Сохраним Тибет > В Китае закрывают основанный буддийским монахом детский приют

В Китае закрывают основанный буддийским монахом детский приют


31 марта 2017. Разместил: savetibet
Развернувшаяся по всему Китаю кампания, нацеленная на принудительный перевод буддийских монахов в "патриотическую" систему госуправления по делам религий, привела к разгрому благотворительных проектов.

Как стало известно на днях, чиновники портового города Наньтун, расположенного на реке Янцзы в провинции Цзянсу, решили закрыть созданный буддийским монахом приют для детей, оставшихся без родительского попечения.

Эти дети появились на свет вопреки государственной политике контроля рождаемости, связанной с принудительными абортами. Работники госкомитета по делам здравоохранения и планового деторождения выискивают детей, рожденных за пределами квоты, и подвергают родителей огромным штрафам. Если "кормушку" не удается пополнить, могут снести дом или вывезти женщину на операцию по прерыванию беременности. С 2016-го семьям, испытывающим нехватку рабочих рук, позволяется завести второго ребенка, но и для этого требуется разрешение комиссии.

В Китае закрывают основанный буддийским монахом детский приют

Вошедшая в норму государственная практика противоречит буддийской точке зрения на аборт как на негативное деяние. Однако в материковой части страны по-прежнему процветает индустрия быстрых абортов и криминальная торговля "незаконными" детьми.

42-летний монах по имени Даолу (Daolu) с 2012 года убедил примерно 130 женщин не делать аборт, а вместо этого отдавать малышей в приют. С тех пор многие родители все же забрали своих детей, но на попечении настоятеля храма Ваньшань (Wanshan) остается 21 ребенок, из них двадцати меньше 4 лет.

По словам монаха, в основном это дети, рожденные матерями-одиночками в возрасте от 16 до 46 лет, не имевшими поддержки родителей. Сначала к нему обращались женщины, рассказывавшие о своей печальной ситуации (это и неподъемные расходы, и позор со стороны соседей). Потом Даолу сам начал привлекать их через популярные социальные сети QQ и WeChat.

Даолу превратил собственный дом в убежище для этих женщин, где о них заботятся наемные санитарки и волонтеры. Он также взял на себя оплату больничных счетов. Пригодились сбережения, накопленные еще до принятия монашеских обетов в 2010 году, когда он участвовал в торговых сделках с зарубежными партнерами.

Его инициативу поддержали другие последователи буддизма, учредившие благотворительную организацию. Некоторые взяли детей в свои дома.

"Некоторые монахи спрашивали меня, зачем я это делаю. Честно говоря, помимо спасения жизни детей, я также хочу, чтобы они стали монахами, как я, и продолжили мое дело. Но я не буду их заставлять, ведь они еще не доросли до того, чтобы самостоятельно принимать решения", – приводит его слова пекинский таблоид Globаl Times.

Поскольку эта история вызвала негативную реакцию как внутри Китая, так и за рубежом, таблоид, выходящий под эгидой рупора компартии, излагает отчет местного управления общественной безопасности, опубликованное 26 марта на сайте официальной информации thepaper.cn.

Во-первых, упоминаются "неподтвержденные слухи", что эти дети якобы "происходят от связей с разными женщинами". Во-вторых, монах и его храм не соответствуют положениям госуправления по делам религий. Даолу не предъявил удостоверение монаха китайского буддийского общества, а значит, дети взяты под опеку "неправильным путем".

Опираясь на эти доводы, управление, включающее милицию и отдел по борьбе с экстремизмом, указывает, что детей нужно отдать в сиротский приют. Пока неизвестно, увезли их или еще нет.

Заметим, что за распространение неподтвержденных слухов, затрагивающих какого-нибудь партийного чиновника, полагается наказание. Но тут речь идет о продвижении по службе, а значит, репутация монаха, занимающегося благим делом без партбилета, уходит на задний план.

Только в январе 2016 года госсовет Китая выпустил постановление, позволяющее прописывать внебрачных детей. А до этого прописать ребенка можно было лишь с предъявлением свидетельства о браке. Но и сейчас многие матери-одиночки боятся подавать в милицию заявление на прописку (хукоу) для ребенка, чтобы не раскрывать свое положение.

Вначале Даолу сумел прописать нескольких детей, представившись их отцом. Но потом в управлении общественной безопасности перестали принимать от него заявления. Так 14 детей остались без домашней прописки, переживает он. В ответ на его просьбы местные чиновники сказали, что им все равно еще рано идти в школу.

В январе 2016-го его храм с 1500-летней историей попал под кампанию сноса незарегистрированных мест собраний. Самый старый храм города удалось отстоять благодаря протестам монахов и рядовых буддистов.

Настоятель считает, что ему мстят за то, что не допустил снос храма. Пусть "моя не работа не соответствует положениям, но она не является незаконной", уверен он. Даолу не захотел приобрести удостоверение "патриотического" общества за деньги, передав взятку или подарок чиновнику (слухи слухами, но наличие всепроникающей коррупции никто не отрицает). И это является лишним свидетельством его добропорядочности.

Даолу выложил на китайском хостинге pearvideo.com видео, в котором рассказал о своих проблемах. За минувшую неделю 4-минутное обращение набрало миллионы просмотров и тысячи комментариев. Теперь ему непрерывно звонят семьи, желающие взять ребенка из приюта. По его словам, из них "половина не может иметь детей вследствие небезопасного аборта или врожденных дефектов, процентов тридцать потеряли единственного ребенка".

По его сведениям, в Китае действуют четыре крупных неправительственных организации, которые занимаются подобной работой. В городе Вэйфан провинции Шаньдун есть храм Юаньцзюэ (Yuanjue), настоятель которого уже пять лет предлагает женщинам помощь. Сотни женщин получили средства на расходы по рождению и уход за ребенком, сообщила в интервью Global Times местная буддистка по имени Мяоюнь (Miaoyun), добавив, что сейчас там проживают 30 малышей.

"Хотя мы женщины, нам [тоже] приходится сталкиваться с трудностями", – сетует она. Им приходится отказываться от пожертвований частных лиц, иначе чиновники обвинят храм в коммерческой деятельности.

В сиротском приюте дети без домашней прописки подвергаются весьма серьезному риску. Их с легкостью могут продать посредникам, причастным к криминальной торговле, а потом они окажутся на положении несовершеннолетних рабочих на производстве. Им очень повезет, если журналисты или волонтеры привлекут внимание милиции.

Кстати, на сайте московского таблоида Метро сиротский приют не вполне точно назван "государственным интернатом". В материковом Китае интернат – это школа с общежитием для детей из удаленных регионов, которые при необходимости могут вернуться домой.

Если бы дети остались под опекой монаха, им не грозила бы подобная участь уличных беспризорников, о которых уже не раз писала китайская пресса. Реальная причина разгрома благотворительного проекта выражена в двух словах: брошенных детей может "усыновлять" только религиозная организация, зарегистрированная в системе госуправления по делам религий. Даолу, отказавшийся получать удостоверение с личным номером, рассматривается как "поддельный" монах. Однако стоит напомнить, что в реестре "настоящих" монахов отсутствует и сам Далай-лама.

Валерий Никольский