Сохраним Тибет > Ключ к пониманию мира. Туву посетил Чадо Тулку Ринпоче
Ключ к пониманию мира. Туву посетил Чадо Тулку Ринпоче4 сентября 2014. Разместил: savetibet |
«Учение Будды действенно для всех. Будь это мошенник или человек, склонный к сквернословию, страдающий от собственного гнева. Но если он задумается и осознает, что гнев и зависть есть зло, то непременно добьется успеха и прогресса. Его сознание станет другим. Абсолютно любой человек, прилагающий усилия, сможет обрести качества, которыми характеризуется Будда. Мы обладаем этим потенциалом, но все зависит от нашего усердия». Отрывок из лекций Чадо Тулку Ринпоче На минувшей неделе Туву посетил Досточтимый Чадо Тулку Ринпоче - известный буддийский наставник, ранее возглавлявший тибетский монастырь Намгьял, личный монастырь Его Святейшества Далай-ламы. Кем бы я мог статьЭтого события с нетерпением ждали все буддисты республики несколько лет. В 2010 году Камбы-лама Тувы досточтимый Тензин Цултим на личной аудиенции у Его Святейшества Далай-ламы, попросил направить в нашу республику духовного наставника. Был выбран учитель, который поделится знаниями буддийской философии, поддержит дальнейшее развитие религии, веры и духовности буддистов Тувы, - Чадо Тулку Ринпоче. В интервью представителям местных СМИ он коротко рассказал о своем жизненном пути. Родился в 1953 году в Тибете, в семье кочевников. По достижении трех лет стал монахом. В 1959 году, когда Мао Цзедун начал «культурную революцию» в Тибете, Чадо Тулку бежал из оккупации в Индию. Продвигаясь через Гималаи на лошадях, все сорок дней маленький монах изучал буддийские тексты и молитвы. Продолжил свое обучение Чадо Ринпоче в известном монастыре Сера Дже на юге Индии. С 1997 по 2004 год он был настоятелем монастыря Намгьял в Дхарамсале (Индия). А в 1973 году получил полное монашеское посвящение от Линга Ринпоче. На сегодняшний день это один из наиболее уважаемых и почитаемых буддийских Учителей современности. Чадо Ринпоче признался журналистам, что сейчас с трудом представляет, что его жизнь могла сложиться по-другому. Ученья светПомимо посещения хурээ в столице и некоторых районах республики, основная цель визита Чадо Ринпоче - общение с верующими республики, и знакомство с культурой тувинского народа, об этом он рассказал на пресс-конференции в Национальном музее РТ. «На лекциях по буддийской философии люди с должным вниманием отнеслись к учению. Очень порадовало, что верующие сегодня уже не считают, что буддизм - это дело только лам. Каждый пытается вникнуть в смысл учения»,- отметил Чадо Ринпоче. Современный буддист, по убеждению учителя, должен знать не только религиозные каноны, но и историю своего народа, историю развития религии. Ведь эти два понятия тесно переплетены. В этой связи Учитель порадовался тому, что в республике очень трепетно относятся к своим традициям и обычаям. Но особого внимания заслуживает увлечение молодежи буддийской философией. Добрые предзнаменования сбылисьТоже самое происходит сейчас в Монголии, с удовлетворением заметил Чадо Ринпоче. Когда наставник был там в 90-е годы, его встречали старые, мудрые ламы. Им было по 70-80 лет. Сейчас их уже никого нет в живых. Но они успели передать драгоценные знания молодежи. Ринпоче это увидел в свой следующий визит в Монголию в прошлом году. Теперь там открыты центры, где верующие изучают буддийскую философию. «Мало назвать себя буддистом и молиться. Религия не должна быть слепой. Ее сила в грамотности, понимании смысла учения. В Монголии уровень знания буддийской философии на должном уровне. И в Туве развитие религии не стоит на месте», - отметил Чадо Ринпоче. По мнению Учителя, вера народа Тувы пробудилась, исчезли былые страхи, после посещения республики Далай-ламы. Его учения - это всегда добрые предзнаменования. Вот и в Туве началось активное строительство хурээ, субурганов. Жизнь, полная смыслаЧадо Ринпоче рассказал журналистам, что при общении с тувинскими ламами он посоветовал им не акцентировать внимание только на чтении книг и молитвы. Надо уделять больше времени общению с народом, делиться своими знаниями. Потому что только просвещенный человек сможет достойно преодолеть трудности. А проблемы в жизни каждого были, есть и будут. Смысл жизни как раз и состоит в победе над невзгодами. «Я бы посоветовал буддистам брать пример с Его Святейшества Далай-ламы. Внимайте его советам и учениям. Это ключ к понимаю буддийской философии, ключ к пониманию жизни, полной смысла», - сказал Учитель Конечно, журналисты не смогли не спросить у Чадо Ринпоче, что для Тувы принесет строительство статуи Будды. Учитель ответил, что высокая статуя на вершине горы Догээ – это ежедневное присутствие Будды, благословляющего всех жителей республики. Н. Черноусова Плюс Информ Фото Саяны Монгуш Статьи по темеОтпечатки из прошлых рождений ‒ Чадо Тулку Ринпоче Я родился примерно в 1953‒54 году. Во всяком случае в паспорте у меня написано, что я родился в 1953 году, в ноябре, 19-го числа. Помню, как стал монахом в три года и сразу начал заучивать тексты. Помню, как мы уходили из Тибета, мне было пять лет и меня вывозили на лошади. Каждое утро, пока я ехал верхом, я должен был заучить один лист текста. Сразу после того, как текст был выучен, учитель устраивал мне экзамен и только после этого я мог смотреть по сторонам и интересоваться тем, что происходит вокруг. Несмотря на подобные строгости, я любил своего учителя так же сильно, как родную мать. И он относился ко мне с той же заботой и теплотой, что и мама. Не знаю – кто-нибудь, кроме меня, зубрил тексты, сидя на лошади? (Улыбается) Это было значимым событием. Когда мне было семь лет, мой наставник-попечитель – известный ринпоче из школы Сакья – научил меня начертанию мандал. Начертание мандал – непростая процедура. Среди прочего, для этого требуются вычисления, а в качестве циркуля используется нить. Конечно, у меня не получалось и наставники частенько мне помогали. (Улыбается) Так что ещё одна отличительная черта моей биографии состоит в том, что уже в семь лет я изучал начертание мандал. Моё дальнейшее детство заурядно: я учился наравне с другими детьми, с девяти лет жил в Далхаузи, изучал тексты. Сюда, в Белакупе, я приехал, когда мне исполнилось девятнадцать, в 1972 году. Здесь я продолжал обучение до 1991 года, сдал экзамены на звание геше-лхарамбы и после этого меня назначили наставником в монастырь Намгьял... |