Сохраним Тибет > Роберт Турман прочтет в Институте востоковедения РАН лекцию о тантре

Роберт Турман прочтет в Институте востоковедения РАН лекцию о тантре


13 апреля 2016. Разместил: savetibet
Роберт Турман прочтет в Институте востоковедения РАН лекцию о тантре18 апреля в зале учёных советов Института востоковедения РАН в Москве состоится лекция профессора Колумбийского университета Роберта Турмана "Распространение тантры в Тибете и проблемы её изучения на Западе".

Роберт Турман ‒ профессор Колумбийского университета, создатель Отделения индо-тибетских буддологических исследований имени Чже Цонкапы в Колумбийском университете, основатель Тибетского дома в Нью-Йорке, президент Американского института буддологии.

Руководитель проекта по переводу «Комментариев к Слову Будды» «Тенгьюра» на западные языки и ряда других проектов. Исследователь «Гухьясамаджа-тантры».

Автор книг: «Золотые слова Цонкапы: разум и просветление в тибетской философии», «Тибетская книга мертвых», «Бесконечная жизнь», «Гнев», «Внутренняя революция: жизнь, свобода и поиск истинного счастья».

Переводчик посвящённой тантре работы Чже Цонкапы «Яркое сияние светильника, [освещающего] пять стадий».

Соавтор при создании художественных альбомов: «Мудрость и сострадание: священное искусство Тибета» (1996), «Мандала: архитектура просветления» (1997), «Миры трансформации: шедевры священного искусства Тибета из собрания Дональда Рубина» (1999).


Начало лекции: 13:00
Лекция состоится по адресу: 107031 г. Москва, ул. Рождественка, д. 12.

Роберт Турман о тантре:


Один из моих великих учителей, покойный Тара Тулку, как-то сказал нечто, превосходящее своею мудростью все, что мне когда-либо доводилось читать в какой-либо книге. И, между тем, эти слова гармонично сочетались с любым учением. Отвечая на вопрос: «Что такое тантра?», он сказал: «Когда мудрость, основанная на критическом анализе, разрушает мир, построенный на фундаменте неведения, мир самсарического круговорота бытия, мир конфликта между “мной” и “другими”, то тогда вы вольны воздвигнуть новый мир на фундаменте мудрости. Тантра ‒ это искусство возведения такого мира мудрости».

Мир мудрости ‒ это мандала, совершенное пространство, где всем существам предоставлены оптимальные возможности для эволюционного движения к просветлению. Это мир, где каждый лотос учит бессамостности. Каждая пролетающая стрекоза жужжанием крылышек преподает учение о безграничном сострадании. В журчании воды слышится: «непостоянство, страдание, бессамостность, свобода». Все в этом мире есть учение об освобождении, свободе и просветлении. Этот мир создан из мудрости просветленными существами, а технология его построения называется тантрой…

Потребность в тантре вытекает из мессианской нетерпеливости бодхисаттвы: «Я хочу стать совершенным буддой скорее ‒ в этой жизни, если это возможно; в промежуточном состоянии после смерти или, по меньшей мере, через пару жизней. Я хочу стать буддой, потому что не могу более оставлять своих матерей на волю их злой судьбе.

Без методологии тантры бодхисаттве пришлось бы рождаться снова, расти, учиться, стараться обрести человеческое тело, затем снова учиться, чтобы, наконец, совершить еще какое-нибудь одно великое деяние, исполненное любви и сострадания. На этом пути вы совершаете один эволюционный скачок в жизнь, и вам понадобятся миллиарды жизней, чтобы превратиться в магическое существо, каковым является будда. Силою тантры, однако, этот процесс можно ускорить. Тантра повышает скорость эволюции…

Другие события в Москве:


«Сокровища Наланды». Трехдневный семинар с профессором Робертом Турманом

18 20 апреля фонд «Сохраним Тибет» под духовным руководством Тэло Тулку Ринпоче приглашает вас принять участие в трехдневном семинаре профессора Колумбийского университета Роберта Турмана, посвященном наследию древнеиндийского монастырского университета Наланда. Раскрывая ключевую тему Его Святейшества Далай-ламы XIV, называющего последователей всех направлений тибетского буддизма «духовными преемниками блистательной Наланды», и особенно ее семнадцати выдающихся ученых-философов (пандит), Роберт Турман посвятит свои лекции в Москве наследию Нагарджуны, Асанги, Дхармакирти, Чандракирти и Шантидевы. Называя вслед за Далай-ламой этих ярких ученых-философов «профессурой Наланды», он считает колоссальным упущением современной системы образования то, что их труды не изучаются в университетах наравне с сочинениями выдающихся западных философов.