Сохраним Тибет > В первый день пребывания во Франкфурте Далай-лама посетил Тибетский дом
В первый день пребывания во Франкфурте Далай-лама посетил Тибетский дом16 мая 2014. Разместил: Ing |
Франкфурт, Германия, 13 мая 2014 года – Сегодня утром по пути из Роттердама в амстердамский аэропорт полицейское сопровождение на деле доказало свою эффективность. Из-за автомобильной аварии движение на трассе полностью застопорилось, но сопровождающие полицейские машины сумели вывести кортеж Его Святейшества Далай-ламы из пробки, и он прибыл в аэропорт с минимальным опозданием.
Дагьяб Ринпоче встречает Его Святейшество Далай-ламу в аэро- порту Франкфурта. Фото: Manuel Bauer После обеда Его Святейшество дал интервью корреспонденту ведущей немецкой телекомпании ARD Сесилии Шортманн, которая первым делом спросила: «Вы уже бывали в Германии, зачем вы приехали на этот раз?» Его Святейшество ответил: «Я не приезжаю по собственной прихоти; обычно я отвечаю на приглашения. Мне кажется, если вас приглашают, нет смысла отказываться. Во время моего первого визита в Европу в 1973 году, когда я побывал и в Германии, я говорил о необходимости принимать на себя глобальную ответственность за происходящее в мире. Помню, перед отлетом, собственный корреспондент Би-Би-Си в Дели, Марк Талли, спросил меня, почему я решил отправиться за границу, а я ответил, что считаю себя гражданином мира. Куда бы я ни приезжал, с кем бы ни встречался, я вижу перед собой таких же людей, как я сам. Я считаю своим долгом говорить людям о важности покоя ума, о том, что мир во всем мире можно построить только с опорой на мир в собственном сердце, и что покой ума настоятельно требуется даже просто для хорошего физического самочувствия. Все больше людей начинают прислушиваться к этим идеям. Я также считаю себя в ответе за содействие межрелигиозной гармонии». Когда журналистка поинтересовалась мнением Его Святейшества о происходящем на Украине, он заметил, что России нужен Запад, а Западу нужна Россия, и рассуждать только в терминах «свои – чужие» значит быть очень далекими от реальности. Мы нуждаемся друг в друге, ведь мы все братья и сестры. Размышляя о будущем, он ясно видит, как необходимо нам всем оставаться оптимистами. Обеим сторонам нужно встречаться и вести диалог. Только такой подход приемлем для 21-го столетия, которое должно стать эрой диалога. Попытки решить проблему с опорой на грубую силу являются большой ошибкой. Цель и мотивы при этом могут быть благими, но применение силы безнадежно устарело, поскольку оно грозит непредсказуемыми последствиями. Отметив, что Германия расположена в самом сердце Европы и построила сильнейшую экономику в Евросоюзе, Его Святейшество добавил, что даже во времена холодной войны Вилли Брандт находил общий язык с Леонидом Брежневым. Госпожа Шортманн спросила, почему Его Святейшество все время возвращается к теме внутреннего покоя и мира, и он ответил, что для построения мирной жизни во всем мире первое, что необходимо, это мир в собственном сердце. Мир во всем мире нельзя построить, опираясь на гнев и зависть, а также на идею о том, что «мы» должны выиграть, а «они» проиграть. Его Святейшество Далай-лама отвечает на вопросы Сесилии Шорт- манн. Фото: Manuel Bauer «Я тоже когда-то поклонялся этому духу, и мне тоже не чуждо было неведение, в сети которого попались нынешние протестующие. Когда я заподозрил неладное, то прекратил поклонение Шугдену. Все больше людей узнавало о моем отказе от этих практик, и меня начали спрашивать, в чем причина такого решения. Я чувствовал, что необходимо открыть людям правду; я считаю себя в ответе за предоставление правдивой информации и объяснение причин, которые заставили меня отказаться от практики поклонения Шугдену. Слушать ли мои объяснения и следовать ли моему совету, решать самим людям». Блум упомянул, что в ходе своего последнего визита в Германию, Его Святейшество выступал в парламенте федеральной земли Гессен в Висбадене. Журналист спросил, не разочарован ли Далай-лама тем, что на этот раз у него не будет такой возможности. Его Святейшество ответил, что подобный вопрос ему задавали и в Осло, и пояснил, что его визит не имеет никакой политической подоплеки, и он заинтересован только в проведении бесед об общечеловеческих ценностях и межрелигиозной гармонии с широкой публикой. Затем Его Святейшество отправился в Тибетский дом в Германии, где его встречал глава правительства федеральной земли Гессен Фолькер Буфье, сказавший: «Ваше Святейшество, мы бесконечно счастливы видеть вас и рады представившейся возможности прикоснуться к вашей мудрости. На протяжении десятилетий мы восхищаемся вами и вашим неустанным трудом ради мира и свободы в Тибете. В Германии право народа на самоопределение, права и свободы человека и принципы мирного сосуществования пользуются безусловным уважением». В ответной речи Его Святейшество сказал: «Я глубоко признателен за ваши слова. Дело Тибета – это дело борьбы за справедливость; это также вопрос сохранения нашего богатейшего культурного наследия, что для нас стало главным приоритетом. Я благодарю вас за то, что приехали в этот скромный Тибетский дом для встречи со мной. Вскоре после прибытия в Индию в 1959 году, мы учредили Тибетский дом в Нью-Дели, а затем еще один в Нью-Йорке. Дагьяб Ринпоче, который живет теперь здесь, был директором Тибетского дома в Нью-Дели с 1964 по 1966 год, а затем он уехал в Германию преподавать в Боннском университете. Когда он предложил учредить Тибетский дом здесь, я согласился, ведь это один из путей сохранения тибетской культуры и буддийских знаний». Фолькер Буфье встречает Его Святейшество Далай-ламу у Тибет- ского дома. Фото: Manuel Bauer Его Святейшество отметил, что источником тибетского буддизма стали знания древнеиндийского монастыря-университета Наланды, подчеркнув, что Наланда был не просто великим монастырем, но и выдающимся учебным заведением. Таким образом, тибетская буддийская традиция унаследовала богатейшие знания об устройстве ума и эмоций, к которым сегодня современные ученые начали проявлять живой интерес. В ходе почти уже тридцатилетнего диалога между западными и буддийскими учеными в США был учрежден институт «Ум и жизнь», который сегодня начинает привлекать к работе также и ученых из Европы. Даже в таких скромных местах, как этот Тибетский дом, могут проводиться встречи между буддистами и учеными. Обернувшись к господину Буфье, Его Святейшество с улыбкой заметил: «Политикам тоже полезно больше знать об уме и психологии человека». Его Святейшество объяснил, что буддийскую литературу, собранную в коллекциях Кангьюра и Тенгьюра, можно разделить на три категории: буддийскую науку, буддийскую философию и буддийскую религию. Буддийская наука и философия представляют академический интерес для самого широкого круга читателей, поэтому в настоящее время ведется работа по составлению сборников по буддийской науке и философии. Первый том, излагающий буддийские научные знания, уже завершен, и началась работа над его переводом на английский язык. Среди прочего, Его Святейшество спросили, в каком состоянии находится сегодня диалог между Тибетом и Китаем. Он объяснил, что когда Дэн Сяопин заявил в 1979 году, что он открыт для диалога, тибетцы уже выработали свою позицию, решив еще в 1974 году, что в конце концов им придется договариваться с Китаем напрямую и что они не будут требовать полной независимости. «Мы были полны надежд на положительные перемены во время правления Ху Яобана в 80-е годы, но затем вспыхнули беспорядки на площади Тяньаньмэнь, и к власти пришли сторонники жесткой линии. Контакты возобновились при Цзян Цзэмине в 1993 году, а затем снова в 2002 году. Келсанг Гьялцен, присутствующий здесь, был одним из делегатов на тех встречах. К сожалению, они не принесли плодов. Китайское руководство продолжает обвинять нас в сепаратизме. Последняя встреча состоялась в 2010 году». Его Святейшество воспользовался случаем и попросил поддержать китайского борца за права человека и лауреата Нобелевской премии мира Лю Сяобо. Недавно до него дошли слухи, что представители китайской интеллигенции подписали петицию с просьбой об освобождении Лю Сяобо из тюрьмы. Его Святейшество полагает, что так же как в свое время международная поддержка сослужила добрую службу Аун Сан Су Чжи во время ее пребывания в китайских застенках, такая помощь сейчас необходима и Лю Сяобо. На вопрос, чем немцы могут помочь тибетскому народу, Его Святейшество ответил, что они могли бы побывать в Тибете, своими глазами увидеть происходящее и рассказать об этом другим. Премьер-министр от лица всех своих коллег и себя лично преподнес Его Святейшеству в подарок часы. Профессор доктор Клаус Йорк, почетный президент Тибетского дома в Германии, выразил Далай-ламе благодарность за визит. В завершение встречи Его Святейшество сказал: «Я благодарен за теплоту ваших сердец и поддержку. Я надеюсь, что Тибетский дом в Германии станет настоящим центром образования, вносящим достойный вклад в исследование природы ума». Завтра Его Святейшество прочтет публичную лекцию по теме «Самоосознанность и сострадание» на стадионе «Фрапорт». Перевод: Ольга Селезнева dalailama.ru ФОТОРЕПОРТАЖ |