Сохраним Тибет > TCHRD попавший за границу документ подтверждает усиление антирелигиозной кампании в уезде Дриру
TCHRD попавший за границу документ подтверждает усиление антирелигиозной кампании в уезде Дриру12 ноября 2015. Разместил: savetibet |
Тибeтский центр прав человека и демократии (TCHRD) представил журналистам документ китайских властей, свидетельствующий об усилении антирелигиозной кампании в уезде Дриру округа Нагчу исторической провинции Кхам (кит. Бижу, округ Нацюй Тибетского автономного района). Попавший за границу циркуляр под номером 224, выпущенный правительством уезда Дриру 19 сентября, требует ужесточения и углубления кампании по превращению религиозных учреждений в систему пропаганды линии компартии. Директивы, содержащиеся в нем, разделены на три главы, 24 раздела и 74 статьи, и рассылаются соответствующим органам уездного, городского, поселкового уровня, комитетам самоуправления в монастырях, а также кадровым работникам в монастырях и деревнях. В циркуляре обозначены и описаны 24 вида мер по "очистке и реформированию" религиозных учреждений (монастырей, храмов и ритритных мест) в уезде Дриру. В частности, распоряжаться всем монастырским имуществом и принимать решения по сохранению и ремонту должны исключительно представители китайских властей. Они же должны держать под контролем организацию и проведение религиозных собраний и церемоний, ограничивая участие местных тибетцев в важных религиозных ритуалах. Чиновники будут следить за всей финансовой деятельностью монастырей, включая подношения для перерожденных наставников и старших монахов. Монастыри и отдельные монахи ограничиваются в возможностях собирать пожертвования для пострадавших от стихийных бедствий или предлагать денежную помощь бедным тибетцам. Новые директивы предусматривают “сокращение” влияния Далай-ламы на тибетские массы, как это представляется китайским чиновникам, “укрепление” политической подготовки в монастырях, а также “упорядочение” реставрации памятных мест и вырезания священных надписей на камнях (mani stones). Каждый четверг монахи и монахини религиозных учреждений Дриру обязаны посещать занятия по “патриотическому перевоспитанию”. Признание реинкарнаций и назначение перерожденных учителей должно производиться исключительно с одобрения уездного правительства. Религиозным наставникам воспрещается выступать посредниками в разрешении местных конфликтов, хотя такая практика передается из поколения в поколение как форма духовной связи между мирскими тибетцами и монашествующими. Новые директивы пробуждают воспоминания о временах "культурной революции", когда "вся структура общества, сверху донизу, была охвачена тотальным надзором госорганов и карательными санкциями", отмечает эксперт TCHRD Церинг Гьял (Tsering Gyel). В случае "любого промедления в работе по внедрению этих директив", добавил он, служащих уездного отдела "единого фронта", разных парткомов, управления по делам религии, финансового отдела, канцелярий правительства, постоянных рабочих групп в религиозных учреждениях, ожидают выговоры, занесение в черные списки, лишение премий и увольнения. Религиозным учреждениям угрожает закрытие или снижение числа монахов и монахинь с запретом приема новичков в течение четырех лет. Главам администрации деревень угрожают предупреждения и снятие с должности, а также отказ в разрешении на заготовку ценного растения ярсагумба в течение двух лет. Родители и члены семей монахов и монахинь, нарушивших новые правила, должны пройти полугодовой курс патриотического перевоспитания, им будет запрещено собирать ярсагумба от двух до трех лет. В свое время, напомнил на пресс-конференции в Дхарамсале 9 ноября другой специалист TCHRD Тензин Ниндже (Tenzin Nyinjey), партаппаратчики в Тибете повторяли: чтобы убить змею, нужно отрубить ей голову. Для них это означало: "чтобы уничтожить тибетское сопротивление, надо брать на прицел монастыри, так как они представляют основу тибетской культуры и религии". Как показывает документ правительства уезда Дриру, такая политика возрождается и в наши дни. По данным TCHRD, с 2012 года в уезде Дриру 104 тибетца стали жертвами произвольных арестов, пыток, недобровольного исчезновения, или лишены свободы. До сих пор остается неизвестным местонахождение 4 из них, еще 4 скончались после задержания. 19 июля в больнице Лхасы умер 64-летний Лобсанг Еши (Lobsang Yeshi), бывший глава деревни и отец восьми детей, находившийся под стражей с 12 мая 2014 года. Смерть наступила вследствие пыток и скверного обращения в тюрьме Chushur в Лхасе. В ноябре 2014 года другой глава деревни из уезда Дриру Бачен Гьева (aka Ngawang Monlam) был снят с должности, арестован и скончался в милиции. 14 января 2014 года за нарушения в "поддержании стабильности" были осуждены на 10-летний срок заключения каждый Нгангтак (Ngangtak), 54 лет, и Ригсал (Rigsal), 31 года, также руководившие деревнями. Оба были тайно арестованы 24 ноября 2013 года. Валерий Никольский |