Сохраним Тибет > Доброта и сострадание. Гьялва Кармапа даровал учение в Тибетской детской деревне в Судже

Доброта и сострадание. Гьялва Кармапа даровал учение в Тибетской детской деревне в Судже


11 октября 2014. Разместил: savetibet
Доброта и сострадание. Гьялва Кармапа даровал учение в Тибетской детской деревне в Судже

Утром 24 сентября Его Святейшество Кармапа со своим окружением отправился в Тибетскую детскую деревню в поселке Суджа, расположенном в 57-ми километрах от монастыря Гьюто, рядом с тибетским поселением в Бире. По дороге они останавливались, чтобы встретиться с местными жителями, которые собрались у дороги, чтобы приветствовать Его Святейшество в Таши Джонге и Шераб Линге. Когда Его Святейшество Кармапа прибыл в школу Тибетской детской деревни в Судже, его с глубоким почтением приветствовали директор школы, дети, учителя и множество других людей, выстроившихся вдоль дороги. Тем же утром дети представили для Его Святейшества спектакль о жизни Миларепы.

После обеда группы учеников, участвующих в программе «Тибет – наша страна», представили Его Святейшеству свои проекты, посвященные тибетской культуре. Его Святейшество позже упомянул, что ему понравились их выступления.

На следующий день по просьбе учеников и работников школы Его Святейшество Кармапа выступил перед ними с речью, сделав упор на том, сколь ценны уважение, доброта и любовь. Как отметил Его Святейшество Кармапа, всем существам, а не только людям, присущи переживание счастья и страдания, и потому жизненно важно уважать все формы жизни: «Люди – самое страшное из всех животных, потому что их действия влияют на всю планету и её жителей, а на это неспособно ни одно большое и сильное животное, такое как тигр, леопард или слон. Более того, в дополнение к силе наших тела, речи и ума люди могут прибегать к помощи машин, что приумножает наше влияние в сто или тысячу раз. А раз так, каждый из нас должен взять на себя ответственность за свои действия. Если мы этого не сделаем, если просто будем делать всё, что хотим, всему миру будет угрожать огромная опасность. Вот почему доброта и любовь чрезвычайно важны.

У нас есть склонность с рождения проявлять доброту и любовь, такова наша природа. Эта склонность, однако, была заблокирована нашим воспитанием или различными обстоятельствами, и мы привыкли не давать ей проявляться. Из-за этого в мире много трудностей. Нехватка уважения, доброты и любви в нас гораздо ощутимее ведет мир к гибели, чем какие-либо эпидемии. Почему так получается? Потому что мы не принимаем на себя ответственность, мы думаем, что положение других нас не касается. Мы слишком зациклены на себе, чтобы уделять внимание другим.

Возьмем к примеру нашу одежду. Хотя мы, пожалуй, никогда не встречались с людьми, изготовившими нашу модную одежду, которые скорее всего живут далеко от нас, их труды приносят пользу нашему телу. Точно так же никогда не слышали мы и о большинстве людей, которые нас поддерживают, и никогда их не видели, и все же косвенно мы получаем от них благо. Итак, мы видим, что мы, люди этого мира, живем, опираясь друг на друга. Никто не может выжить, полагаясь лишь на собственные силы, независимо от других. Я – часть других, другие – часть меня. Таким образом, если мы подумаем о том, как всё устроено, то у нас нет выбора: мы должны думать друг о друге, интересоваться друг другом.

Большинство людей, однако, не желают так мыслить или принимать на себя подобную ответственность. Им кажется, что это слишком сложно, что у них нет способностей или силы. Если они и задумываются о таких вещах, то воспринимают эту ответственность как огромное бремя; полагают, что ее нельзя нести с радостью. Почему? Потому что этим людям не присущи доброта и любовь. Если человек наделен добрым и любящим умом, то он естественным образом будет ощущать восторг, радость и готовность трудиться на благо других.

Итак, мы видим, что доброта и любовь жизненно важны для нашего выживания. Более того, если человек желает чего-то достичь в своей жизни, если хочет достичь чего-то грандиозного, добиться этого без доброты и любви чрезвычайно трудно. Многие считают, что для достижения величия и известности им нужно хорошее образование. Они считают, что, получив высшее образование, они смогут найти хорошую работу и приносить пользу. Гарантии этого, однако, никакой нет. Ученые исследовали, как люди достигают в жизни удовлетворения и успеха. Выяснилось, что примерно на 10% успех зависит от знаний, на 5 или 6% – от опыта, на 3 или 4% – от благоприятных обстоятельств и уверенности, а всё остальное – от взаимоотношений человека с другими. Какова же основа хороших взаимоотношений с другими? Доброта и любовь».

Его Святейшество завершил свой визит аудиенцией для работников школы и освящением её помещения. Это был чрезвычайно успешный визит – всеобщий пример деяний доброты и любви.

Офис кагью
Перевод: досточтимый Лобсанг Тенпа


Фоторепортаж о событии:


Доброта и сострадание. Гьялва Кармапа даровал учение в Тибетской детской деревне в СуджеДоброта и сострадание. Гьялва Кармапа даровал учение в Тибетской детской деревне в СуджеДоброта и сострадание. Гьялва Кармапа даровал учение в Тибетской детской деревне в Судже

Доброта и сострадание. Гьялва Кармапа даровал учение в Тибетской детской деревне в СуджеДоброта и сострадание. Гьялва Кармапа даровал учение в Тибетской детской деревне в СуджеДоброта и сострадание. Гьялва Кармапа даровал учение в Тибетской детской деревне в Судже

Доброта и сострадание. Гьялва Кармапа даровал учение в Тибетской детской деревне в СуджеДоброта и сострадание. Гьялва Кармапа даровал учение в Тибетской детской деревне в СуджеДоброта и сострадание. Гьялва Кармапа даровал учение в Тибетской детской деревне в Судже

Доброта и сострадание. Гьялва Кармапа даровал учение в Тибетской детской деревне в СуджеДоброта и сострадание. Гьялва Кармапа даровал учение в Тибетской детской деревне в СуджеДоброта и сострадание. Гьялва Кармапа даровал учение в Тибетской детской деревне в Судже

Доброта и сострадание. Гьялва Кармапа даровал учение в Тибетской детской деревне в СуджеДоброта и сострадание. Гьялва Кармапа даровал учение в Тибетской детской деревне в СуджеДоброта и сострадание. Гьялва Кармапа даровал учение в Тибетской детской деревне в Судже

Доброта и сострадание. Гьялва Кармапа даровал учение в Тибетской детской деревне в СуджеДоброта и сострадание. Гьялва Кармапа даровал учение в Тибетской детской деревне в СуджеДоброта и сострадание. Гьялва Кармапа даровал учение в Тибетской детской деревне в Судже

Доброта и сострадание. Гьялва Кармапа даровал учение в Тибетской детской деревне в СуджеДоброта и сострадание. Гьялва Кармапа даровал учение в Тибетской детской деревне в СуджеДоброта и сострадание. Гьялва Кармапа даровал учение в Тибетской детской деревне в Судже

Доброта и сострадание. Гьялва Кармапа даровал учение в Тибетской детской деревне в СуджеДоброта и сострадание. Гьялва Кармапа даровал учение в Тибетской детской деревне в СуджеДоброта и сострадание. Гьялва Кармапа даровал учение в Тибетской детской деревне в Судже


Фоторепортаж о событии:




Видеосъемка: Офис Его Святейшества Кармапы
Перевод на русский язык: Мария Васильева
Озвучивание: Наталья Иноземцева
Техническая поддержка: Максим Брежестовский
30 июня 2013 г.
Дхарамсала, Индия
savetibet.ru

Через несколько дней после своего 28-го дня рождения Гьялванг Кармапа обрадовал учеников и последователей, даровав по их просьбе незапланированные учения в монастыре Гьюто, своей временной резиденции. Хотя учения и были незапланированные, известие о них быстро распространилось, и множество людей заполнило монастырь, стремясь прикоснуться к мудрости Гьялванга Кармапы.

Согласно сложившемуся обычаю, в начале учений Гьялванг Кармапа даровал собравшимся устную передачу на практику Четырехрукого Авалокитешвары. Сказав, что эта практика по своей сути является практикой сострадания, он продолжил, даровав развернутое учение по теме сострадания. Связав необходимость развития сострадания с реальностью взаимозависимости в нашем современном мире, Гьялванг Кармапа акцентировал внимание на связи между нашим собственным благополучием и благополучием других людей.