Сохраним Тибет > Туву посетил тибетский учитель геше Лобсанг Пунцок из монастыря Дрепунг Гоманг
Туву посетил тибетский учитель геше Лобсанг Пунцок из монастыря Дрепунг Гоманг24 апреля 2017. Разместил: savetibet |
В Туве с 12 февраля по 19 апреля по приглашению Управления Камбы-Ламы Республики Тыва Лобсан Чамзы работал тибетский учитель геше Лобсанг Пунцок из расположенного в Индии монастыря Дрепунг Гоманг. Учитель родился в местечке Отток рядом с Литаном в исторической тибетской провинции Кам. С 10 лет он учился в буддийском монастыре Кам Наланда Чентен Чанчуб в Тибете. В 19 лет он ушёл с матерью в Индию, чтобы поступить там в буддийский монастырь, и в октябре 1991 года его приняли в монастырь Дрепунг Гоманг. В 2001 году успешно защитил степень геше-цограмба. После этого он посетил Монголию, Малайзию, Сингапур, Тайвань и Россию. В первый раз буддийский учитель побывал в России в 2016 году по приглашению Камбы-Ламы Республики Тыва Лопсан Чамзы, получив благословение у Его Святейшества Далай-ламы XIV. Главной задачей визита было обучение тувинских хуураков (послушников) тибетскому языку и буддийской философии.
В этом году геше Лобсанг Пунцок также преподавал для хуураков в буддийском храме «Цеченлинг» в г. Кызыле, подготавливая их для дальнейшего обучения в монастыре Дрепунг Гоманг. В этом же храме он три раза даровал буддийские обеты генина – для мирян. Геше Лобсанг Пунцок помогал проводить различные буддийские ритуалы и обряды по всей республике. Во время празднования «Шагаа» (буддийского Нового года) он совместно с тувинскими ламами провёл ритуал «Сор» в г. Кызыле. В течение семи дней в буддийском храме «Устуу-Хурээ» в Дзун-Хемчикском районе совместно с тувинскими ламами он провёл ритуал «Сасур» (подношение всем Буддам и бодхисатвам, духам земли, гор и рек, духам в бардо и другим). В этом храме буддийские ламы вместе с верующими 200 тысяч раз начитали мантры Будды Шакьямуни. В этом же месте был проведён обряд освящения земли для строительства будущего «Мани хурту» (молитвенного барабана). В буддийском монастыре Алдыы-хурээ в городе Чадаан Дзун-Хемчикского района учитель даровал передачу мантр Зелёной Тары и Ченрезига. В местечке Бурган изи возле села Целинное Кызылского района был проведён обряд «Сан салыры» (подношение духу священной горы). Кроме ритуалов и обрядов геше Лобсанг Пунцок встречался с местными жителями, объясняя им основы буддийского учения в таких местах, как Детская больница г. Кызыла, Дом культуры в селе Целинное Кызылского района и в селе Тээли Бай-Тайгинского района. В г. Кызыле с 4 по 7 апреля он прочитал лекции по тексту Ламы Цонкапы «Основа всех благих достоинств». В конце лекций учитель даровал посвящение Белой Тары (божества долголетия). На лекциях геше отмечал важность почитания буддийских учителей, указывал, что даже в их отсутствие необходимо продолжать практиковать, соблюдать обеты, нравственность и дисциплину, стремиться к более высоким духовным целям и достижениям. Лекции с тибетского языка переводили тувинские ламы Алёша башкы и Джамбал башкы, выпускники университета Дрепунг Гоманг. Когда Лобсанг Пунцок раскрывал тему благодарения матерей, он вспомнил слова своей матери, которая наставляла сына закончить буддийский университет и достигнуть высокого мастерства для принесения пользы всем живым существам. Он говорил, что выполнил обещание своей матери. Его открытость, эмоциональность, доступность привлекли тувинских верующих, которые приходили к нему на встречу с большой верой и надеждой. Каждый прислушивался к словам геше, особенно к его наставлениям и советам, даруемым во время встреч и лекций. В общении с местными жителями он был прост, отмечая, что «мы равноправные духовные друзья, которые должны объединиться во имя развития Дхармы, что каждый человек зависит от другого человека, и потому мы взаимосвязаны». 7 апреля в Доме народного творчества в г. Кызыле, даруя цеванг Белой Тары, геше Лобсанг Пунцок говорил о способах продления человеческой жизни. Как он отмечал, долголетие зависит от многих факторов, например, от старания прожить свою жизнь без нанесения вреда другим (не прерывать жизнь других, не воровать и так далее), от умения контролировать свой ум и эмоции, чтобы не впадать в депрессию, не испытывать беспокойства, от соблюдения нравственности и морали (быть дисциплинированным, порядочным, ответственным, трудолюбивым), от накопления благих заслуг (медитации, начитывания мантр и текстов), от получения посвящений, например Белой Тары, защищающей нас от препятствий к долголетию. «Многое зависит от самого человека, от его умения следовать здоровому образу жизни (активной жизни, правильному питанию и отдыху) – это и есть правила, секреты и законы долголетия. Кушайте самую лучшую еду – это ваши национальные блюда (далган, саржаг и другие), имеющие ценнейшие питательные свойства для организма. Нужно ежесекундно накапливать добродетель и при этом стараться не вредить», – сказал Лобсанг Пунцок. Буддисты Тувы благодарят Управление Камбы-Ламы Республики Тыва за приглашение геше Лобсанг Пунцока и будут с нетерпением ждать его следующего визита в Республику Тыва. Тензин Чодураа Мочак-Хаевна, к.с.н., ведущий научный сотрудник Тувинского института гуманитарных и прикладных социально-экономических исследований (ТИГПИ), председатель Тувинской республиканской общественной организации «Друзья Тибета» |