Сохраним Тибет > Ученики досточтимого Ело Ринпоче совершили трехнедельное паломничество по Непалу и Тибету
Ученики досточтимого Ело Ринпоче совершили трехнедельное паломничество по Непалу и Тибету26 октября 2014. Разместил: savetibet |
Завершилось трехнедельное паломничество группы учеников досточтимого Еше Лодоя Ринпоче по Непалу и Тибету. В Непале группа посетила ступы, священные места, пещеры и озера долины Катманду, а также совершила облет на самолете «Пяти сестер» – гималайских восьмитысячников. В Тибете участники поездки получили возможность побывать в наиболее значимых храмах и монастырях, таких как Потала, Джоканг, Ганден, Сера, Нартанг, Сакья и многих других, а также совершили кору вокруг священной горы Кайлас в особый год тибетского календарного цикла – год Лошади. Нет смысла спрашивать, понравилось ли путешествие – отправляясь в него, участники были предупреждены, что это не обычная туристическая поездка, а трудное многодневное паломничество. Многие проходили кору в первый раз, некоторые – возвращались в Тибет, имея многократный опыт посещения Кайласа. Участникам паломничества был задан один и тот же вопрос: «Что больше всего запомнилось из поездки?» *** «Для меня это путешествие уже второе, потому, принимая решение присоединиться к группе паломников, я знал, на что иду. Никакой романтики. Физический дискомфорт, букет симптомов горной болезни, дни в трясущемся джипе, ощутимый бюджет. Для меня решающим фактором было то, что это паломничество происходило по благословению досточтимого Ело Ринпоче, ну и к тому же в год Лошади по тибетскому календарю, когда считается, что благие заслуги имеют особую силу. Впечатление от культурного наследия современного Тибета двоякое. Видны следы "культурной революции", современного номенклатурного развития туристической индустрии, наложившей свой отпечаток на многовековую традицию.Как и 4 года назад, меня особенно тронули простые деревенские тибетцы, проходящие пятидесятикилометровый маршрут коры вокруг Кайласа простираниями. Это занимает 17 дней. Их чистые искренние улыбки и огонек в глазах: "Таши Делек!" Поразили некоторые монастыри вдали от туристических маршрутов. Старейший монастырь Сакья с гигантским хранилищем текстов, монастырь Пелкор Чёде со ступой тысячи Божеств Кумбум в Гьянце.В такой поездке важно сохранять правильный настрой, отделять зерна от плевел. Однако важен и настрой группы, так как он влияет на индивидуальное восприятия происходящего. Все прошло гладко, мы получили больше, чем можно было ожидать. Бесконечная благодарность досточтимому Ело Ринпоче и организатору поездки Евгению». Олег *** «Во время коры было много трудностей, а это приводит к изменению восприятия жизни. За каждой трудностью, испытанной на себе, за каждым преодолением, есть победа. В этом смысле многое зависит от тебя. Получив собственный опыт, начинаешь лучше понимать других, стараться быть спокойнее и сострадательнее. Если раньше я мог погорячиться, то теперь стараюсь, в первую очередь, понять, разобраться». Баяр *** «Я бы хотел отметить открытость тибетцев. Многовековая тибетская традиция живет в людях: несмотря на непростые жизненные условия, наш гид, монахи, простые тибетцы были приветливы, доброжелательны, терпеливы, в различных ситуациях приходили на помощь». Батор *** «Осмыслять эту важную для всех нас поездку мы будем еще долго, а сейчас я хочу сказать спасибо руководителю группы, который поддерживал нас, когда было тяжело: мы все прошли благодаря ему. Организация была на очень высоком уровне, а время, которое мы провели в Непале и Тибете – очень насыщенным». Александр *** «Было множество впечатлений, переживаний, различных ситуаций для размышления, думаю, что какое-то время уйдет на то, чтобы их осознать. Пока могу отметить несколько моментов, находящихся на поверхности, которые, возможно, они будут полезны будущим группам. Во-первых, я не ожидала, что на коре мне будет насколько физически тяжело. На момент начала поездки мне казалось, что я вполне подготовлена, и рассказы «бывалых» о трудностях коры, как будто, меня не касаются. Возможно, дело в том, что несколько лет назад я уже была в Тибете, и мне запомнилось, что высота – это совсем не страшно, а может, все дело в моей самонадеянности. Так или иначе, перед поездкой я не подумала, что Лхаса, где я бывала прежде – находится на высоте около 3.5 км, а перевал на Кайласе – почти 6 км. В итоге, на второй день коры вокруг Кайласа, утром я очнулась от полудремы, назвать которую сном было бы неправильно, и поняла, что не могу даже поднять голову, не говоря о том, чтобы встать, а тем более идти целый день, включая километры дороги в гору, на перевал… Некоторое время я лежала, не двигаясь, вспоминая, что накануне уже пробовала организовать себе «страховку» в виде лошади. Но лошади не было, товарищи по группе шутили, «Зачем тебе лошадь? Разве что по старинной русской традиции пронести ее через перевал на радость, на радость всем Буддам и Бодхисаттвам!» Я не сдавалась, говоря: «Ну хорошо, тогда, если увидите меня лежащей где-нибудь в сторонке от тропы, придется вам меня подбирать!», на что получала ответ: «Вряд ли, потому что для того, чтобы тебе помочь, тебя надо догнать!». Перебирая в уме возможные варианты решения проблемы неожиданно пошатнувшегося самочувствия, в какой-то момент я обнаружила мысль, что в таком состоянии я просто не встану, потому что это невозможно. Но нам повезло, руководителем нашей группы был доктор, опытный в реанимации, который нашел способ поднять меня и вернуть в строй. Медленно, но верно я добралась до перевала, а уже после него 20 км почти пролетела с непонятно откуда взявшейся легкостью. Теперь я понимаю, что такое настоящие горы и что такое кора, правда, считаю, что трудности не должны пугать или останавливать. Говорят, трудности – особый вид очищения, обязательная часть пути, надо реагировать на них спокойно и осознанно. Во-вторых, во время поездки меня часто посещало чувство, что современные Непал и Тибет, особенно Лхаса, очень похожи на туристический диснейленд. Но странным образом за рыночным масскультом открывались настоящие сокровища. Все эти явления существуют одновременно в одном и том же пространстве, и то, что мы видим, очень сильно зависит от нас, а также от тех, кто рядом с нами. В Тибете был прекрасный гид, тибетец, буддист, знающий и любящий свою родину, а также несколько опытных товарищей. Благодаря этому мы получили особый опыт Тибета, который скрыт от глаз толп туристов, проходящих, зачастую, теми же маршрутами. Например, вот та самая крапива, которой питался Миларепа, а это – его пещера, или вот место, где Падмасабхава усмирил демонов и озеро, где он их заключил, а это – священное озеро нагов… Так пространство мгновенно наполняется смыслами и оживает». Елена Возрождение буддизма в России Статьи по теме:Далай-лама о паломничестве по святым местам Лхаса, столица Тибета, на протяжении многих веков являлась одним из главных мест паломничества. И по сей день жители даже самых отдаленных уголков Тибета стараются посетить ее хотя бы раз в жизни. Нередко они отправляются в путь пешком и даже босиком. Некоторые особенно крепкие паломники «простираются» – распластываются по земле в полный рост на протяжении всего пути. Когда они добираются до города, то часто, не останавливаясь даже на чашку чая, спешат в Джоканг, главный храм, чтобы вознести почтение образу Будды, Джово Ринпоче. Паломничество по святым местам – непременный атрибут практически любой религии. Верующие отправляются в путь, чтобы обреcти добродетели и накопить заслуги. Буддисты посещают места, где когда-то медитировал тот или иной буддийский наставник. Его пребывание в этом месте сделало его благословенным или заряженным энергетически, словно окруженным неким электрическим полем. Паломники приходят, чтобы ощутить эти мистические вибрации, разделить его духовные прозрения. На пути они преодолевают преграды, не помышляя о выгоде материального толка. Каждый их шаг, каждое движение проникнуты духом духовного прогресса. Некоторые стремятся сделать свое паломничество еще труднее, отправляясь в путь пешком или всю дорогу читая молитвы и мантры, чтобы приумножить обретаемую ими духовную заслугу... |