивалха Ринпоче даровал трехдневные учения в Кызыле


22 апреля 2014. Разместил: Ing
В этом году исполнилось десять лет с тех пор, как Шивалха Ринпоче впервые посетил Россию во главе группы монахов Дрепунг Гоманг дацана. Все эти годы его деятельность была неразрывно связана с нашей страной, особенно с Тувой, где он постоянно проживает с 2008 года: создан объединенный оргкомитет, включающий организации учеников – Общественный культурный фонд «Энерел» и религиозная организация «Кунпенчецо»; ежегодно проводятся учения, ретриты в разных уголках России – Туве, Красноярске, Забайкалье, Москве; возводятся ступы; завершается строительство медитационного центра «Сангье Чолинг», открытие которого состоится 28 июня; ведется другая работа на благо всех живых существ.

Досточтимый Шивалха Ринпоче даровал трехдневные учения в Кызыле

В этом году весенние учения были дарованы по просьбе Тензин Чымба ламы (Буяна Башкы), что придало им особый смысл.

В течение трех дней с 17 по 19 апреля Шивалха Ринпоче даровал учения по сочинению «Наставления на каждый день» и комментарий к тексту досточтимого геше Лангри Нангпа «Восемь строф о тренировки ума». На тувинский язык учения переводил молодой эмчи-лама Лобсан Дондуп (Херел-оол Аян-оол Вячеславович). Он четыре года учился в Гоманг дацане, затем поступил в Институт тибетской астрологии и медицины в Дхарамсале. Получив квалификацию врача тибетской медицины, Лобсанг Дондуп в начале апреля вернулся в Туву и ведет прием в хурээ «Цеченлинг».

Зал Центра русской культуры, в котором проходили учения, едва вместил всех слушателей. Следует отметить, что из года в год возрастает число молодежи на учениях.

Тензин Чымба лама перед началом учений сказал несколько слов. Он отметил, что знать теорию недостаточно, необходимо практиковать. А Шивалха Ринпоче владеет как теоретическими познаниями, так и опытом в практиках. Необходимо постоянно повышать уровень своего образования, только тогда мы сможем достичь хороших результатов. Именно поэтому Тензин Чымба лама и попросил Шивалха Ринпоче даровать эти учения.

В первые два дня Шивалха Ринпоче посвятил обсуждению темы «Наставления на каждый день». В сжатой форме он объяснил такие вопросы, как мотивация, Три драгоценности, взращивание непоколебимой веры в Три драгоценности, бодхичитта, воспитание детей, забота о родителях, карм, добродетель, взаимозависимость – причины и следствия. В конце второго дня он также ответил на многочисленные вопросы слушателей.

На учениях Ринпоче отметил, что Его Святейшество Далай-лама всегда призывает смотреть на мир, как наш общий дом, воспринимать его как большую семью. И людей, придерживающихся такого взгляда сегодня становится все больше. Ринпоче также напомнил о том, как важно расширять горизонты видения и мышления, избавляться от деления людей на «своих» и «чужих». Чрезмерное внимание к нашим второстепенным различиям, например, к тому, кто из какой местности происходит, вызывает только больше недоверия друг к другу, порождает вражду и разъединяет нас. «Раньше, мы тибетцы, при встрече спрашивали друг друга – из какого вы района? А сейчас такой вопрос мы не задаем. Мы представители одной нации», – сказал Шивалха Ринпоче.

Он также особо отметил, что надо больше заботиться о будущем детей и посоветовал соревноваться друг с другом не в материальном достатке, а в знаниях. «Раньше тибетцы были озабочены накоплением богатства и при встрече друг с другом демонстрировали дорогие наряды, интересоавлись, кто в каком доме живет. А теперь при встрече спрашивают, в какой стране обучаются их дети, какими языками владеют и тому подобные».

Досточтимый Шивалха Ринпоче даровал трехдневные учения в Кызыле

Третий день учений Шивалха Ринпоче посвятил краткому объяснению «Восьми строф для тренировке ума». Автор строф ставит перед собой цели, которых хочет достичь в практике тренировке ума: любить всех живых существ; считать себя нижайшим среди всех; без колебания устранять возникающие в уме омрачения; относиться к порочным существам как к драгоценности; принимать поражение и дарить победу другим; тех, кто в ответ на помощь причиняет вред, считать наставниками и учителями; и выполнять практику «даяния и принятия», представляя, что с каждым вдохом вбирает страдания живых существ, а с каждым выдохом желает им счастья. И последняя строфа посвящена восьми мирским заботам.

Учитель отметил, что эти «восемь строф» ценны тем, что они не выдуманы, а написаны автором исходя из его собственного опыта.

В конце Шивалха Ринпоче снова быстро прочитал первую строфу из текста «Восемь строф о тренировке ума» чтобы в будущем вновь создались причины для встречи с этим сочинением. Пожелал, чтобы присутствующие их сохранили в памяти, возвращались к заложенным наставлениям вновь и вновь – это будет настоящая практика в повседневной жизни!

В заключение Буян Башкы выразил благодарность Шивалха Ринпоче и обратился с просьбой даровать учения каждый месяц. А в конце он произнес такие благопожелания: «Пусть у нас в Туве будет построен большой храм, с просторным залом для учений! Пусть распространяется в чистоте Учение Будды в Туве! Пусть беспрепятственно завершится строительство Медитационного центра «Сангье Чолинг»! Пусть Учения помогают нам из жизни в жизнь!»

О.Д. Тапышпан