Сохраним Тибет > Видео. Геше Джампа Дакпа. Обзор второй главы "Праманаварттики" Дхармакирти

Видео. Геше Джампа Дакпа. Обзор второй главы "Праманаварттики" Дхармакирти


3 октября 2016. Разместил: savetibet
Часть 1







Часть 2






Перевод: ачарья Бем Митруев
Видео: Роман Сухоставский
savetibet.ru


2 октября 2016 года в Москве резидентный учитель центра «Ганден Тендар Линг» геше-лхарамба Джампа Дакпа дал комментарий на вторую главу известного сочинения Дхармакирти «Праманаварттика». В этом классическом буддийском тексте можно найти ответы на распространенные вопросы: достижима ли высшая цель духовных исканий ‒ пробуждение? Существуют ли прошлые и будущие жизни? А также изучается основополагающее учение Будды Шакьямуни о Четырех благородных истинах: о страдании и причине страдания, возможности полного прекращения страдания и пути его преодоления. «Праманаварттика» Дхармакирти является темой учений, которые Его Святейшество Далай-лама дарует в Риге (Латвия) для жителей стран Балтии и России с 10 по 11 октября 2016 года.

Об учителе:


Геше-лхарамба Джампа Дакпа несколько лет проводил занятия в Санкт-Петербурге. В апреле 2016 года он вернулся в Россию, чтобы вести в центре «Ганден Тендар Линг» Базовый курс по коренным буддийским текстам. В этом году он дает комментарии по «Бодхичарья-аватаре» Шантидевы.

Из рекомендательного письма монастыря Дрепунг Лоселинг от настоятеля университета Дрепунг Лоселинг Еше Лобсанга Гьяцо:

Геше Джампа родился в 1970 году в Хунсуре (штат Карнатака, Южная Индия). В течение многих лет он является членом монашеской общины монастыря Дрепунг, университета Лоселинг, добросовестным монахом, всецело преданным монастырю, почитающим все правила и уложения монашеской жизни. Он принял полные монашеские обеты и стал гелонгом в 1992 году, а в 2002 году, после многих лет напряжённого изучения буддийской философии, получил учёную степень геше (доктора буддийских наук), после чего прошёл годичный курс обучения в тантрическом монастыре Гьюме (Гьюдмед). Мы гордимся геше-ла, который оказал неоценимую помощь монастырю в 2001 году, приняв на себя обязанности члена экзаменационного комитета нашего монастырского университета.

В целом обучение его заняло около 20 лет, ниже приводятся основные вехи его монастырского образования. Поступив в монастырь в 1976 году, он на протяжении четырёх лет обучался под прямым руководством со стороны досточтимого геше Тенпа Гьялцена, после чего в 1983 году началось его формальное образование с изучения теории сознания и познания лориг. Затем в течение года он изучал тагрик (теорию логики и дебатов), 7 лет ‒ курсы по праджняпарамите (сутрам запредельной мудрости), 3 года ‒ курсы по мадхьямаке (философии срединного пути), 4 года ‒ курсы винаи (монашеской дисциплины) и абхидхармы (буддийской метафизики ‒ теории элементов бытия, дхарм), а также курс праманы (теории достоверного познания) ‒ первую часть параллельно с курсом праджняпарамиты, а вторую ‒ параллельно с курсом мадхьямиаки. Затем он прошёл шестилетнюю программу Всегелугпинского экзаменационного совета, учреждённую Гелугпинским университетом, которую завершил в 2001 году. Он успешно выдержал экзамен на докторское звание геше, получив его высшую степень, и в 2002 году ему был пожалован титул геше-лхарамбы.