Сохраним Тибет > Йогин традиции другпа кагью лама Тензин Гендун проведет в Москве ретрит по практике ньюнгне
Йогин традиции другпа кагью лама Тензин Гендун проведет в Москве ретрит по практике ньюнгне31 мая 2017. Разместил: Editor |
C 7 по 10 июня в Подмосковье под руководством ламы-нагпа традиции другпа кагью Тензина Гендуна состоится затворничество ньюнгне – особая практика Тысячерукого Авалокитешвары. Эта практика известна среди буддистов тем, что она помогает очиститься на умственном и физическом уровнях, освободиться от кармы неблагих перерождений и накопить заслуги.
Ретрит ньюнгне традиционно проводится в священный месяц Сага Дава, в 14-й и 15-й дни по тибетскому лунному календарю, что считается особенно благоприятным, так как в 15-й лунный день этого месяца отмечается знаменательное событие – рождение, просветление и уход в паринирвану Будды Шакьямуни. О практике ньюнгнеПрактика ньюнгне, включающая в себя соблюдение поста (воздержание от приема пищи и питья) и медитацию, исходит от индийской монахини-бхикшуни Лакшми (тиб. гелонгма Палмо), которая, как повествует история, с помощью простираний Авалокитешваре (тиб. Ченрези), чтения его мантры и поста, исцелилась от проказы и обрела высокие духовные реализации. В течение двух дней затворничества принимаются восемь очищающих и восстанавливающих обетов махаяны, предполагающих отказ от убийства, воровства, лжи, половых связей, употребления одурманивающих веществ, принятия пищи после полудня, высоких сидений, украшений, а также песен и танцев. В первый день ретрита пища принимается только один раз – в полдень, в остальное время разрешено пить чай, воду и соки. Во второй день в течение суток соблюдается строгий пост: не разрешается ни есть, ни пить, ни разговаривать. В течение затворничества трижды в день будет выполняться садхана Тысячерукого Авалокитешвары с начитыванием его мантр и простираниями. Внимание! Для участия в затворничестве лучше всего предварительно получить посвящение в тантру Тысячерукого Авалокитешвары, либо полное посвящение любого другого божества, либо дженанг (последующее разрешение) Авалокитешвары. Изображение Ченрези из коллекции Rubin Museum Польза от ритуала поста Авалокитешвары изложена в тантре под названием «Дхарани Одиннадцатиликого Арья Авалокитешвары»: «Благодаря чтению моей сущностной мантры будет достигнуто состояние бодхисаттвы, обретено сострадание всех Победоносных, называемое “основой высшей действенной мудрости”. Ибо для всякого, кто находится в оковах (сансары), для любого, кому грозит опасность от воды, огня и разнообразные страдания, эта моя сущность служит обителью, защитником, Прибежищем и другом. Моя сущность притянет даже злобных духов, и, породив в них любовь и сострадание, приведет их к непревзойденному, совершенному просветлению. Бхагаван, моя сущностная мантра есть посему великое чудо. Если ее однократным прочтением очищаются даже коренные падения (полностью посвященного монаха) и полностью очищаются пять (злодеяний) немедленного возмездия, что говорить о тех, кто трудится согласно преподанному учению? Если они породят корни добродетели в отношении десяти миллионов будд, помноженных на многие сотни тысяч, помноженные на сотни миллиардов, что говорить о тех, кто начитывает мантры и обрел сиддхи? Все их желания будут полностью исполнены. Тот, кто ради меня голодает в четырнадцатый и пятнадцатый дни (лунного календаря), пресечет сорок тысяч кальп сансары. Бхагаван, памятование об имени моем значит больше, чем об именах десяти миллионов будд, помноженных на сотню тысяч. Все живые существа, памятующие о моем имени, пребудут в (состоянии) невозвращения, полностью исцелятся от всех болезней и от всех омрачений и скверн тела, речи и ума. Тот, кто правильно выполняет ритуал (поста), в награду обретет просветление будды». Из книги «Садхана Одиннадцатиликого Авалокитешвары» Далай-ламы VII Келсанга Гьяцо в переводе и под редакцией ламы Сопы Ринпоче. Расписание и условия участияЗаезд вечером 7 июня (не позже, так как затворничество начнется 8 июня на рассвете). Затворничество завершится утром 10 июня подношением цога. Участникам просьба взять с собой пенки, спальники или постельные принадлежности и подушки для сидения, а также, по возможности, подношения для цога (сладости, фрукты, соки). Место проведения: Центр «Одсел Линг», Московская область, поселок Яхрома, ул. Первомайская, д. 37. Как проехать в Яхрому: Автобус: со станции метро «Алтуфьевская», 1 вагон из центра направо, потом налево и третья остановка от выхода из метро, автобусная остановка. Автобус 401 Москва – Дмитров. Выйти в Яхроме, остановка «Площадь Яхрома». Электричка: Савеловский вокзал, станция Яхрома, в пути 1 час, от станции маршрутка до площади Яхрома, 5 минут. От площади такси 100 руб. или пешком 10–15 минут вверх в гору до улицы Первомайская, д. 37. Количество мест ограничено. Всех желающих принять участие в ретрите организаторы просят заранее зарегистрироваться. РЕГИСТРАЦИЯ Рекомендуемое подношение (покрытие расходов на проживание, питание) – 3000 рублей. Также есть вариант удаленного участия в затворничестве, когда для вашего блага и успеха будут сделаны особые посвящения заслуг, либо, ради накопления обширнейших заслуг, которые в священный месяц Сага Дава приумножаются в сотни тысяч раз, вариант спонсорства – оплаты подношения пищи и чая мужественным участникам этого поста. Предварительно сделать подношение за участие в ретрите или оказать спонсорскую поддержку можно переводом на карту СБ номер 5469 3800 5396 7971 Viktoriya Asadova mastercard. ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите в сообщении «ньюнгне», дату перечисления и ФИО. Внимание! Организаторы просят участников предстоящего затворничества по ньюнгне отправить предоплату в размере 500 рублей банковским переводом или передать ее лично на одном из мероприятий в центре «Карма Дродул Линг» для покупки продуктов и всего необходимого для затворничества. Справки по телефонам: +7 (916) 428-61-26 +7 (926) 729-19-00 Лама Тензин ГендунЛама Тензин Гендун родился в 1974 году в Дхарамсале (северная Индия), в роду потомственных йогинов-нагпа, который исходит от тибетского царя Сонгцена Гампо. Его семья относится к линии тодруг традиции другпа кагью. В 1984 году его дед, Тензин Норбу или Кьидонг Ринпоче, которого чаще называли «Да Лама», основал в Дхарамсале небольшой монастырь кагью Таши Чолинг с целью сохранения данной линии преемственности. Это единственный в своем роде подобный тибетский монастырь в изгнании. С юных лет лама Тензин Гендун обучался Дхарме, в том числе и практике чод, под руководством Кьидонга Ринпоче, который являлся признанным реализованным мастером чод, а также махамудры традиции кагью и шести йог Наропы. С 1998 по 2000 годы он прошел традиционное затворничество в горах Непала, которое длилось три года, три месяца и три дня. После ухода Кьидонга Ринпоче другим его наставником стал дядя по отцовской линии – монах-отшельник и йогин досточтимый Ген Пунцог, который более 25 лет провел в медитации в горах над Дхарамсалой и является мастером шести йог Наропы. Лама Тензин Гендун также обучался под руководством Его Святейшества Халха Джецун Дамба Богдо-гегена Ринпоче IX и других учителей кагью и сакья, а после ухода Ринпоче его непосредственным наставником стал лама Церинг Вангду, который передал ему много посвящений и практических наставлений, главным образом, связанных с практикой чод лонгчен ньингтик. После прохождения интенсивного затворничества по практике чод в 2014 году лама Тензин Гендун принял на себя особые обязательства, связанные с образом жизни йогина-нагпа в его линии. Информация предоставлена организаторами |