Сохраним Тибет > Далай-лама начал учения в тантрическом монастыре Гьюто
Далай-лама начал учения в тантрическом монастыре Гьюто12 мая 2015. Разместил: savetibet |
Сидхбари, штат Химачал-Прадеш, Индия, 10 мая 2015 года – Около пяти тысяч человек собралось у храма Гьюто Рамоче в Сидхбари, городке близ Дхарамсалы, чтобы послушать Его Святейшество Далай-ламу. Среди собравшихся было много монахов из двух тантрических монастырей-университетов Гьюдмед и Гьюто, а также мирян, которые заполнили огромный зал храма, окружающие его веранды и нижний двор. Прочли традиционные вступительные молитвы, включая «Сутру сердца», приветствие из «Украшения из ясных постижений» и «Восхваление 17 пандитам славной Наланды». Действующий настоятель Гьюто Чадо Ринпоче поднес Его Святейшеству мандалу и символические изображения просветленных речи, тела и ума, после чего Далай-лама начал учения.
Его Святейшество Далай-ламу встречают в тантрическом монасты- ре Гьюто. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) Он заметил, что завершив объяснения по Гухьясамадже, Чже Цонкапа спросил, кто станет хранителем и держателем этого учения. Вперед вышел Джецун Шераб Сенге и сказал: «Я». По прошествии времени он основал монастырь Сегью, а позже Гьюдмед. Его Святейшество добавил, что Нагарджуна был главным истолкователем подробных объяснений пустоты, изложенных в Сутрах совершенной мудрости. Он и его ученики Арьядева и Чандракирти сделали Гухьясамаджу краеугольным камнем своих практик, и эту традицию продолжили два тантрических университета Центрального Тибета – Гьюдмед и Гьюто. Его Святейшество пояснил, что тантрическое посвящение означает не просто выполнение определенных ритуалов. Мы должны смотреть глубже, ведь нам также необходимы базовое постижение бодхичитты и мудрость понимания пустоты, которые разъясняются в сутрах. Он добавил, что один из аспектов тантрической практики подразумевает визуализацию себя в виде божества, а для этого потребуется определенное понимание пустоты, ощущение, что вещи не наделены прочным, независимым существованием. С опорой на это понимание мы преодолеваем наши разрушительные эмоции. Буддизм в целом требует постоянного обучения. Чже Цонкапа говорил, что на свете есть множество йогинов, которые не слишком искушены в тренировках и постижении сути писаний. Его Святейшество заметил, что на учения собрались настоятели и бывшие настоятели Гьюдмеда и Гьюто, монахи, монахини и миряне, множество тибетцев, а среди иностранцев немало китайских братьев и сестер. Его Святейшество Далай-лама дарует учения в монастыре Гьюто. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) Обратившись к сочинению, которое он выбрал для предварительных наставлений, Его Святейшество прочел строки из «Восхваления взаимозависимого возникновения» Чже Цонкапы, которые тот написал, завершив изучение философии мадхьямаки и обретя понимания пустоты. С обретением понимания пустоты приходит понимание возможности прекращения страданий. Его Святейшество сказал, что получил объяснения по этому тексту от Кхуну Ламы Ринпоче, который в свою очередь получил их от Ген Ригзина Темпа, а устную передачу этого текста ему даровал Триджанг Ринпоче. Затем Его Святейшество прочел «Песнь духовного опыта», наиболее сжатый из трех ламримов Чже Цонкапы. Его Святейшество снова посоветовал применять учение на практике, о чем говорится в строфах 11 и 12: Затем, осознав, что [надлежит] усердно достойным образом ввериться мыслями, делами святому Другу—Учителю Пути— основе всех прекраснейших условий и благ как будущих, так и этой [жизни], не отказывайтесь [от него] и ради жизни; радуйте его подношением исполнения указаний. Такую практику я, йогин, совершал, и вам, стремящимся к освобождению, следует так делать. Его Святейшество также привел изречение Миларепы: «Мне нечего поднести, кроме своей практики». Его Святейшество упомянул, что «Песнь духовного опыта» является кратким изложением «Светоча на пути к пробуждению» Атиши. Затем он быстро прочел сочинение Чже Цонкапы «Три основы пути», которое посвящено решимости освободиться, бодхичитте и мудрости понимания пустоты. В самом конце Чже Цонкапа заклинает Нгаванга Дракпу следовать такому совету: Когда ты правильно уяснил Важнейшие моменты трех основ пути, Сын мой, отправляйся в уединение, породи радостное усердие И быстро приди к высшей духовной цели. Некоторые из более 5000 человек, собравшихся на учения Его Свя- тейшества Далай-ламы в монастыре Гьюто. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) Когда речь зашла о третьем памятовании, Его Святейшество рассмеялся и сказал: «Здесь собралось множество монахов, практикующих Гухьясамаджу, однако один из учителей традиции кадам однажды сказал: “У каждого есть божество для медитации, у каждого есть мантра для повторения, нам не хватает лишь предмета для размышлений”». Обратив внимание, что произведения, прочитанные сегодня, поддерживают и дополняют практику Гухьясамаджи, Его Святейшество призвал своих слушателей выучить «Песнь о четырех памятованиях» наизусть, а другие тексты перечитывать снова и снова. В понедельник и вторник он дарует посвящение Гухьясамаджи, а в среду даст объяснения по трактату Джамьянга Шепы «Семь глав о Ваджрабхайраве». Перевод: Ольга Селезнева Фоторепортаж о событии:Фоторепортаж о первых двух днях учений Его Святейшества Далай-ламы в тантрическом монастыре Гьюто. 10 и 11 мая 2015 г. |