Сохраним Тибет > В округе Нгаба через 6 лет после акта самосожжения вернулся из тюрьмы монах монастыря Кирти

В округе Нгаба через 6 лет после акта самосожжения вернулся из тюрьмы монах монастыря Кирти


6 апреля 2017. Разместил: savetibet
В округе Нгаба через 6 лет после акта самосожжения вернулся из тюрьмы монах монастыря Кирти
Лобсанг Кунчок после освобождения из тюрьмы.
Фото: Тибетский центр прав человека и демократии (TCHRD)
Один из монахов, вышедших осенью 2011 года на двойной огненный протест в тибетском округе Нгаба, вернулся из тюрьмы без ноги.

Лобсанг Кунчок, освободившийся 28 марта из тюрьмы Дэян (Deyang), вернулся в городское поселение Мерума в уезде Нгаба (кит. уезд Аба, Аба-тибетско-цянский автономный округ провинции Сычуань). По сведениям Radio Free Asia (RFA), "его родственникам не сообщили о дате его освобождения, и никому не разрешили приветствовать его". Чиновники "не позволяют ему посещать свой дом в Мерума" и держат его под надзором в отдаленной скотоводческой бригаде. "Один друг услышал, что он вернулся, и 29 марта встретился с ним, а потом новость быстро распространилась", – рассказал источник тибетской службы RFA.

Лобсанг Кунчок не имеет права посещать свой монастырь Кирти. Друзьям и родственникам запрещают делать фотографии, когда они видятся с ним.

Это первое сообщение о его состоянии со времени задержания 26 сентября 2011 года. Лобсанг Кунчок, которому было тогда всего 18 лет, вместе с 19-летним монахом по имени Лобсанг Келсанг, совместно совершили акт самосожжения в центре уезда Нгаба. Оба были монахами монастыря Кирти.

Лобсанг Кунчок был в критическом состоянии, когда его увезли а больницу уездного центра Баркхам (кит. Маэркан). Он не мог нормально есть, и его близким сказали, что ему ампутируют руки и ноги. Персонал принадлежащей государству больницы относился к ему с враждебностью, его обзывали "врагом страны" и "врагом социальной стабильности". Вследствие сильных ожогов он лишился ноги.

Тибетский центр прав человека и демократии (TCHRD) отмечает, что все еще остается неизвестным, по каким обвинениям он был осужден. Как следует из директив китайских чиновников Нгаба, его могли приговорить по обвинению в создании угрозы общественной безопасности. В идеологической брошюре на 80 страницах, выпущенной в мае 2016 года для занятий по переподготовке "законопослушных" монахов, перечислены пять видов "преступлений", за которые полагаются суровые наказания. Среди так называемых "раскольнических деяний" упоминаются самосожжения и одиночные пикеты с фотографиями Далай-ламы и призывами к возвращению духовного лидера в Тибет, а также лозунги с требованиями прав и свобод для тибетского народа.

По данным TCHRD, после 147 самосожжений внутри Тибета выжили только 18 тибетцев. Все они наверняка были осуждены по обвинению в создании угрозы общественной безопасности, предусматривающему лишение свободы на срок от 3 до 10 лет, а в серьезных случаях вплоть до смертной казни.

В марте 2016-го монах по имени Самдруп (Samdup), которому во время самосожжения 7 ноября 2012-го было всего 16 лет, освободился после трех лет заключения в тюрьме округа Нгаба. В сентябре 2016-го монах монастыря Кирти Табе (Лобсанг Таши), первым вышедший на огненный протест внутри Тибета 27 февраля 2009 года, нашелся в тюрьме Дэян.

TCHRD констатирует отсутствие какой-либо информации относительно второго участника того огненного протеста. В сообщении сайта Phayul, базирующегося в Дхарамсале, указывается, что Лобсанг Келсанг скончался на месте. Но это был тот редкий случай, когда новость об акте самосожжения подтвердило китайское госагентство. В заметке Синьхуа говорилось, что оба монаха "спасены" и отправлены в уездную больницу. После этого Лобсанг Келсанг исчез, и с тех пор о нем ничего не было слышно.

Валерий Никольский