Сохраним Тибет > Досточтимый Тензин Приядарши провел встречи и диалоги в Калмыкии, Краснодаре, Санкт-Петербурге и Москве
Досточтимый Тензин Приядарши провел встречи и диалоги в Калмыкии, Краснодаре, Санкт-Петербурге и Москве29 мая 2015. Разместил: savetibet |
На прошлой неделе завершился визит в Россию буддийского учителя, директора-учредителя действующего под эгидой Далай-ламы «Центра за этику и ценности, ведущие к трансформации» досточтимого Тензина Приядарши. Учитель, прибывший Россию по приглашению представителя Е. С. Далай-ламы в России, Монголии и странах СНГ Тэло Тулку Ринпоче и фонда «Сохраним Тибет», посетил Калмыкию, Краснодар, Санкт-Петербург и Москву.
В Калмыкии в рамках продолжающейся программы изучения важнейших сутр буддизма махаяны досточтимый Тензин Приядарши даровал учения Сутре «Поучения Вималакирти», а также выступил перед студентами Калмыцкого государственного университета. По доброй традиции межконфессионального сотрудничества между главным храмом республики «Золотая обитель Будды Шакьямуни» и Элистинской и Калмыцкой епархия Русской православной церкви состоялась встреча досточтимого Тензина Приядарши с архиепископом Элистинским и Калмыцким Юстининаном. Как сообщается на сайте епархии, «в состоявшейся беседе участники встречи обсудили вопросы межрелигиозного диалога, поговорили о современных аспектах просветительской деятельности с точки зрения буддийской и православной традиций, затронули тему пастырского служения в условиях современной цивилизации». В Краснодаре досточтимый Тензин Приядарши провел семинар по Лотосовой сутре, а в Санкт-Петербурге –по «Толкованию бодхичитты» (Бодхичитта-виварана) Нагарджуны. В Москве по просьбе буддийского центра «Ганден Тендар Линг» (ФПМТ) буддийский учитель продолжил объяснение рекомендованной ламой Сопой Ринпоче Сутры золотистого света с дополнительным комментарием к основополагающему сочинению Нагарджуны «Коренные строфы о срединности» (Муламадхьямака-карика). Учения в Москве были организованы фондом «Сохраним Тибет» при поддержке Центра «Эль Логос», Центра «Традиции Земли» и фонда «Дрепунг Гоманг Центр». 21 мая в рамках Всемирного дня культурного разнообразия во имя диалога и развития досточтимый Тензин Приядарши выступил в Дипломатической академии МИД России. Как сообщается на сайте Дипломатической академии свое выступление досточтимый Тензин Приядарши посвятил практическим аспектам диалога религий и культур, уделил особое внимание психологическим особенностям ведения международных переговоров и вопросам морально-этического измерения политики и власти. Отвечая на вопросы слушателей и аспирантов Дипломатической академии, он отметил, что, оказывая значительное влияние на умы и чувства людей, религия способствует развитию любви и сострадания. Однако часто она используется в качестве инструмента политического влияния. Насилие, осуществляемое под лозунгами той или иной религии, связанно с социо-экономическими интересами и борьбой за перераспределение ресурсов. В завершении своего выступления Тензин Приядарши особо подчеркнул роль осознанности, уважения, открытости и доверия в диалоге религий, а также искреннего намерения к достижению практических результатов диалога. В тот же день досточтимый Тензин Приядарши выступил с лекцией «Буддизм в диалоге религий и культур» в рамках мультимедийного проекта «Sputnik. Чтения» МИА «Россия сегодня». По мнению директора-учредителя действующего под эгидой Далай-ламы «Центра за этику и ценности, ведущие к трансформации», «Межрелигиозный диалог должен начинаться с взаимного уважения и с чувства истинного любопытства, любознательности, с чувства смирения — одно из качеств, которое культивируют все религиозные традиции. По его словам, этот диалог всегда необходим, поскольку различные религиозные традиции «имеют такие аспекты, которыми могут обогатить друг друга», сообщает «РИА Новости». «Глубокий диалог невозможен, если уже есть жестко установленная, фиксированная повестка дня — убедить в том, что моя религиозная вера наилучшая», — отметил он. По его словам, в основе традиционных религий лежат общие ценности, например, — «как прожить жизнь в служении другим». Визит досточтимого Тензина Приядарши организован Фондом содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма «СОХРАНИМ ТИБЕТ» под духовным руководством Тэло Тулку Ринпоче. Деятельность фонда направлена на всестороннее содействие сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма, традиционно распространенного на территории буддийских регионов Российской Федерации: Калмыкии, Тувы, Бурятии и Забайкалья, и имеющего в своей основе чрезвычайно важные для современного мира принципы миролюбия, гармоничного сосуществования, ненасильственного разрешения конфликтов, сострадания ко всем формам жизни и бережного отношения к окружающей среде. Фоторепортаж Игоря Янчеглова, фонд «Сохраним Тибет». Тензин Приядарши – директор-учредитель действующего под эгидой Далай-ламы «Центра за этику и ценности, ведущие к трансформации» при Массачусетском технологическом институте. Тензин Приядарши родился в индуистской семье в Вайшали, Индия. Он происходит из семьи государственных деятелей и выдающихся мыслителей Индии. В десятилетнем возрасте он по собственному желанию поступил в буддийский монастырь в Раджгире, вблизи древнеиндийского университета Наланда. Он изучал индо-тибетскую традицию буддизма в Индии и Непале и японскую ― в Японии, получив монашеское посвящение от Его Святейшества Далай-ламы, который является его духовным наставником. Он одновременно получал как светское, так и традиционное буддийское образование, обучаясь под руководством нескольких великих учителей, в том числе Сакья Тризина, Дрикунга Чецанга, Кушока Бакулы Ринпоче, Самдонга Ринпоче. Он также получал наставления по медитации от Друбванга Ринпоче. На протяжении нескольких лет он изучал Веданту и кашмирский шиваизм в Калькутте и поддерживал близкие отношения с Ашрамом Миссии Рамакришны. В ранние годы своего обучения он познакомился с Матерью Терезой в Калькутте и узнал многое о человеческой природе и сострадании, наблюдая за тем, как она помогала бедным. Так в нем зародился живой интерес к межрелигиозному диалогу, и в 1997 году он представлял буддийскую традицию на встрече с Папой Римским Иоанном Павлом II. После этого он участвовал в диалогах с архиепископом Десмондом Туту, папой римским Бенедиктом XVI, Гьялвангом Кармапой и другими религиозными лидерами. Тензин Приядарши открыто высказывался о своем восхищении святым Франциском Ассизским, он часто посещает Италию, участвуя в духовном диалоге с христианской монашеской общиной. Тензин Приядарши обучался в Центральном институте высшей тибетологии в Сарнатхе и санскритском университете в Варанаси, Индия. Он получил степень бакалавра в области философии, физики и религиоведения в Колледже Ле Мойен, где также изучал международные отношения и японский язык. В 2003 году закончил магистратуру по сравнительной философии религий в Гарвардском университете. Тензин Приядарши читает лекции по буддийской философии и социально-политическим вопросам в разных странах мира, в том числе в Американской академии гуманитарных и точных наук, а также различных учебных заведениях. Он активно участвует в диалоге между буддийскими учеными-философами, созерцателями и представителями современной нейронауки. Его считают влиятельным учителем несектантского движения «римэ». Он основал Институт «Праджнопая» как площадку для серьезного изучения и практики буддийской философии в Европе и Северной Америке. |