Сохраним Тибет > Далай-лама даровал в Ладаке Учения о перерождении в высших мирах и пробуждении
Далай-лама даровал в Ладаке Учения о перерождении в высших мирах и пробуждении9 июля 2014. Разместил: savetibet |
Лех, Ладак, штат Джамму и Кашмир, Индия, 7 июля 2014 года – Сегодня утром перед тем, как покинуть свою резиденцию и возобновить предваряющие 33-е посвящение Калачакры учения, Его Святейшество Далай-лама встретился с китайской делегацией, насчитывающей около 200 человек. Первым делом он поздравил их с тем, что они сумели приехать на учения, ведь путь был проделан неблизкий. Он сказал, что отношения между Тибетом и Китаем насчитывают уже более тысячи лет. В 7-м веке могущественный тибетский царь Сонгцен Гампо женился на принцессе Венченг, и она привезла с собой в Тибет статую Джово, которая по сей день остается главным объектом поклонения в Лхасе.
Более ста тысяч человек слушают предварительные уче- ния Его Святейшества Далай-ламы. Фото: Мануэль Бауэр. Как бы там ни было, Его Святейшество сказал, что буддийское учение содержит полное описание реальности, и чтобы быть буддистом, необходимо учиться. «Я часто в шутку говорю китайским друзьям, – сказал Его Святейшество, – что лишь повторять имя Амитабхи недостаточно. Если вы будете полагаться только на это, ваша практика немногим будет отличаться от практик христиан и мусульман, которые стремятся попасть в рай. Будда четко объяснил, что пробуждение происходит внутри нас, в сердце». Снова рассмеявшись, Его Святейшество вспомнил, как один из китайских высокопоставленных чиновников называл его демоном, но самому ему безразлично называют его демоном или Ченрезигом. Для Далай-ламы намного более важно быть последователем Будды. Его Святейшество сказал своим благодарным слушателям, что ему близка идея народной республики, ведь сами эти слова окрашены в цвета равенства. Он упомянул о своих многочисленных встречах с Мао Цзэдуном, отметив, что тот был великим поборником равенства, презиравшим национализм и ханьский шовинизм. Его Святейшество добавил, что истинное равенство способно решить многие проблемы современности. Затем Его Святейшество затронул тему, о которой часто говорит, заметив, что один миллиард триста миллионов китайцев имеют полное право знать правду. А когда они узнают, что происходит на самом деле, то будут в состоянии сами рассудить, кто прав, а кто виноват. Цензуру, властвующую в Китае, было бы невозможно ввести в Индии или Японии. Его Святейшество сказал: Его Святейшество Далай-лама дарует учения, предваря- ющие посвящение Калачакры. Фото: Мануэль Бауэр. Озаряемый теплыми лучами солнца, Его Святейшество снова отправился в павильон, где проходят учения, а песочная мандала медленно, но верно обретает свои конечные очертания. Сегодня, как и каждый день, группа ладакских музыкантов встречала Далай-ламу игрой на барабанах и местной разновидности камышовых дудочек, сорна. Его Святейшество поздоровался с ламами и организаторами, сидящими вокруг трона, приветственно помахал рукой собравшимся, занял свое место и сказал: «Всякий раз, когда мы проводим беседы о Дхарме, всегда очень важно, чтобы учитель и ученики взращивали благую мотивацию. Нам следует принимать прибежище в Трех драгоценностях, не обременять себя такими эмоциями, как привязанность и гнев, и избегать загрязнения восемью мирскими заботами. Чтобы исповедуемая нами Дхарма стала учением махаяны, мы сами должны стать истинными последователями махаяны». Его Святейшество сказал, что основополагающее учение Будды о Четырех благородных истинах объясняет, как мы можем выйти из круговорота бытия, устранив причины страданий. Вскоре после обретения пробуждения Будда даровал свои первые учения в Варнаси. Он преподал благородную истину о страданиях, причинах страданий, о прекращении [страданий] и о пути, который ведет к прекращению страданий. Будда объяснил, что необходимо осознать страдания, отказаться от их причин, достичь [их] прекращения и взрастить путь. Однако, как только страдания поняты, нечего больше осознавать, не от чего отказываться, нечего достигать и нечего взращивать. Его Святейшество объяснил, что каждая из Четырех благородных истин обладает четырьмя признаками: непостоянство, страдание, пустота, бессамостность. Что касается непостоянства, Его Святейшество сказал, что существуют грубый и тонкий уровни непостоянства. Когда что-то просто заканчивается, это грубая форма непостоянства, а изменения, которые происходят в каждый момент времени и влияют на вещи, являются тонкой формой непостоянства, у которой есть собственные причины. Неведение, например, это цепляние за постоянное «я», хотя такого «я» не существует. Его Святейшество Далай-лама дарует учения, предваря- ющие посвящение Калачакры. Фото: Мануэль Бауэр. Он сказал, что Три тренировки разработаны на основе понимания бессамостности, поэтому их называют Тремя высшими тренировками. 37 факторов пробуждения содержат четыре утверждения в памятовании, четыре правильных усилия, четыре сверхъестественные опоры, пять способностей, семь факторов пробуждения, благородный восьмеричный путь. Его Святейшество объяснил, что четыре утверждения в памятовании включают памятование тела, чувств, ума и явлений (дхарм). «Природа ума – ясность и осознанность. Поняв это, мы видим, как можно преодолеть разрушающие эмоции. В буддизме считается, что должны придерживаться определенным правилам поведения не из страха перед наказанием. Напротив, буддизм вдохновляет людей стремиться к освобождению с опорой на понимание его преимуществ». Монахи слушают учения Его Святейшества Далай-ламы, предваряющие посвящение Калачакры. Фото: Мануэль Бауэр. Завершив чтение первой главы «Драгоценной гирлянды», Его Святейшество сказал: «Несмотря на возможные трудности, эти трактаты заслуживают изучения, сравнения друг с другом и попытки понять истинное значение таких идей, как пустота». Учения, предваряющие посвящение Калачакры, будут продолжены завтра. Перевод: Ольга Селезнева Фото по теме:Фоторепортаж о пятом дне учений Калачакры, которые Его Святейшество Далай-лама дарует в Ладаке. 7 июля 2014 г. |