Сохраним Тибет > Тэло Тулку Ринпоче выразил поддержку сангхе Агинского дацана от имени монашеской общины Калмыкии
Тэло Тулку Ринпоче выразил поддержку сангхе Агинского дацана от имени монашеской общины Калмыкии29 мая 2014. Разместил: Ing |
На днях уничтожен пожаром Согчен дуган – главный соборный храм Агинского дацана, посвященный Будде Шакьямуни. Буддийских храм, возведенный в 1886 году, был шедевром бурятского зодчества, украшением и гордостью всех забайкальцев. Уникальный памятник федерального значения, погибший в огне, стал невосполнимой потерей для всех буддистов страны. Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче от имени монашеской общины республики выразил слова поддержки сангхе Агинского дацана:
Монашеской сангхе Агинского дацана Дорогие братья! От лица монашеской сангхи республики и центрального хурула Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» примите слова нашего искреннего сожаления и поддержки по поводу пожара, случившегося в Агинском дацане. Сердце каждого из нас сжалось, когда к нам пришла эта весть. Здание старейшего дацана Забайкальского края и России – один из символов истории буддийского Учения, из его стен вышло немало славных лам и гелонгов – продолжателей традиции монашества. Дацан имеет свою интересную и нелегкую историю, он по праву является объектом культурного наследия федерального значения. Мы рады тому, что уцелел первый этаж здания, что успели спасти драгоценные тексты, реликвии, статую Будды. Мы будем молиться о скорейшем восстановлении здания дацана, о том, чтобы корпус здания стал еще краше и величественнее, прославляя монашескую традицию Будды Шакьямуни, распространяя Его Учение – Дхарму. С уважением и молитвами, Тэло Тулку Ринпоче Шаджин-лама Калмыкии Президент Объединения буддистов Калмыкии АГИНСКИЙ ДАЦАНВ 1811 году агинские буряты восьми хоринских родов пригласили тайшу Галсана Мархаева для определения места строительства дацана, который будет именоваться Агинским дацаном. Перед тем как Мархаеву выбрать место строительства Агинского дацана, ему приснился сон, где он услышал звуки молебна, смех хувараков и лай собак, из-за чего тайша остановил свой выбор именно на местности Булактуй. В 1861 году открывается школа цаннид – философский факультет. С открытием философского факультета в Агинском дацане обучение философии становится обязательным для всех лам, необходимым как для внутреннего роста, и положения. Агинский дацан гордится своими выдающими учеными, философами, в числе которых следует назвать Лобсан-Осора Сэрэнэй, Найдан-доромбо, Золтын-лхарамба, Содном-Жамсо Жигжидэй, Данзан-Жамсо Цыбикова, Галсан Хэйдуб и другие. При шэрээтэ Г-Ж. Тугулдурове, в начале 60-х гг. XIX в. была учреждена монастырская книгопечатня, которая со временем стала признанным центром издательской деятельности Забайкалья. За время ее существования была издана практически вся необходимая для изучения и обучения в монастырях каноническая учебная литература по богословским дисциплинам (философии, логике, астрономии, астрологии, тантризму, винае, медицине и т.д.), а также обрядовая литература, используемая во время проведения хуралов и разных ритуалов. Благодаря печатной деятельности, слава о его просвещенных ламах и об их трудах, о высоком уровне монастырских школ распространилась по всему буддийскому миру Центральной Азии, и Агинский дацан приобретает определенное влияние в среде других дацанов. Печатные книги-ксилографы, изданные в дацанской типографии, и признанные специалистами лучшими по качеству печати, четкости и красоте составляют гордость многих востоковедных библиотек мира. В 1895 году в Агинском дацане строится новый Манба-дацан, где его настоятелем становится Ринчин-Самбу Данжинов. Эмчи-багша составил рецептурные справочники-жоры с целью заменить импортное лекарственное сырье растительного происхождения аналогичными ингредиентами из забайкальской флоры, создав доступность тибетской медицины для различных слоев населения, имевшую большую социальную значимость. В 1880 году был открыт факультет Тантры, в 1906 году – факультет Калачакры и Дуйнхор дацан. Габжа лама Лубсан Бальжир лама, из рода сагаангууд, написал в 1908 году универсальный астрологический трактат «Онцар Шелжи Мелон» – «Прекрасное хрустальное зерцало». Этот трактат используются современными ламами Монголии и России, для своих астрологических вычислений – зурхай. Рубеж XIX-XX вв. можно назвать пиком расцвета Агинского дацана. Воздвигается статуя Майдари, построены все необходимые культовые сооружения. Общий образовательный уровень Агинского дацана не уступает ведущим монастырям Тибета, Монголии, Бурятии. Ведется издательская и переводческая деятельность, с бурным строительством дуганов получило развитие бурятское зодчество и каноническая архитектура. Буддизм стал важным фактором формирования нравственности, народных традиций и обычаев у бурят. Реквизиты для пожертвования на восстановление Согчен дацана: Получатель: Агинский дацан «Дэчен Лхундублинг» Банк получателя: Филиал ОАО «БИНБАНК» в Новосибирске БИК 045004842 К/С 30101810550040000842 Счет получателя: 40703810620240100002 ИНН/КПП получателя: 8001003810/800101001 Назначение платежа: пожертвования для восстановления Согчен дугана. khurul.ru |