Сохраним Тибет > Далай-лама принял участие в праздновании дня рождения Гуру Падмасамбхавы на берегу озера Цо Пема

Далай-лама принял участие в праздновании дня рождения Гуру Падмасамбхавы на берегу озера Цо Пема


18 июля 2016. Разместил: savetibet
Далай-лама принял участие в праздновании дня рождения Гуру Падмасамбхавы на берегу озера Цо Пема
Призывание государственного оракула Тибета Нечунга во время
празднования дня рождения Гуру Падмасамбхавы в монастыре
Оргьен Херука на озере Цо-Пема. Фото: Тензин Пхунцок (офис ЕСДЛ)
Цо Пема, Ревалсар, штат Химачал-Прадеш, Индия, 14 июля 2016 года – Праздник в честь дня рождения Гуру Падмасамбхавы, который приходится на 10-е число пятого месяца по тибетскому календарю, начался в 4 часа утра в монастыре школы ньингма Оргьен Херукай в присутствии Его Святейшества Далай-ламы. Оглушительные звуки труб ознаменовали начало ганачакры или подношения цог, основанного на цикле Ригзин Дхондуп. Примерно три часа спустя, после короткого перерыва, прошла церемония с участием оракулов. Она послужила напоминанием об истории, произошедшей в 8-м веке, когда настоятель Шантаракшита, Гуру Падмасамбхава и царь Трисонг Децен связали клятвой гневного защитника Пехара, пообещавшего оберегать духовные и мирские традиции Тибета.

Монахи пением молитв под размеренные звуки барабанов призвали в храм пятерых оракулов, среди них государственный оракул Нечунга, Ньенчен Тхангла, Доржде Юдронма, Гьялцен Карма Тринле, а также неизвестное женское божество, чей медиум приехала из Занскара. Каждый из оракулов подошел к Его Святейшеству и выразил свое почтение. Тот в свою очередь напомнил им об обещании оберегать буддийские традиции Тибета и призвал их с удвоенной силой выполнять свои обязательства в нынешней критической ситуации.

Затем из храма вынесли статую Гуру Падмасабхавы и процессия, возглавляемая пребывающими в состоянии транса оракулами, совершила обхождение вокруг храма. Эта церемония в точности повторяет ту, что совершалась раньше в Тибете в монастыре Нечунга. Вернувшись в храм, оракулы снова приблизились к Его Святейшеству. Когда состояние транса отступило, медиумов быстро вынесли на улицу и освободили от их сложных нарядов. Придя в себя, медиумы снова показались в храме, где им подарили белые хадаки в знак благодарности.

Во второй половине дня народу стало еще больше: по примерным оценкам в месте проведения учений на берегу озера собралось около 10 тысяч человек. По пути туда Его Святейшество сделал короткую остановку и благословил библиотеку «Общества Падмасамбхавы», которую учредил один из бывших учеников Тибетской детской деревни. Сегодня библиотека насчитывает около 7 тысяч книг. Прибыв к месту проведения учений, Его Святейшество поднялся на сцену, приветствуя по пути стародавних друзей и обмениваясь с ними шутками, сел перед мандалой и начал подготовительные церемонии для посвящения Ригзин Дхондуп. По их окончании он занял свое место на троне и обратился к собравшимся.

«Деяниями тела, речи и ума мы создаем хорошую и плохую карму. Обуздав ум, мы обретаем контроль над деяниями тела и речи. В целом, хотя никто из нас не хочет страданий, мы по собственной воле совершаем действия, которые наносят вред и порождают страдания. Нам кажется, что будь у нас здоровье и богатство, мы стали бы вполне счастливыми, но на самом деле счастье зависит от состояния ума. Чтобы укротить разрушительные эмоции, тревожащие ум, необходимо преодолевать неверные представления о реальности.

“Водою Будды не смывают скверны, страдания существо рукой не устраняют”. Их доброта в том, чтобы показать нам истинную реальность и путь к освобождению. Неведение может быть простым незнанием чего-либо, но может быть и неверным представлением о реальности. Большая ошибка верить, что Будды могут сделать нас лучше. Повсюду проникло неверное представление о том, будто вещи наделены самобытием. Мы склонны полагать, что наше “я” – это начальник или хозяин нашего тела и ума. Однако никакого наделенного самобытием “я” не существует; “я” – это всего лишь обозначение, наложенное на совокупность тела и ума. Будды освобождают существ своим учением.

Когда в нашей жизни все прекрасно, мы легко вспоминаем о Будде, Дхарме и Сангхе, однако, как только приходит беда, мы склонны о них забывать. Расскажу вам одну историю, которую я поведал как-то Кармапе Ринпоче. Один кочевник из Кхама повел своих яков в Лхасу. На пути у них лежала река, и кочевник обратился за благословением к Кармапе, повторяя: “Кармапа кхьен-но”, однако когда одного из яков унесло течением, его настроение резко изменилось и он заворчал себе под нос: “Четр бы тебя побрал, Кармапа!”»

Далай-лама принял участие в праздновании дня рождения Гуру Падмасамбхавы на берегу озера Цо Пема
Его Святейшество Далай-лама дарует учения для более чем 10 тысяч
человек на берегу озера Цо-Пема. Фото: Тензин Пхунцок (офис ЕСДЛ)
Его Святейшество заметил, что именно неблагие деяния и разрушительные эмоции, возникающие в результате наших неверных представлений о реальности, порождают страдания. Однако если бы страдания прекратить было невозможно, Будда не стал бы об этом и говорить. Мудрость постижения бессамостности – один из факторов, искореняющих неведение, и по мере обретения ясности ума, мы видим, что учение Будды опирается на логическое обоснование. Его Святейшество рассказал еще один случай о жителе Кхама, который пришел повидать настоятеля монастыря, но того не оказалось на месте. Как сказали паломнику, настоятель отправился в ближайшую деревню запугивать стариков. Его Святейшество подчеркнул, что в учениях Дхармы нет места страху.

«Знания и понимание гораздо плодотворнее, вот почему я призываю моих друзей превращать даже маленькие храмы в библиотеки и центры обучения. Более 300 томов Кангьюра и Тенгьюра необходимо читать, закладывая основу для дальнейшего изучения, а не оставлять пылиться на полках и алтарях.

В своем сочинении “60 строф рассуждений [о пустоте]” Нагарждуна писал: “Да завершу я два вида накопления, которые порождают два тела Будды”. Эти два вида накопления не просто преумножение заслуг, но и обретение мудрости. Через понимание Двух истин мы вступаем на путь к пробуждению. Когда ученик вступает на путь тантры, это означает также, что ему открывается ум ясного света.

Я сам получил это посвящение от Трулшика Ринпоче, который следовал истинно несектантскому подходу и был великим практикующим. Цикл Ригзин Дхондуп изложил Ригзин Годемчен, предвестник традиции чангтер, “Северное сокровище”, которую впоследствии поддерживали в монастыре Дордже Драк; Пятый Далай-лама тоже имел отношение к этой линии передачи учений».

Перед дарованием посвящения Его Святейшество провел церемонию зарождения бодхичитты. Во время посвящения, когда настало время по обычаю бросить лепестки цветов на мандалу, Его Святейшество попросил спикера тибетского парламента в изгнании, который также является представителем школы ньингма, кхенпо Сонама Тенпе стать представителем от монашеского сообщества среди собравшихся. Затем он обратился к сикьонгу Лобсангу Сенге с просьбой представлять мирян.

На обратном пути в монастырь кортеж автомобилей Его Святейшества продвигался очень медленно из-за огромного числа людей, заполонивших дорогу вдоль озера в надежде хоть краешком глаза увидеть Далай-ламу. Несколько раз духовный лидер просил остановиться и прямо из машины благословлял людей в инвалидных колясках, терпеливо ожидавших его появления. Завтра рано утром Его Святейшество отправляется домой в Дхарамсалу.

Перевод: Ольга Селезнева

Фоторепортаж о событии:


Начало празднования дня рождения Гуру Падмасамбхавы в монастыре Оргьен Херука на озере Цо-Пема. Ревалсар, штат Химачал Прадеш, Индия. 14 июля 2016 г. Фото: Тензин Пхунцок (офис ЕСДЛ)Начало празднования дня рождения Гуру Падмасамбхавы в монастыре Оргьен Херука на озере Цо-Пема. Ревалсар, штат Химачал Прадеш, Индия. 14 июля 2016 г. Фото: Тензин Пхунцок (офис ЕСДЛ)На праздновании дня рождения Гуру Падмасамбхавы в монастыре Оргье Херука на озере Цо-Пема. Ревалсар, штат Химачал Прадеш, Индия. 14 июля 2016 г. Фото: Тензин Пхунцок (офис ЕСДЛ)На праздновании дня рождения Гуру Падмасамбхавы в монастыре Оргье Херука на озере Цо-Пема. Ревалсар, штат Химачал Прадеш, Индия. 14 июля 2016 г. Фото: Тензин Пхунцок (офис ЕСДЛ)Его Святейшество Далай-лама у статуи Гуру Падмасамбхавы в монастыре Оргье Херука на озере Цо-Пема. Ревалсар, штат Химачал Прадеш, Индия. 14 июля 2016 г. Фото: Тензин Пхунцок (офис ЕСДЛ)Его Святейшество Далай-лама у статуи Гуру Падмасамбхавы в монастыре Оргье Херука на озере Цо-Пема. Ревалсар, штат Химачал Прадеш, Индия. 14 июля 2016 г. Фото: Тензин Пхунцок (офис ЕСДЛ)

Призывание государственного оракула Тибета Нечунга во время празднования дня рождения Гуру Падмасамбхавы в монастыре Оргьен Херука на озере Цо-Пема. Ревалсар, штат Химачал Прадеш, Индия. 14 июля 2016 г. Фото: Тензин Пхунцок (офис ЕСДЛ)Призывание государственного оракула Тибета Нечунга во время празднования дня рождения Гуру Падмасамбхавы в монастыре Оргьен Херука на озере Цо-Пема. Ревалсар, штат Химачал Прадеш, Индия. 14 июля 2016 г. Фото: Тензин Пхунцок (офис ЕСДЛ)Его Святейшество Далай-лама и оракулы Тибета во время празднования дня рождения Гуру Падмасамбхавы в монастыре Оргьен Херука на озере Цо-Пема. Ревалсар, штат Химачал Прадеш, Индия. 14 июля 2016 г. Фото: Тензин Пхунцок (офис ЕСДЛ)Его Святейшество Далай-лама и оракулы Тибета во время празднования дня рождения Гуру Падмасамбхавы в монастыре Оргьен Херука на озере Цо-Пема. Ревалсар, штат Химачал Прадеш, Индия. 14 июля 2016 г. Фото: Тензин Пхунцок (офис ЕСДЛ)Торжественная процессия, несущая статую Гуру Падмасамбхавы, совершает обхождение вокруг монастыря Оргьен Херука на озере Цо-Пема. Ревалсар, штат Химачал Прадеш, Индия. 14 июля 2016 г. Фото: Тензин Пхунцок (офис ЕСДЛ)Торжественная процессия, несущая статую Гуру Падмасамбхавы, совершает обхождение вокруг монастыря Оргьен Херука на озере Цо-Пема. Ревалсар, штат Химачал Прадеш, Индия. 14 июля 2016 г. Фото: Тензин Пхунцок (офис ЕСДЛ)

Его Святейшество Далай-лама во время празднования дня рождения Гуру Падмасамбхавы в монастыре Оргьен Херука на озере Цо-Пема. Ревалсар, штат Химачал Прадеш, Индия. 14 июля 2016 г. Фото: Тензин Пхунцок (офис ЕСДЛ)Его Святейшество Далай-лама во время празднования дня рождения Гуру Падмасамбхавы в монастыре Оргьен Херука на озере Цо-Пема. Ревалсар, штат Химачал Прадеш, Индия. 14 июля 2016 г. Фото: Тензин Пхунцок (офис ЕСДЛ)Люди на улицах ожидают возможности поприветствовать Его Святейшество Далай-ламу, когда он проследует к месту учений на берегу озера Цо-Пема. Ревалсар, штат Химачал Прадеш, Индия. 14 июля 2016 г. Фото: Тензин Пхунцок (офис ЕСДЛ)Люди на улицах ожидают возможности поприветствовать Его Святейшество Далай-ламу, когда он проследует к месту учений на берегу озера Цо-Пема. Ревалсар, штат Химачал Прадеш, Индия. 14 июля 2016 г. Фото: Тензин Пхунцок (офис ЕСДЛ)Его Святейшество Далай-лама дарует учения для более чем 10 тысяч человек на берегу озера Цо-Пема. Ревалсар, штат Химачал Прадеш, Индия. 14 июля 2016 г. Фото: Тензин Пхунцок (офис ЕСДЛ)Его Святейшество Далай-лама дарует учения для более чем 10 тысяч человек на берегу озера Цо-Пема. Ревалсар, штат Химачал Прадеш, Индия. 14 июля 2016 г. Фото: Тензин Пхунцок (офис ЕСДЛ)

Некоторые из более 10 тысяч человек на учениях Его Святейшества Далай-ламы на берегу озера Цо-Пема. Ревалсар, штат Химачал Прадеш, Индия. 14 июля 2016 г. Фото: Тензин Пхунцок (офис ЕСДЛ)Некоторые из более 10 тысяч человек на учениях Его Святейшества Далай-ламы на берегу озера Цо-Пема. Ревалсар, штат Химачал Прадеш, Индия. 14 июля 2016 г. Фото: Тензин Пхунцок (офис ЕСДЛ)Учения Его Святейшества Далай-ламы на берегу озера Цо-Пема транслировались для широкой публики на большом экране. Ревалсар, штат Химачал Прадеш, Индия. 14 июля 2016 г. Фото: Тензин Пхунцок (офис ЕСДЛ)Учения Его Святейшества Далай-ламы на берегу озера Цо-Пема транслировались для широкой публики на большом экране. Ревалсар, штат Химачал Прадеш, Индия. 14 июля 2016 г. Фото: Тензин Пхунцок (офис ЕСДЛ)Его Святейшество Далай-лама дарует учения для более чем 10 тысяч человек на берегу озера Цо-Пема. Ревалсар, штат Химачал Прадеш, Индия. 14 июля 2016 г. Фото: Тензин Пхунцок (офис ЕСДЛ)Его Святейшество Далай-лама дарует учения для более чем 10 тысяч человек на берегу озера Цо-Пема. Ревалсар, штат Химачал Прадеш, Индия. 14 июля 2016 г. Фото: Тензин Пхунцок (офис ЕСДЛ)

Участники учений Его Святейшества Далай-ламы, сидящие по берегам озера Цо-Пема. Ревалсар, штат Химачал Прадеш, Индия. 14 июля 2016 г. Фото: Тензин Пхунцок (офис ЕСДЛ)Участники учений Его Святейшества Далай-ламы, сидящие по берегам озера Цо-Пема. Ревалсар, штат Химачал Прадеш, Индия. 14 июля 2016 г. Фото: Тензин Пхунцок (офис ЕСДЛ)После учения по дороге обратно в монастырь Оргьен Херука Его Святейшество Далай-лама благославляет пожилых тибетцев. Ревалсар, штат Химачал Прадеш, Индия. 14 июля 2016 г. Фото: Тензин Пхунцок (офис ЕСДЛ)После учения по дороге обратно в монастырь Оргьен Херука Его Святейшество Далай-лама благославляет пожилых тибетцев. Ревалсар, штат Химачал Прадеш, Индия. 14 июля 2016 г. Фото: Тензин Пхунцок (офис ЕСДЛ)

14 июля 2016 г. на берегах озера Цо-Пема в Ревалсаре состоялось празднование дня рождения Гуру Падмасамбхавы. Его Святейшество Далай-лама также даровал учения и провел церемонию зарождения бодхичитты.

14 июля 2016 г. на берегах озера Цо-Пема в Ревалсаре состоялось празднование дня рождения Гуру Падмасамбхавы. Его Святейшество Далай-лама также даровал учения и провел церемонию зарождения бодхичитты.