Сохраним Тибет > 17-й Кармапа: право решать вопрос о будущей реинкарнации принадлежит Далай-ламе
17-й Кармапа: право решать вопрос о будущей реинкарнации принадлежит Далай-ламе19 апреля 2015. Разместил: savetibet |
Право принимать решения, связанные с собственной реинкарнацией, принадлежит исключительно Далай-ламе, подчеркнул 17-й Кармапа Ургьен Тинле Дордже в интервью тибетской службе Radio Free Asia (RFA) в Вашингтоне вечером 15 апреля. Духовный глава школы карма кагью отметил, что полностью уверен в правильности решения Далай-ламы относительно будущего преемника. «В тибетской традиции мы избегаем пространных рассуждений о следующем воплощении ныне живущего наставника, – сказал он. ‒ Однако теперь возникло множество вопросов. На мой взгляд, только сам Далай-лама должен принимать решение по поводу своей будущей реинкарнации. Так что я доверяю его решению и полностью полагаюсь на него. Появилось много предположений и догадок, но меня это не тревожит». 17-й Кармапа Ургьен Тринле Дордже является единственным среди высших лам в иерархии тибетского буддизма, получившим признание Пекина и Далай-ламы. Он воспитывался в монастыре Цурпху – резиденции Кармап с XII века – вплоть до 28 декабря 1999 года, когда 14-летний мальчик сумел выбраться незамеченным из-под надзора китайских спецслужб. В течение недели с группой тибетских монахов он совершил труднейший переход в 1400 км через Гималаи в Индию, где 5 января 2000 года встретился с Далай-ламой. В 2005 году центральное правительство Индии предоставило ему статус беженца. В настоящее время резиденция 17-го Кармапы находится в монастыре Гьюто неподалеку от Дхарамсалы. Теперь пекинские идеологи питают надежду назначить своего «преемника» на пост Далай-ламы, чтобы воспитать его в «патриотическом» духе. Пусть тибетцы его и не признают, это не помешает использовать его в целях внешней пропаганды политики компартии. Несколько месяцев назад Далай-лама XIV заявил, что может стать последним обладателем этого титула. «Институт Далай-ламы однажды прекратится. Такие институты, созданные человеком, прекратят свое существование», – сказал духовный лидер в интервью программе BBC Newsnight, вышедшем в эфир 16 декабря, во время саммита лауреатов Нобелевской премии мира в Риме. – Будет очень печально, если придет какой-нибудь глупый Далай-лама и очернит себя. Так что лучше, если многовековая традиция прекратится в период популярного Далай-ламы». Похожий комментарий Далай-лама дал в сентябрьском интервью Welt am Sonntag, отметив, что может без труда представить, что у него не будет преемника. «Тибетский буддизм не зависит от одного человека – у нас [в Индии] есть очень хорошая организация с хорошо обученными монахами и учеными-философами», – сказал он. Председатель комиссии по этническим и религиозным делам в консультативном органе власти Чжу Вэйцюнь отреагировал на страницах пекинской Хуанцю шибао раздраженным заявлением: «Только центральное правительство может принять решение, сохранить или отказаться от преемственности далай-лам, и последнее слово по этому вопросу принадлежит не 14-му Далай-ламе». В ноябре 1995-го партийная верхушка приняла решение под прикрытием процедуры с золотой урной назначить своего «преемника» для Панчен-ламы Х, скончавшегося в 1989 году. Гендюн Чоки Нима, которого признал реинкарнацией Далай-лама, бесследно исчез вместе с семьей. Панчен-лама XI Гьялцен Норбу, которого тибетцы называют «лже-панченом», посещал музей Мао Цзэдуна и другие объекты «красного туризма», а также неоднократно выступал в поддержку партийной линии в Тибете. За это он удостоился приема в правящем политбюро и присутствовал в качестве гостя на партийном съезде. Но в августе 2014-го, когда он отправился в турне по Тибету, китайские чиновники по-прежнему угрожали карательными санкциями монахам, которые откажутся появляться на его церемониях. Валерий Никольский Статьи по теме:Заявление Его Святейшества Далай-ламы XIV, Тензина Гьяцо, касательно его нового воплощения С целью положить конец сенсационным заметкам досужих журналистов и туманным планам китайских властей по поводу его реинкарнации, Далай-лама XIV опубликовал официальную декларацию, в которой разъяснил, что примет решение, когда ему будет "около девяноста лет". Приводим полный текст заявления духовного лидера, которое стало предметом обсуждения участников 11-го совещания глав и представителей четырех школ тибетского буддизма и традиционной религии бон, состоявшегося в Дхарамсале 22-24 сентября 2011 г. |