Сохраним Тибет > В монастыре Дискет провели молебен о долголетии Далай-ламы, а он даровал разрешение на практику Авалокитешвары
В монастыре Дискет провели молебен о долголетии Далай-ламы, а он даровал разрешение на практику Авалокитешвары20 июля 2017. Разместил: savetibet |
Дискет, Нубра, штат Джамму и Кашмир, Индия, 12 июля 2017 года – Утром в монастыре Дискет Его Святейшество Далай-ламу встречал Тикси Ринпоче, который сопроводил его к трону. Перед тем как занять свое место, Его Святейшество несколько минут наблюдал за философскими диспутами монахинь. Он объявил собравшимся, что дарует сегодня разрешение на практики «Авалокитешвары, освобождающего существ от всех неблагоприятных перерождений» и проведет перед этим все необходимые подготовительные церемонии, а прямо сейчас буддисты Нубрской долины хотели бы поднести ему пуджу долгой жизни.
Его Святейшество Далай-лама проводит подготовительные церемонии для передачи разрешения на практики Авалокитешвары. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) После восхваления Будде Шакьямуни, прочитали «Сутру сердца» и «Восхваление семнадцати пандитам славной Наланды», после чего мастер монастырского песнопения начал подношение молебна о долголетии согласно традиции сутр, держателем которой является монастырь Ташилунпо. В основу молебна легли молитвы Шестнадцати архатам, старейшинам, которые дали слово оберегать учение Будды Шакьямуни. Когда подношение пуджи долгой жизни завершилось, Его Святейшество объяснил, что разрешение на практики Авалокитешвары, которое он собирается даровать, берет истоки в чистых видениях Тагпу Доржде Чанга. Он добавил, что Митрайоги, который осуществлял свои практики с опорой на похожие практики Кхасарпани Авалокитешвары, получил благословение и посвящение от самого Авалокитешвары, и у Тангпу Доржде Чанг также были видения великого йогина. «Я получил объяснение учений Тангпу, рожденных из чистого видения, от Тагдага Ринпоче еще в детстве, – рассказал Его Святейшество. – Я провел необходимое затворничество, во время которого начитал 600 000 шестислоговых мантр. Говорят, всякий раз, когда мы получаем это разрешение, мы избавляемся от одного перерождения в низших мирах. Я считаю, будет нелишним рассказать вам об одном моем сне, связанном с Авалокитешварой. Это было много лет тому назад, когда я уже жил в Дхарамсале, незадолго до начала культурной революции. Мне снилось, будто я нахожусь в Джокханге в Лхасе и стою перед одиннадцатиглавой, тысячерукой статуей Авалокитешвары. Он смотрел на меня своими сияющими глазами, а я шагнул вперед и обнял его. Он сказал мне никогда не сдаваться, и делать все от меня зависящее. Вскоре после этого разгорелась культурная революция, и эта статуя Авалокитешвары была разрушена. Несколько осколков, в том числе части головы, смогли переправить мне в Дхарамсалу, и сегодня они лежат там в безопасности внутри новой статуи. Один из помощников прикасается к головам старших монахов ритуальным предметом торма во время разрешения на практики Авалокитешвары, даруемого Его Святейшеством Далай-ламой. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) Жителей Тибета и Ладака связывают особые узы с Авалокитешварой, и я решил даровать это разрешение как необходимое предварительное условие к завтрашним учениям по сочинению Митрайоги “Три основополагающих пункта”. В нем говорится о том, как практиковать в этой жизни, во время процесса умирания и в бардо. Пожилые люди часто просят моего благословения, но поскольку я могу сделать для них лишь немногое, то подумал, что, выполняя эти практики, они сами могут принести себе огромную пользу. Как говорил Будда: “Мы сами хозяева своей судьбы». Необходимо усердно трудиться ради достижения цели”. Перед началом посвящения Его Святейшество даровал всем желающим обеты мирянина, обеты упасак и упасик, так что на посвящении присутствовала четырехчастная сангха: монахи, монахини, миряне и мирянки. Затем Его Святейшество провел короткую церемонию зарождения бодхичитты. По завершении Его Святейшество возобновил чтение «Ступеней созерцания», коснувшись разделов о природе страданий, относительной и абсолютной бодхичитте, прозрении в суть вещей и однонаправленном сосредоточении, и в конце прочел строфы посвящения заслуг. Затем Его Святейшество пояснил, что сочинение «37 практик бодхисаттвы» было написано в 14-м веке тибетским ученым-философом Тогме Сангпо, современником Бутона Ринчена Друба, которого повсеместно считали бодхисаттвой. Говорят, сила его бодхичитты была такова, что даже дикие звери, в том числе и волки, жили миролюбиво и спокойно близ его уединенной обители в Нгулчу. Его Святейшество прочел первые строфы, в которых описываются практики человека с низшими духовными способностями, а затем остановился и сказал, что они продолжат завтра. Ладакские женщины в традиционных одеяниях почтительно провожают Его Святейшество Далай-ламу по завершении второго дня учений в монастыре Дискет. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) Когда Его Святейшество покидал площадку для проведения учений, заморосил дождь. После учений он отправился в поселение Чампа, в окрестностях Дискета, куда Тикси Ринпоче пригласил его на обед. Местные жители выходили на пороги своих домов, чтобы поприветствовать тибетского духовного лидера. Перевод: Ольга Селезнева Фоторепортаж о событии:12 июля 2017 г. в монастыре Дискет провели молебен о долгой жизни Его Святейшества Далай-ламы, который в свою очередь даровал разрешение на практику Авалокитешвары. |