Сохраним Тибет > Видео. Лама Сопа Ринпоче о продлении жизни животным

Видео. Лама Сопа Ринпоче о продлении жизни животным


17 июня 2015. Разместил: savetibet


Фрагмент учений ламы Сопы Ринпоче в Центре Махамудры в Новой Зеландии 9 мая 2015 г., где учитель рассказывает о практикуемой в Сингапуре и других азиатских странах практике освобождения и благословения животных. Эту практику лама Сопа Ринпоче настоятельно рекомендует проводить и жителям западных стран.

Видео: ФПМТ
Перевод: Юлия Жиронкина
Техническая поддержка: Максим Брежестовский
savetibet.ru


Расшифровка видео:


Мы проводим практику освобождения животных от смерти. Мы часто это делаем. В Сингапуре наш буддийский центр ФПМТ, буддийский центр «Амитабха», избавляет животных от смерти. Сто миллионов животных они уже освободили. И плюс к этому еще несколько миллионов… Сто миллионов и еще сколько-то, не знаю точно. А-а, они уже приближаются к двумстам миллионам избавленных от смерти животных. Каждый месяц или даже каждую неделю они проводят такую практику.

На верхнем этаже центра много статуй и книг по Дхарме. Много! Множество статуй, а также много ступ, символизирующих святой ум Будды, и много сочинений из Кангьюра, Слова Будды. Больше 100 томов. И еще компакт-диски с видеозаписями, целый ящик. Собрание учений ламы Цонкапы в отдельном ящичке на дисках. Не знаю, есть ли у них весь Тенгьюр. Но есть труды Нагарджуны, Асанги – просветленных пандит древности. Комментарии к Учению Будды составляют свыше 200 томов. Многие из них у них хранятся на дисках, аккуратно упакованные…

Так вот, они берут мелких животных, таких как лягушки, моллюски и другие … Моллюсков, например, у них был целый мешок. Лягушек и других мелких животных [в день совершения ритуала] несли в руках дети и их матери и бабушки. Несли животных в руках, на подносах и вместе с животными совершали обхождение вокруг святых объектов – там ведь столько ступ и великих учений. Дети, мамы, отцы, бабушки обносили животных вокруг святынь столько раз, сколько им было по силам.

Идея тут не в том, что у животных была положительная мотивация… Я, конечно, не стану утверждать, что ни одно животное не способно зародить благое намерение. Вполне возможно, что особенно удачливые животные могут зародить положительную мотивацию, это нельзя исключать.

Иногда, правда, перед нами могут оказаться не настоящие животные, а проявления [высших существ]. Такое тоже возможно.

Как бы то ни было, мы обносили животных вокруг святынь. Самое главное здесь – сила самих святынь. Мы не можем надеяться на благое намерение животных. Они понятия не имеют, что перед ними святыня. Но если их обнести вокруг нее, то это очищает их от кармических загрязнений, которые копились на протяжении многих перерождений с безначальных времен. Они очищаются и накапливаются колоссальные заслуги. Каждый такой обход создает причину для достижения просветления. Слово «просветление» на Западе порой встречается в повседневном обиходе. Но не включает полного объема значений, которое это слово носит в языке Дхармы, когда мы говорим о «полном просветлении».

В тибетском языке просветление обозначается словом «сангье». «Санг» означает полное очищение, прекращение грубых омрачений, негативной кармы – причины страданий, а также тонких завес, то есть полное устранение загрязнений, грубых и тонких. И это открывает возможность для достижения полной реализации, когда больше нечего достигать. Когда полностью устранены грубые и тонкие загрязнения, наступает полная реализация. Итак, «санг-гье». «Санг» означает устранение, а «гье» – полное осуществление. Полное развитие. «Санг-гье» – тибетское слово… Таково его значение. Полное развитие нашего ума. Полное развитие любого живого существа. Муравья, например. Любого существа. Полное развитие ума.

Так что всякий раз, когда они обносили животных вокруг святынь, срабатывала сила святыни. Ведь обычно, будет действие добродетельным или недобродетельным, определяется состоянием ума. Если ум добродетелен, добродетельным будет и действие. Оно станет причиной для достижения счастья. Если же мотивация, состояние ума недобродетельны, будет недобродетельным и действие. Оно повлечет за собою страдание. Обычно все происходит так. Таков обычный механизм работы кармы. Однако есть исключения, каковой и будет сила священных объектов. Если перед ними совершаются простирания или их обход или им делаются подношения, срабатывает сила святынь. Пусть даже ум самого существа, это совершающего, недобродетелен, а мотивация неблагая. Пусть даже мотивация неблагая, пусть они движимы привязанностью и цепляются за эту жизнь, за счастье и только к этому и стремятся, пусть мотивация и неблагая, однако само действие (простирание, совершение подношений или обхода) силою самой святыни становится добродетельным. Становится благим, причиной достижения просветления.

Итак, всех этих животных – моллюсков в раковинах, целый мешок, до краев наполненный моллюсками, – обносят вокруг святыни. Вначале столько раз, сколько это по силам. Обход сопровождается чтением мантр. Для этого случая есть несколько мантр. Самая распространенная – мантра Будды Сострадания, Ченрезига (ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУМ), а также мантра Будды Медицины и несколько других, в том числе мантра Миларепы и другие. Мантры начитываются над ведрами с водой, затем дуют [на воду] и так благословляют воду. Если начитать мантры, то речь обретает силу, поэтому и дуют на воду и так ее благословляют.

Если животные способны слышать мантру, то это очищает их ум. Ум тех, кто способен слышать. Когда же благословляется вода, то затем можно опустить в нее мешок, до краев полный моллюсков, на самое дно. Так очистится вся их неблагаая карма. Их кармические загрязнения. Неблагая карма, которая становится причиной страданий. Очищение позволяет животным получить хорошие перерождения в следующей жизни, помогает им.

Птиц можно окропить этой водой. Рыб же… У них был большой грузовик, полный рыб вот такого размера. Лосось, кажется, но я не уверен. Так вот этот грузовик ездил вокруг здания центра. Ведь в центре так много священных объектов – текстов и так далее. И вот грузовик объезжал центр по кругу семь, кажется, раз. Так можно помочь рыбам очиститься от неблагой кармы и создать причины для обретения хороших перерождений.

Таким образом в Сингапуре благословлено уже почти 200 миллионов животных. Также в Тайване и Гонконге мы освобождаем много животных. И я говорю, что и на Западе нам следует так поступать. Уж хотя бы животным-то мы должны помочь. Мы обязаны это сделать. Освобождать животных – это наш долг. Так я говорил…

Обычно мы делаем так: мы покупаем животных, которых должны убить. Спасаем им жизнь, делаем так, чтобы они прожили больше.

Некоторые люди страдают раком. В Сингапуре раковые больные делают пожертвования, на которые выкупаются животные и их освобождают. Некоторые люди так исцелялись от рака, избавляя животных от опасности, помогая им прожить дольше. Эта карма, это действие влияет на жизнь животного, продлевая его жизнь. Когда мы приносим пользу другому, продлеваем его жизнь, то тем самым закладываем причину для продления собственной жизни, для исцеления от болезни.