Сохраним Тибет > В тюрьме Лхасы скончался еще один тибетский политзаключенный

В тюрьме Лхасы скончался еще один тибетский политзаключенный


24 июля 2015. Разместил: savetibet
В тюрьме Лхасы скончался еще один тибетский политзаключенный

64-летний Лобсанг Еши (в китайских документах Лосан Иси), осужденный за протест против китайских горных разработок, умер в тюрьме "Чушул" неподалеку от Лхасы.

По сведениям центральной тибетской администрации, вследствие избиений в тюрьме у него ухудшилось здоровье, он страдал от тяжких телесных повреждений и приступов головокружения. На днях Лобсанг Еши был госпитализирован и 19 июля скончался.

Как сообщалось, его задержали после мирных демонстраций 9-10 мая 2014 года, вызванных отсутствием реакции китайских чиновников на два самоубийства в уезде Дзоганг округа Чамдо (кит. Чанду, Тибетский автономный район).

7 мая в знак протеста против рудников на священной реке Гьялмо Нгулчу (‘Salween’), протекающей через город Тонгбар, 32-летний Пхакпа Гьялцен (Phakpa Gyaltsen) дважды ударил себя ножом и спрыгнул с крыши. Он скончался на месте. Еще один тибетец по имени Ригзин (Rigzin) также нанес себе удары ножом. Его отправили в больницу и пока неясно, выжил он или нет.

Прибывшие к месту протеста солдаты вооруженной милиции угрожали разогнать демонстрантов, но они не поддались. Только после того, как переговорами занялись руководители округа Чамдо и уезда Дзоганг, тибетцы согласились вернуться по домам.

12 мая 7 тибетцев, в том числе Лобсанг Еши, были задержаны как организаторы протеста. "Им сказали сначала, что везут в администрацию уезда только для беседы, – рассказал VOA его зять Сонам Вангчук. – Но их почти год пытали и допрашивали в центре временного содержания".

В мае этого года Лобсанг Еши и еще два тибетца, Нгакта (Ngakta) и Чолук Тензин (Choeluk Tenzin), были приговорены к двум годам лишения свободы.

Лобсанг Еши, бывший до ареста главой деревни Кева (Kewa) городского поселения Тонгбар, смело отстаивал права и достоинство местных тибетцев. Он пользовался большим уважением. В его семье, потерявшей единственного кормильца, восемь детей, двое из которых живут в Индии.

Как сообщает Radio Free Asia, чиновники отказались передать родственникам тело усопшего. Только после неоднократных просьб было разрешено одному тибетскому монаху прочесть молитвы и двум братьям присутствовать на кремации 21 июля.

"Право оплакивать смерть близких и горевать над ними должно быть предоставлено всем, даже оппонентам", подчеркивает Тибетский центр прав человека и демократии (TCHRD).

Валерий Никольский