Сохраним Тибет > Дни тибетской культуры в Санкт-Петербурге

Дни тибетской культуры в Санкт-Петербурге


29 мая 2014. Разместил: Ing
С 30 мая по 8 июня в Санкт-Петербурге пройдут "Дни тибетской культуры". По приглашению представительства главы Республики Калмыкия в Северо-Западном Федеральном округе в них примут участие монахи землячества Нгари монастыря-университета Дрепунг Гоманг, которые находятся сейчас с визитом в России.

Программа "Дней тибетской культуры в Санкт-Петербурге"


Дни тибетской культуры в Санкт-Петербурге
Монахи землячества Нгари монастыря-университета Дрепунг Гоманг. Фото: Алексей Побегайлов

Место проведения:
Школа йоги "Зеленая Тара"
м. Горьковская, Кронверкский проспект 35
По вопросам организации, расписанию и месту проведения мероприятия обращаться по телефону:
8-921-948-16-98 Антон Светлов
8-911-213-82-28 Алена Дрозденко

30 мая, пятница


13:00 – 14:00
Торжественное открытие программы "Дни тибетской культуры в Санкт-Петербурге с монахами Нгари Канцена монастыря-университета Дрепунг Гоманга". Освящение земли под строительство Мандалы божества богатства Вайшраваны (Намсарай).

14:00 – 15:00
Перерыв

15:00 – 18:00
Строительство песочной мандалы божества богатства Вайшраваны . Индивидуальный прием монахами Нгари Канцена монастыря-университета Дрепунг Гоманга всех желающих.

19:00 – 20:00
Ритуал устранения препятствий Шестирукого Махакалы Гомбо. Подношение Защитнику Учения золотого питья Сергем. Ритуал нацелен на осуществление задуманного, устранение негативных воздействий, обретение духовного и материального благополучия.

Ритуал посвящён одному из главных Защитников буддизма Махаяны Махакале (тиб. – «Гонпо», бур. – «Гомбо») – воплощению Бодхисаттвы Авалокитешвары, принявшего устрашающий облик для избавления живых существ от различных факторов, обусловливающих страдания. Гомбо обладает всевидящим оком мудрости, наделён мощью подавления страстных желаний и силой их преобразования.

В основной части хурала, верующие поклоняются Махакале, подносят ему различные дары, просят его о защите и покровительстве. Чтение молитв, мантр, подношение торма и восхваление Махакалы очищает негативную карму, приводящую человека к страданию.

Следует отметить, что Махакала является собирательным образом всех Защитников. Сэргэм (золотой напиток) подносится кроме него и всем основным Защитникам, а также божествам и духам местности. Поэтому данный хурал подходит для всех случаев.

Сергем означает «золотой напиток». Это может быть освящённый чай, молоко или алкоголь. Он подносится Трём Драгоценностям и выполняется для решения конкретной просьбы: исполнения задуманного, успешной сдачи экзаменов, благополучной поездки и тому подобного.

20:00 - 21:30
Лекция. “Буддизм – наука об уме”

21.30-22.00
Вопросы и ответы

31 мая, суббота

10:00 – 12:00
Ритуал Санг - очищение пространства и энергии воскурением. Ритуал нацелен на очищение от негативных воздействий, устранение препятствий и осуществление задуманного. Восстанавливает энергетику и жизненные силы.

Сергем – подношение золотого напитка Шестирукому Махакале (Гомбо). Сергем означает «золотой напиток». Это может быть освящённый чай, молоко или алкоголь. Он подносится Трём Драгоценностям и выполняется для решения конкретной просьбы: исполнения задуманного, успешной сдачи экзаменов, благополучной поездки и тому подобного.

12:00 – 13:00
Строительство песочной мандалы.

13:00 – 14:30
Обеденный перерыв.

14:30 – 16:00

Лекция. “Колесо обусловленного существования”. Вопросы и ответы.

16.00-16.30
Перерыв.

16:30 – 19:30
Большой Ритуал Кангсо устранения препятствий Шестирукого Махакалы (Гомбо).

Ритуал нацелен на осуществление задуманного, устранение негативных воздействий, обретение духовного и материального благополучия. Большой Ритуал Кангсо Шестирукого Махакалы (Гомбо) проходит в течение трех часов и является очень действенным для разрешения сложных жизненных ситуаций, проблем со здоровьем и финансовых затруднений.

Ритуал посвящён одному из главных Защитников буддизма Махаяны Махакале (тиб. – «Гонпо», бур. – «Гомбо») – воплощению Бодхисаттвы Авалокитешвары, принявшего устрашающий облик для избавления живых существ от различных факторов, обусловливающих страдания. Гомбо обладает всевидящим оком мудрости, наделён мощью подавления страстных желаний и силой их преобразования.

В основной части хурала, верующие поклоняются Махакале, подносят ему различные дары, просят его о защите и покровительстве. Чтение молитв, мантр, подношение торма и восхваление Махакалы очищает негативную карму, приводящую человека к страданию.

Следует отметить, что Махакала является собирательным образом всех Защитников. Сэргэм (золотой напиток) подносится кроме него и всем основным Защитникам, а также божествам и духам местности. Поэтому данный хурал подходит для всех случаев.

Сергем означает «золотой напиток». Это может быть освящённый чай, молоко или алкоголь. Он подносится Трём Драгоценностям и выполняется для решения конкретной просьбы: исполнения задуманного, успешной сдачи экзаменов, благополучной поездки и тому подобного.


1 июня, воскресенье


10:00 – 13:00
Ритуал Жабтуй – ритуал омовения, устраняющий загрязнения.

Это ритуал очищения от порчи, сглаза, отвращения негативных воздействий. В результате выполнения ритуала исцеляются от болезней, устраняются воздействия злых духов, удлиняется срок жизни.

Люди, обтираясь кусочком крутого теста, приготовленного только из воды и муки, представляют, что собирают в нём болезни, беды, порчу, сглаз, затем его сжимают левой рукой, придавая подобие человеческой фигурки. Во время ритуала человек должен представлять, что уходит всё плохое и неприятное, прибавляются силы.

Тесто будет раздаваться во время ритуала.

13:00 – 14:30
Обеденный перерыв.

14:30 – 16:30

Лекция о пустотности согласно воззрению школы Мадхьямака прасангика. Чтение Сутры Сердца на русском языке. Устная передача сутры.

16.30 – 17.00
Перерыв

17:00 – 19:00
Ритуал четырёхчастного подношения мандалы Таре.

Ритуал Мандал Шива посвящён Арья Таре (тиб. – «Пагма Долма»). Она проявляет активность и деятельное сострадание всех Будд и незамедлительно отзывается на молитвы всех страждущих. На ритуале четырежды подносят мандалу – символ всех богатств Вселенной. Сначала мандалу подносят всем Учителям, Буддам и Бодхисаттвам, а затем три раза её подносят Арья Таре. На ритуале многократно читают молитву «Поклонение двадцати одной Таре». Выполняя ритуал подношения мандалы, люди накапливают большую добродетель.

Ритуал Мандал Шива очищает карму, способствует быстрому выздоровлению, созданию семьи, рождению детей, устранению препятствий, обретению духовного и финансового благополучия. Для осуществления этих целей необходимо присутствовать на молебне.


2 июня, понедельник


10:00 – 11:30

Утренний молебен. Ритуал самопорождения Ваджрабхайравы. Восхваление Тары, Махакалы, Вайшраваны, Лхамо. Сергем – подношение золотого напитка защитникам Дхармы.

Ритуал нацелен на устранение препятствий, осуществление задуманного, обретение здоровья, духовного и финансового благополучия. Также ритуал посвящен божеству богатства Вайшраване (Намсарай) и строительству его мандалы.

11:30 -13:00

Построение мандалы.

13:00 – 14:30

Обеденный перерыв.

14:30 – 17:30

Построение мандалы.

17:30 – 18:00 Перерыв.

19:00 – 20:00

Лекция 4 благородные истины. Вопросы и ответы.

20.00 – 20.30
Перерыв.

20:30 – 21:30

Кангсо Вайшраваны.

Ритуал подношения торма, умилостивления, покаяния и восхваления Великого Царя Вайшраваны, называемый «Кладовая сиддх».

Ритуал посвящён Вайшраване (тиб. – «Намсарай») – Божеству богатства и добродетели, Защитнику буддийского Учения. На ритуале верующие молятся не столько для обогащения, сколько для обретения благосостояния, которое поможет как человеку, участвующему в молебне, так и всем другим людям. Это следует иметь в виду даже тогда, когда ритуал проводится для достижения частных целей, например, для закрытия двери убытков, достижения успехов в бизнесе (открытия двери прибыли и удачи), решения других вопросов и проблем, связанных с материальными ценностями.

3 июня, вторник

10:00 – 11:30 Утренний молебен. Ритуал самопорождения Ваджрабхайравы. Восхваление Тары, Махакалы, Вайшраваны, Лхамо. Сергем – подношение золотого напитка защитникам Дхармы.

Ритуал нацелен на устранение препятствий, осуществление задуманного, обретение здоровья, духовного и финансового благополучия. Также ритуал посвящен божеству богатства Вайшраване (Намсарай) и строительству его мандалы.

11:30 -13:00
Построение мандалы.

13:00 – 14:30
Обеденный перерыв.

14:30 – 17:30

Построение мандалы.

17:30 – 18:00

Перерыв.

19:00 – 20:00
Лекция 6 запредельных действий-парамит.

20.00 – 20.30
Перерыв.

20:30 – 21:30
Кангсо Палден Лхамо.

Ритуал умилостивления божества Шри Деви. Осуществление 4 видов активности. Ритуал способствует излечению от тяжелых болезней, разрешению судебных дел, ссор и конфликтов. Ритуал благоприятен для подавления всех негативных факторов, влияющих на человека и способствует обретению духовного и материального благополучия.

Шри Деви (тиб. – «Палден Лхамо») – Хранительница Вселенной, Богиня времени и судьбы, гневное проявление всемилосердной Тары, защитница последователей Будды. Классическое изображение Шри Деви, мчащейся на трёхглазом муле, представляет собой гневный образ с телом иссиня-чёрного цвета. Ритуал благоприятен для подавления всех негативных факторов, влияющих на человека

4 июня, среда

10:00 – 11:30
Утренний молебен. Ритуал самопорождения Ваджрабхайравы. Восхваление Тары, Махакалы, Вайшраваны, Лхамо. Сергем – подношение золотого напитка защитникам Дхармы.

Ритуал нацелен на устранение препятствий, осуществление задуманного, обретение здоровья, духовного и финансового благополучия. Также ритуал посвящен божеству богатства Вайшраване (Намсарай) и строительству его мандалы.

11:30 -13:00
Построение мандалы.

13:00 – 14:30
Обеденный перерыв.

14:30 – 17:30
Построение мандалы.

17:30 – 18:00
Перерыв.

19:00 – 20:00
Лекция. “Карма – причина и следствие”.

20.00 – 20.30
Перерыв.

20:00 – 21:30
Кангсо Каларупы.

Ритуал умилостивления защитника Дамчен Чойжал. Ритуал подношение Дугчума – шестидесяти-четырехчастного Торма. Ритуал нацелен на отсечение внешних и внутренних препятствий в духовной практике и в обыденной жизни. Устраняет внешнее негативное давление со стороны людей, духов и тд. Ритуал помогает в тяжелых жизненных ситуациях, способствует излечению от болезней.

Чойжил (санскр. – «Яма Дхармараджа», тиб. – «Щиндже Чойгьял») – владыка смерти, защищает от злых духов. Является судьёй мертвых, вершителем закона воздаяния и могущественным заступником всех несправедливо обиженных людей.

5 июня, четверг

10:00 – 11:00
Утренний молебен. Восхваление Тары, Махакалы, Вайшраваны, Лхамо. Сергем – подношение золотого напитка защитникам Дхармы.

Ритуал нацелен на устранение препятствий, осуществление задуманного, обретение здоровья, духовного и финансового благополучия. Также ритуал посвящен божеству богатства Вайшраване (Намсарай) и строительству его мандалы.

6 июня, пятница


10:00 – 11:30
Молитва-пожелание мира усопшим Юрал. Юроол полезно заказывать и после сорока девяти дней с момента смерти, способствует обретению хороших рождений умершими.

11:30 -13:00
Построение мандалы.

13:00 – 14:30
Обеденный перерыв.

14:30 – 17:30
Построение мандалы.

17:30 – 18:00
Перерыв.

18:00 – 19:00

Лекция сила любви и сострадания. Вопросы и ответы.

19.00 – 19.30
Перерыв.

19:30 – 22:30
Обширный ритуал Будды Медицины.

Ритуал посвящён Будде Медицины и выполняется для излечения телесных недугов. Данный ритуал осуществляет двойную цель: укрепление духовного и физического здоровья живущих и обретение нового благоприятного рождения усопшими. Мантра Будды Медицины очищает неблагую карму, быстро устраняет страдание от болезней и усмиряет вредоносных духов. Она читается также для обретения успеха в различных делах и исполнения желаний. Устная передача (лунг) мантры Будды Медицины.

7 июня, суббота

10:00 – 13:00
Цеванг Белой Тары.

Посвящение долгой жизни. Возвращение и восстановление жизненной энергии. Укрепление силы первоэлементов тела, усиление энергетических каналов, праны и бинду. Привлечение энергии здоровья и удачи. Лунг на мантру Белой Тары.

13:30 – 14:30
Обед.

14:30 – 16:00
Созерцание мандалы.

16:00 – 19:00
Янтуб Намсарай.

Ритуал осуществления материального благополучия посредством силы божества богатства Вайшраваны (Намсарай). Устранение негативных условий, отнимающих богатство и притяжение благоприятных условий для обретения изобилия и денежного благополучия. Ритуал посвящён Вайшраване (тиб. – «Намсарай») – Божеству богатства и добродетели, Защитнику буддийского Учения. На ритуале верующие молятся не столько для обогащения, сколько для обретения благосостояния, которое поможет как человеку, участвующему в молебне, так и всем другим людям. Это следует иметь в виду даже тогда, когда ритуал проводится для достижения частных целей, например, для закрытия двери убытков, достижения успехов в бизнесе (открытия двери прибыли и удачи), решения других вопросов и проблем, связанных с материальными ценностями. Устная передача (лунг) на чтение мантры Вайшраваны.

8 июня, воскресение.

10:00 – 11.30
Цог Лама Чодпа. Чтение молитвы о долголетии Его Святейшества Далай Ламы XIV на русском языке.

11:30 – 12.30
Созерцание мандалы.

12:30 – 13:00
Ритуал разрушения мандалы.

13:00 – 14:00 Раздача песка мандалы прихожанам. Песок мандалы можно хранить дома и носить с собой. Песок мандалы обладает сильным благословение и мощной энергетикой, защищает от несчастий, сглаза и порчи. Притягивает богатство и финансовое благополучие, способствует миру и процветанию в доме.